Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство содержит командоаппараты 1, связанные через блоки 77 2 разрешения реверса с блоками 3 реле формирования команд переднего хода и блоками 10 реле формирования команд заднего хода, сигнализаторы 14,15 состояния кулачковых муфт и гидромуфт соответственно. Датчик 24 частоты вращения гребного вала подключен выходом к входам пороговых элементов 25 и 26. Элемент 26 имеет большую установку срабатывания. Инверсные выходы пороговых элементов 25,26 подключены через коммутатор 27 на входы логических элементов И 16, 17. Сигнализаторы 28 частот вращения роторов турбокомпрессоров подключены выходами на входы логического элемента И 29, подключенного выходом на управляющий вход коммутатора 27. 1 ил. СО с 00 со о о ел СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 Н 21/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Ul

Од

О

О (Л (21) 4945940/11 (22) 17.06.91 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (75) А.Ф.Плужников, А.И.Дзюрич и А.И.Степанов (73) Научно-производственное объединение

"Машпроект" (56) Авторское свидетельство СССР

N1169296,,кл,,В 63 Н 21/22, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ PEBEPСОМ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ СУДОВОЙ УСТАНОВКИ С

РЕВЕРСИВНЫМ РЕДУКТОРОМ (57) Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство содержит командоаппараты 1, связанные через блоки,„,!Ж,„, 1830015 АЗ

2 разрешения реверса с блоками 3 реле формирования команд переднего хода и блоками 10 реле формирования команд заднего хода, сигнализаторы 14, 15 состояния кулачковых муфт и гидромуфт соответственно.

Датчик 24 частоты вращения гребного вала подключен выходом к входам пороговых элементов 25 и 26. Элемент 26 имеет большую установку срабатывания, Инверсные выходы пороговых элементов 25, 26 подключены через коммутатор 27 на входы логических элементов И 16, 17. Сигнализаторы 28 частот вращения роторов турбокомпрессоров подключены выходами на входы логического элемента И 29, подключенного выходом на управляющий вход коммутатора

27. 1 ил.

1830015

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления реверсом многодвигательных силовых установок с газотурбинными двигателями (ГТД) со свободными силовыми турбинами, работающими совместно через реверсивный редуктор на гребной винт.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит командоаппараты

1, связанные через блоки 2 разрешения реверса с блоками 3 реле формирования команд переднего хода, содержащими реле 4 включения кулачковых муфт 5, подключенные выхо ами к электромагнитным клапанам 6 включения кулачковых муфт, и реле 7 отключения гидромуфт 8, подключенные выходами к электроприводам 9 клапанов наполнения гидромуфт в сторону закрытия, и блоками 19 реле формирования команд заднего хода, содержащими реле 11 включения гидромуфт 8, подключенные выходами к электроприводам 9 клапанов наполнения гидромуфт в сторону открытия и реле 12 отключения кулачковых муфт 5, подключенные выходами к электромагнитным клапанам 13 отключения кулачковых муфт, сигнализаторы 14 и 15 состояния кулачковых муфт и гидромуфт соответственно. Инверсные выходы каждого сигнализатора 14 положения кулачковых муфт подключены на вторые входы первого и второго логических элементов И 16 соответственно, подключенных выходами на входы реле 11. Инверсные выходы каждого сигнализатора 15 положения гидромуфт подключены на вторые входы третьего и четвертого логических элементов И 17 соответственно, подключенных выходами на входы реле 4 включения кулачковых муфт. Прямые выходы сигнализаторов 14 и 15 муфт одноименного борта подключены на входы блоков 18 анализа состояния муфт, подключенных выходами к блокам 19 запрета набора мощности, механически связанными с секторами газа 20 насосов-регуляторов; коммутаторы 21, кулачки 22 которых связаны механически с секторами газа 20 и взаимодействуют с концевыми выключателями 23, подключенными выходами на управляющие входы блоков 2 разрешения реверса. Датчик 24 частоты вращения гребного вала подключен выходом к входам пороговых устройств 25 и 26, устройство 26 имеет большую уставку срабатывания. Инверсные выходы пороговых элементов 25 и 26 подключены через коммутатор 27 на первые входы логических элементов И 16 и 17. Сигнализаторы 28 частоты вращения роторов турбокомпрессоров подключены выходами на входы пятого логиче5

55 ского элемента И 29, подключенного выходом на управляющий вход коммутатора 27.

Двигатели 30 работают через реверсивный редуктор 31 на гребной винт 32, Муфта 33 связывает механически командоаппараты 1 обоих двигателей.

Устройство работает следующим образом.

Подача команды на реверс осуществляется перестановкой командоаппаратов 1 на пульте управления, например, из положения переднего хода в положение заднего хода, или наоборот. (Командоаппараты 1 могут быть соединены муфтой 33 для совместного управления). После этого оператор дистанционным следящим приводом (на схеме не показан) переводит секторы газа

20 насосов-регуляторов в положение холостого хода, При этом коммутаторы 21 своими кулачками 22 включают выключатели 23, выходные контакты которых включают блоки 2 разрешения реверса на включение по сигналам командоаппаратов 1 в блоках 10, реле 12 отключения кулачковых муфт 5 и подготавливают цепь включения реле 11 включения гидромуфт 8. Реле 12 включает электромагнитные клапаны 13 отключения кулачковых муфт, сервомоторы кулачковых м фт срабатывают в направлении отключения муфт. После отключения кулачковых муфт (дви гател и 30 откл ючен ы от редуктора

31) срабатывают сигнализаторы 14 их положения.

Отключаются прямые выходные сигналы сигнализаторов 14 от входов блоков 18 анализа состояния муфт. При отсутствии сигналов на входах блоки 18 отключаются и выдают сигналы на входы блоков 19 запрета набора мощности. Блоки 19 включаются и механически блокируют перемещение секторов газа 20 выше положения холостого хода. Таким образом, исключается разгон силовых турбин при отключенных муфтах, до аварийной частоты вращения. Инверсные выходные сигналы сигнализатора 14 подаются на входы логических элементов И

16. При снижении частоты вращения гребного вала меньше уставки порогового элемента 26 инверсный сигнал с его выхода через коммутатор 27 подается на входы элементов И 16 и 17. На выходах элементов И

16 формируются результирующие сигналы и подаются на входы реле 11. Реле 11 включаются, из выходн ые конта кты вкл юча ют электроприводы 9 на открытие клапанов наполнения гидромуфт 8. Гидромуфты наполняются маслом — включаются. Срабатывают сигнализаторы 15 состояния гидромуфт. Прямые выходные сигналы сигнализатора 15 поступают на входы блоков

1830015

18, блоки 18 включаются. Отключаются их выходные сигналы от входов блоков 19. Блоки 19 запрета набора мощности отключаются, отключается механическая блокировка по перемещению секторов газа 20 на набор мощности, Инверсные выходные сигналы сигнализаторов 15 отключаются от входов элементов И 17, результирующие сигналы с выходов элементов И 17 отключаются. Блокируется включение реле 4 включения кулачковых муфт. Оператор дистанционным следящим приводом выводит двигатели на заданный режим ЗХ.

Реверс с заднего хода на передний ход выполняется аналогично, (Включение кулачковой муфты выполняется после предварительной синхронизации частот вращения кулачков фрикционной муфты или гидромуфтой ПХ, на схеме не показаны).

При перестановке командоапаратов 1 из положения ПХ или ЗХ в промежуточное между ними положение и секторов газа 20 в положение ХХ включаются одновременно реле 12 и 7, выполняется отключение кулачковых муфт 8, Двигатели 30 отключаются от редуктора 31.

Инверсные выходные сигналы сигнализаторов 14 и 15 состояния кулачковых муфт и гидромуфт и пороговых элементов 26 и 26 формируют на выходах элементов И 16 и 17 результирующие сигналы, размещающие включение реле 11 включения гидромуфт и реле 4 включения кулачковых муфт соответствен но.

При работе одного двигателя на входы элементов И 16 и 17 через коммутатор 27 поступает инверсный выходной сигнал порогового элемента 25 (с меньшей уставкой частоты вращения). При работе двух двигателей по сигналам сигнализатора 28 на выходе элемента И 29 формируется результирующий управляющий сигнал, коммутатор 27 срабатывает и подключает инверсный выходной сигнал порогового элемента 26 (с большей уставкой).

В результате во всех случаях исключается возможность включения кулачковых муфт и гидромуфт одновременно и включение муфт при частотах вращения гребного вала больше назначенных при одиночной и совместной работе двигателей.

Формула изобретения

Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором, содержащее командоаппараты. связанные

55 через управляемый блок разрешения реверса с блоками реле формирования команд переднего хода, включающими в себя реле включения кулачковых муфт, подключенные выходами к электромагнитным клапанам включения кулачковых муфт, и реле отключения гидромуфт, подключенные выходами к электроприводам клапанов наполнения гидромуфт в сторону закрытия, и блоками реле формирования команд заднего хода, включающими в себя реле включения гидромуфт, подключенные выходами к электроприводам клапанов наполнения гидромуфт в сторону открытия, и реле отключения кулачковых муфт, подключенные выходами к электромагнитным клапанам отключения кулачковых муфт, и сигнализаторы состояния кулачковых муфт и гидромуфт, причем прямые выходы сигнализаторов состояния муфт одноименного борта подключены на входы блоков анализа состояния муфт, подключенных выходами на входы блоков запрета набора мощности, связанных механически с секторами газа насосов-регуляторов, коммутаторами с кулачками, механически связанными с секторами газа насосов-регуляторов, взаимодействующими с концевыми выключателями, подключенными выходами к управляющим входам блоков разрешения реверса, и первый, второй, третий, четвертый и пятый логические элементы И, отл и ч а ю щеес я тем, что оно снабжено датчиком частоты вращения гребного вала, пороговыми элементами, коммутатором и сигнализаторами частоты вращения турбокомпрессоров, причем датчик частоты вращения гребного вала подключен выходом к входам пороговых элементов, инверсные выходы которых подключены на вход коммутатора, а сигнализаторы частоты вращения турбокомпрессоров подключены выходами на входы пятого логического элемента И, подключенного выходом на управляющий вход коммутатора. при этом выход коммутатора подключен к первым входам третьего и четвертого логических элементов И, подключенных выходами к входам реле включения кулачковых муфт, а второй входами — к инверсным выходам сигнализаторов состояния гидромуфт, и первым входам первого и второго логических элементов И, подключенных выходами к входам реле включения гидромуфт, а вторыми входами — к инверсным выходам сигнализаторов состояния кулачковых муфт.

Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором Устройство управления реверсом многодвигательной газотурбинной судовой установки с реверсивным редуктором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам управления главными судовыми дизельными установками при реверсировании

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам управления комплексами турбоагрегат - винт регулируемого шага - валогенератор

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям

Для управления судовой единой электроэнергетической системой (ЕЭЭС) осуществляют обработку информации о состоянии и параметрах ЕЭЭС, гребного электропривода и других потребителей, параметрах управления движения судна и условий его плавания и производят расчеты прогнозируемого изменения нагрузки. Осуществляют управление запуском, в том числе с упреждением, остановкой и включением на параллельную работу генераторных агрегатов, в зависимости от необходимого их количества, достаточного для обеспечения режима работы ЕЭЭС, с учетом параметров управления движением судна и условий его плавания. Осуществляют управление включением и отключением второстепенных потребителей с целью обеспечения наиболее экономичной работы генераторных агрегатов и лучшего качества питающего напряжения. Осуществляют управление динамикой разгона и торможения гребного электропривода и его мощностью в зависимости от параметров движения судна, условий плавания, текущей, прогнозируемой мощностей и параметров качества электроэнергии. Осуществляют управление динамикой разворота движительно-рулевой колонки при ее наличии на судне в зависимости от генерируемой и прогнозируемой мощностей генераторных агрегатов. Обеспечивается уменьшение расхода топлива, повышается быстродействие и маневренность судна и качество электроэнергии. 1 ил.

Система управления механической установкой судна содержит две автономные линии управления двигателями правого и левого бортов соответственно. Автономная линия управления содержит задающий орган управления, блок управления, логические элементы ИЛИ, И и НЕ, три усилителя, основной и вспомогательный электрогидравлические преобразователи каналов «больше» и «меньше» соответственно, исполнительный механизм с рычагом управления, концевой выключатель холостого хода, электромагнит аварийной остановки двигателя, датчик обратной связи, соединенные определенным образом. Обеспечивается безаварийная работа двигателей судна. 1 ил.

Система управления судовым движителем содержит задающее устройство, блок сравнения, два усилителя, два электромагнита золотника, золотник, устройство ввода скорости изменения управляемого параметра, устройство изменения скорости подачи рабочей жидкости, исполнительный механизм, судовой движитель, датчик обратной связи, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение КПД судового движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх