Океанское грузовое судно

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,,Ы, К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5000838/11 (22) 08.07.91 (46) 30.11,93 Бюл Na 43-44 (76) Мороцкий Ор Александрович (54) ОКЕАНСКОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: судно содержит дейдвудный подшипник 1, снабженный вертикальными направляющими

2, соединенными с гидроцилиндрами 3 и жестко скрепленными с кронштейнами 4, соединенными на концах с разьемным рулевым кронштейном 5 и через подшипник 6 с баплером 7 руля 8. Снизу к . деидвудному подшипнику 1 присоединен контрпро(19) RU (И) 2О03595 Cl (51) 5 В.63 Н 21 60 пеппер 15. Упорный подшипник 12, редуктор 16 и двигатель 17 установлены между фундаментными балками 18, соединенными с направляющими 19, и заключены в герметичный двигательный отсек 20, имеющий лаз 21 с трапом 22 и электрокабелем 23, размещенный в открытом кормовом отсеке 24 и соединенный с гидроцилиндрами 26. При ходе судна порожним на большие расстояния двигательный отсек 20 вместе с гребным винтом 14 и рулем 8 опускается в крайнее нижнее положение, в результате чего винт 14. и рупь 8 не оголяются и пропульсивные качества судна улучшаются. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции дви>кительно-двигательного и рулевого комплексов океанских грузовых судов, Иэестчо турбоэлектрическое грузовое судно, включающее руль и гребной винт на валу, проходящем через дейдвудный и упорнь«й подшипники и соединенном с электрода«лгателем j1j, Однако зто судно принимает огромное количество баласта и имеет низкие пропульсивные качества и высокое сопротивление при ходе поро>кним.

Известно каботажное грузовое судно, принятое за прототип, содержащее руль и гребной винт на горизонтальном валу, f1poходяшем через дейдвудный и упорный подшипники и соединенном через редуктор с двигателем, смонтированным на фундаменте в герметичном двигательном отсеке, выполненном с воэможностью вертикального перемещения В направляющих с помощью гидроцилиндров(2), Однако двигательный отсек этого каботажного судна опускается ниже днища судна. создает значительное сопротивление еГО движению, сводя1ц88 на нВТ ВыиГp6IUI в скорости от ликвидац«ии« " àëëàñòà, и не можа" быть применен на океанском судне, где переоасход Горючего на сопюОтявл8ние Вы,ступвющег1> дзига ГельнОГО Отсека будет ис" числяться со.нями ".îêè эа один рейс.

Цель изобретения — улучшение прапуг,ьсивных качеств и снижение сопротивления Воды при ходе океанского судна порожним на большие расстояния, СуIцность изобре«текил закл1оча8тся в том, чтО ко«M c дейдвудиОГО подшипника снабжен вертикальными направляющими, соединенными со свОими ГидрОцилиндрами, рулевой кронштейн выполнен с поперечным разьемом и соединен кронштейнами с указанными направляющими, а руль выполнен с воз г ожностью вертикального перемеIg8f1ия по своему баллеру, снабженному

Внутренними шлицами, причем упомянуть1е кронштейнь1 имеют подши«- ник, Охаатыва1ощий баллер руля, а двигатель, редуктор, упорный и дейдвудный подшипники смонтиоованы между фундаг18нтными балками на кронштей1нах, при этом двигательный отсек не опускается за габариты кормовой оконечности судна.

На фиг.1 схематично изображены рулеВой и двигательно-движительный комплексы ОкеанскОГО ГpIfço8010 судна. продольный разрез; на фиг.2 — то же, горизонтальный разрез; на фрг,3 — рулевой комплекс, вид сбоку; на фиг,4 — вид по стоелке А на фиг.3, Океанское грузовое судно содержит дейдвудный подшипник 1, снабженный вертикальными направляющими 2, соединенными с гидроцилиндрами 3 и жестко скрепленными с кронштейнами 4, кормбвые концы которых связаны с разьемным рулевым кронштейном 5 и имеют подшипник 6, охватывающий баллер 7 руля 8, в котором ниже кронштейна 5 выполнена цилиндрическая полость 9 для размещения баллера 7, когда руль 8 поднят в крайнее верхнее положение, Баллер 7 имеет Внутренние шлицы

10, а в нижней части стопорное приспособление 11, предотвращает потерю руля 8.

Через дейдвудный 1 и упорный 12 подшипники пропущен гребной вал 13, на котором закреплен гребной винт 14, Снизу к дейдвудному подшипнику 1 жестко прикреплен контрпропеллер 15. Вал 13 соединен через редуктор 16 с двигателем 17, например. электрическим. Упорный подшипник 12, редуктор 16 и двигатель 17 установлены между фундаментными балками 18, снабженными направляющими 19, и заключень B герметичный двигатель отсек 20, имеющий лаэ 21, в который пропущены трап 22 и злектрокабель 23, Отсек 20 размещен в открытом кормовом отсеке 24, снабженном шахтой 25 и имеющем наверху гидроцилиндры 26 и направляющие 27 и 28, взаимодействующие с направляющими 2 и 19 и имеющие известные стопорные приспособления (на чертежах не показаны). Гидроцилиндры 3 и 26 соединены с направляющими 2 и 19 штоками 29, Океанское грузовое судно эксплуатируется следующим образом.

При ходе судна с грузом и на спокойной воде двигательный отсек 20 поднят с помощью гидроцилиндоов 3 и 26, в которые подается жидкость 30, так, что диск винта 14 не выходит за габариты кормовой оконечности судна, а направляющие 2 и 1 9 эастропорены в направляющих 28 и 27, При ходе океанского грузового судна в балласте или с грузом на значительном волнении на больU3o8 p8cToAHN8 cTorIopI«I направляющих 28 и

27 отдаются, жидкость 30 из гидроцилиндров 3 и26 равномерно «и синхронно выпускается. При этом двигательный отсек 20, соединенный посредством штоков 29 с гидроцилиндрами 3 и 26, медленно опускается до упоров направляющих 28 и 27 в крайнее нижнее положение вместе со Всеми механизмами, которые при этом могут не останавливаться, 11ри этом опускаются кронштейны 4 с кронштейном 5, подшипником 6 и рулем 8. а баллер 7, оставаясь на месте, проскальзывает внутренними шлица2003595 ми 10 по шлицам руля и стопорным приспособлением 11 в полости 9. Контрпропеллер

15 выходит под днище судна через щель внизу открытого кормового отсека 24 и снижает закручивание потока воды перед вин- 5 том 14. При этом лаз 21 с трапом 22 опускается в шахте 25. оставаясь значительно выше уровня воды в отсеке 24, а слабина электрокабеля 23 выбирается. При необходимости поднять винт 14 и руль 8 выше 10 днища кормовой оконечности судна (перед мелководьем или каналом) все вышепереФормула изобретения

ОКЕАНСКОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО, содержащее руль и гребной винт, закрепленHblA на горизонтальном валу, установленном в дейдвудном и упорном подшипниках и соединенном через редук- 20 тор с двигателем, смонтированным в герметичном двигательном отсеке, выполненном с возможностью вертикального перемещения в направляющих с помощью гидроцилиндров, отличающееся 25 тем, что корпус дейдвудного подшипника снабжен вертикальными направляющими, соединенными с дополнительными гидроцилиндрами, а рулевой кронштейн выпол30 численные операции и взаимодействие частей устройства производится в обратном порядке. В перекрытиях двигательного отсека 20 и открытого кормового отсека 24 судна выполнены проемы со съемными герметичными крышками. А в кормовой отсек

24 может подаваться слабый ток хлорированной морской воды. (56) Морской флот, 1971, М 1, с.51.

Заявка Японии М 58-39586. кл. 8 63 В

1/08, В 63 Н 5/12, опублик, 1983, нен с поперечным разъемом и соединен кронштейнами с упомянутыми направляющими дейдвудного подшипника, причем .

1 руль выполнен с возможностью вертикального перемещения по своему баллеру, снабженному внутренними шлицами, а упомянутые кронштейны снабжены подшипниками, охватывающими баллер руля, при этом двигатель, редуктор, упорный и дейдвудный подшипники смонтированы между фундаментными балками на кронштейнах, а двигательный отсек в нижнем крайнем положении не выступает за габариты кормовой оконечности судна.

2003595

Составитель А. Строков

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор Н. Цалихина

Заказ 3304

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Океанское грузовое судно Океанское грузовое судно Океанское грузовое судно Океанское грузовое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх