Устройство автоматической декомпрессии двигателя

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания Сущность изобретения: (эалансирный груз 4 вращается на оси 3 под воздействием пружины 5 с возможностью боковой поверхностью перемещать декомпрессионный штифт 6 в отверстии кулачкового вала 1, а торцевой поверхностью удерживать декомпрессионный штифт в положении включенной декомпрессии. 4 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Комитет Российской Федерации по натеитам и товарным знакам

1 (3Ф) 4832237/06 (2ф О4.0490 (ß6 ЗОЛ1.93 Ьоп. Ия 43-44 (26} Самойлов Алексей Викторович

1И) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДЕКОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ (52) Использование: двигатели внутреннего сгора(si) RU (и) 2003815 С1 (ц 01 -1З ния. Сущность изобретения: бапансирный груз 4 вращается на оси 3 под воздействием пружины 5 с возможностью боковой поверхностью перемещать декомпрессионный штифт 6 в отверстии кулачкового вала 3, а торцевой поверхностью удерживать декомпрессионный штифт в положении включенной декомпрессии, 4 ил:

2003815

Изобретение относится к двигателестраению и мажет быть использовано при разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для осуществления автоматической декомпрессии, содержащее кулачковый вал с фланцем, на эксцентрике которога установлен качающийся подпружиненный балансирный груз с размахом колебательных движений, ограниченным выступами на фланце, изогнутый толкающий стержень, один конец которого проходит через отверстие, выполненное в кулачкавам вале, и осуществляет декомпрессию для облегчения запуска двигателя, а другой (изогнутый) конец опирается на поверхность выходного конца балансирного груза.

Недостатком известного устройства является низкая точность осуществления декомпрессии.

Известно устройство — система автоматической декомпрессии для облегчения запуска двигателя, содержащая кулачковый вал с фланцем, на эксцентрике которого установлен подпружиненный качающийся балансирный груз, размах колебательных движений которого ограничен выступами на фланце, декампрессионный штифт, расположенный в отверстии, выполненном в кулачковом вале наклонно к аси кулачкового вала, одним (утолщенным) концом опирающийся на выходную часть балансирнаго груза, а другим осуществляющий декомпрессию двигателя. Выходная часть балансирнаго груза содержит одну кулачковую поверхность. расположенную перпендикулярна к декомпрессионному штифту, для удержания его в положении включенной декомпрессии и другую кулачковую поверхность, расположенную наклонно к декампрессионному штифту. для ега перемещения.

Недостатками известного устройства являются; сложность конструкции и нетехнологичность устройства, так как балансирный груз имеет сложную подковообразную форму и необходимо выполнять с большой точностью кулачкавые поверхности на .выходном конце балансирного груза относительно аси ега качания, а также эксцентрик на фланце кулачкового вала относительно его кулачка; низкая точность декомпрессии, определяемая погрешностями изготовления эксцентрика на фланце кулачкового вала и балансирного груза, ега силовыми деформациями под действием клапаннога механизма двигателя и перемещениями на эксцентрике фланца кулачкавого вала. Низкая точность декомпрессии не позволяет значительно увеличить степень декомпрессии для дополнительного снижения усилия запуска двигателя при обеспечении условия надежного запуска.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания и упрощение устройства, Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство автоматической

10 декомпрессии двигателя содержит купачкавый вал с фланцем, балансирный груз, эксцентрично закрепленный на фланце при помощи оси с возможностью ограниченного поворота под воздействием пружины, де15 компрессионный штифт, размещенный в наклонном отверстии кулачковаго вала с возможностью осевого перемещения и взаимодействия одним концом с толкателем клапана. а другим концом, имеющим утолщение, с балансирным грузом, при этом балансирный груз выполнен в форме цилиндра в общем виде и расположен так, что своей боковой поверхностью способен перемещать декомпрессианный штифт, а

25 торцевой поверхностью удерживать декомпрессионный штифт в положении включеннрй декомпрессии.

В результате упрощается конструкция балансирнога груза, т.к, балансирный груз

З0 имеет форму цилиндра в общем виде и на его поверхностях нет дополнительных кулачкавых поверхностей. Так как в предлагаемом устройстве декампрессионный штифт в положении включенной декомпрессии

З5 контактирует с торцевой поверхностью бапансирного груза, усилие ат клапаннага механизма двигателя- при пуске передается на большие торцевые поверхности бапансирного груза и фланца кулачкавога вала. В

40 .результате уменьшаются дефармацианные перемещения деталей в устройстве, Упрощенная конструкция балансирнаго груза уменьшает погрешности установки декампрессианнаго:штифта в положении включенной декомпрессии. так как при этом точность установки декомпрессионного штифта зависит от толщины балансирнога груза и не зависит от точности выполнения его боковых поверхностей и расположения

50;на эксцентрике кулачковаго вала относительна кулачка вала. В результате увеличивается точность декомпрессии, что позволяет уменьшить усилие запуска.

На фиг.1 ..и 2 изображено предлагаемое устройство в разрезах в положении включеннай декомпрессии; на фиг.З и 4 — то же, в положении выклЮченной декомпрессии.

Устройства автоматической декомпрессии двигателя содержит кулачковый вал 1 с фланцем 2, балансирный груз 4, эксцентрич2003815

40

55 но закрепленный на фланце 2 при помощи оси 3 с возможностью ограниченного поворота под воздействием пружины 5, декомпрессионный штифт 6. размещенный в наклонном отверстии кулачкового вала с воэможностью осевого перемещения и взаимодействия одним концом с толкэтелем клапана газораспределения двигателя, а другим концом, имеющим утолщение, с балансирным грузом и контактирующий утолщенной частью на фиг.1 и 2 с торцевой поверхностью, а на фиг.3 и 4 с боковой поверхностью балансирного груза 4.

Устройство работает следующим образом.

При остановке или вращении в процессе пуска двигателя кулачкового вала 1 с малой скоростью балансирный груз 4 прижат пружиной 5 к центру фланца 2, при этом декомпрессионный штифт 6 перемещен в наклонном отверстии кулачкового вала 1 в положение включенной декомпрессии и одним(утолщенным) концом опирается на торцевую поверхность балансирного груза 4, а другим концом выступает над поверхностью кулачка кулачкового вала 1. При проворачивании в процессе пуска двигателя кулачкового вала 1 с малой скоростью выступающий над поверхностью кулачка кулачкового вала 1 декомпрессионный штифт

6 поднимает толкатель клапанного механизма двигателя и на заданном участке такта сжатия рабочей смеси в цилиндре двигателя, открывая и закрывая выпускной клапан, осуществляет частичную декомпрессию, уменьшая усилие, необходимое для запуска двигателя. При этом в момент открытия клапана газораспределения и íà период. в течение которого при. проворачивании кулачкавого вала клапан остается открытым, усилие от клапанной пружины передается на торцевые поверхности бэлансирного груза и поверхность фланца кулачкового вала, возникающие при

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ДЕКОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее кулачковый вал с фланцем, балансирный груз, эксцентрично закрепленный на фланце при помощи оси с возможностью ограниченного поворота под воздействием пружины, декомпрессионный штифт, размещенный в наклонном отверстии кулачкового вала с воэможностью осевого перемещения и взаимодействия одним своим концом с толкателем клапана, а другим этом силы трения обеспечивают фиксацию балансирного груза и декомпрессионного штифта в положении включенной декомпрессии, При пуске двигателя и повышении скорости вращения кулачкового вала

1 балансирный груз 4 в период, когда при поворачивании кулачкового вала 1 декомпрессионный штифт 6 не нагружен усилием от сжатия клапанной пружины, под действием центробежной силы преодолевает усилие пружины 5 и перемещается к периферии фланца 2, а декомпрессионный штифт 6 под действием центробежной силы и последующим действием толкателя клапанного механизма перемещается до контакта утолщенного конца с боковой поверхностью балансирного груза 4, При этом другой конец декомпрессио11ного штифта опускается ниже поверхности кулачка кулачкового вала 1 и декомпрессия вы кл юча ется.

При последующей остановке двигателя балансирный груз4 паддействием пружины

5 перемещается к центру фланца 2 кулачкового вала 1, при этом боковой поверхностью перемещает декомпрессионный штифт 6 в положение включенной декомпрессии, а торцевой поверхностью надежно фиксирует от обратного перемещения при повторном пуске двигателя.

Повышение точности декомпрессии позволяет увеличить допустимую степень декомпрессии.при обеспечении условия надежного пуска двигателя и дополнительно уменьшить усилие запуска.

Применение в устройстве балансирногo груза упрощенной формы позволяет изготавливать его методом, например, вырубки из стального листа без какой-либо последующей обработки боковых и торцевых поверхностей, (56) Патент США1ь 4610227, кл. Г 01 L 13/08, опублик. 1986.

45 концом, имеющим утолщение, - с балансирным грузом, отличэющаеся тем, 1то, с целью повышения точности срабатывания устройства и его упро1цения, бэлансир 1ый груз выполнен в форме цилиндра в общем виде и расположен так, что своей боковой поверхностью способен перемещать декомпрессионный штифт, а торцевой поверхностью удерживать декомпрессио1п ый штифт в положении включенной дскомпресс«».

2003815

Составитель А. Самойлов

Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор Н;Цалихина

Тйраж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35; Раушская иаб.. 4/5

Заказ 3315

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство автоматической декомпрессии двигателя Устройство автоматической декомпрессии двигателя Устройство автоматической декомпрессии двигателя Устройство автоматической декомпрессии двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к одноцилиндровым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) малой мощности, используемым в качестве силовых агрегатов малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство подъема клапана для двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (5) с осью (5a) вращения, первый узел (16) с первым средством (9) контактирования, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью на кулачковом валу (5). Первый узел (16) выполнен с возможностью поднятия, когда первое средство (9) контактирования входит в контакт с выступающей частью направляющей поверхности (6). Механизм передачи перемещения выполнен с возможностью преобразования подъемного перемещения узла (16) для подъема, по меньшей мере, одного клапана (3) двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит регулирующее устройство (20-22), выполненное с возможностью обеспечения прямолинейных перемещений первого узла (16) и, следовательно, первого средства (9) контактирования в плоскости, которая перпендикулярна оси (5а) вращения кулачкового вала, между, по меньшей мере, первым положением контактирования на направляющей поверхности (6) и вторым положением контактирования на направляющей поверхности (6). Технический результат заключается в изменении времени открытия и/или закрытия клапанов двигателя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх