Предохранительная фрикционная муфта

 

Использование: в машиностроении, а именно в устройствах для передачи крутящих моментов ограниченной величины Сущность изобретения ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны между собой пакетом фрикционных дисков 3 и 4 Центробежный механизм состоит из шаров 9, расположенных между нажимным элементом 8 и опорным диском 10, жестко закрепленным на полумуфте Т. Нажимной стакан 11 подпружинен пружиной 12 в направлении шаров 9 и имеет конусную поверхность, расположенную в контакте с шарами Нажимная пружина б размещена между нажимным элементом 8 и нажимным диском 5. В момент пуска привода шары 9 под действием центробежной силы смещаются в радиальном направлении и, воздействуя на нажимной стакан 11, отжимают его вправо Нажимной элемент 8 также перемещается вправо под действием нажимной пружины 6 Благодаря этому после окончания разгона привода сипа сжатия на - жимной пружины 6 уменьшается до величины, необходимой для передачи муфтой номинального крутящего момента Однако в период пуска муфта может передавать больший крутящий момент без буксования 1 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 500213?/27 (22) 01.07.91 . (46) 30.11.93 Бюп йа 43-44 (76) Шишкарев Михаил Павлович (54) ПРЩОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ

МУФТА (57) Использование: в машиностроении, а именно в устройствах для передачи крутящих моментов ограниченной величины Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны между собой пакетом фрикционных дисков 3 и 4. Центробежный механизм состоит из шаров 9, расположенных между нажимным элементом 8 и опорнь м диском 10, жестко закрепленным на полумуфте 1. Нажимной стакан 11 подпружинен пружиной 12 в на(в) RU (л) 2ОО38 2 С3 (Я) 5 6 правлении шаров 9 и имеет конусную поверхность. расположенную в контакте с шарами. Нажимная пружина 6 размещена между нажимным элементом

8 и нажимным диском 5. В момент пуска привода шары 9 под действием центробежной силы смещаются в радиальном направлении и, воздействуя на нажимной стакан 11, отжимают его вправо. Нажимной элемент 8 также перемещается вправо под действием нажимной пружины 6. Благодаря этому после окончания разгона привода сила сжатия нажимной пружины 6 уменьшается до величины, необходимой для передачи муфтой номинального кру;ящего момента. Однако в период пуска муфта может передавать больший крутящий момент без буксования. 1 ил.

2003872

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины.

Известна предохранительная фрикциониая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные фрикциоииыми дисками, поджатыми к упорному диску через нажимной диск нажимной пружиной.

Недостатком муфты является повышенный износ фрикциоииых дисков в пусковые периоды, являющийся следствием буксования.

Цель изобретения — повышение долговечности муфты путем уменьшения износа фрикционных дисков в пусковые периоды.

Это достигается тем, что предохранительная фрикциоииая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним фрикционным диском, размещенным между жестко закрепленным на ведущей полумуфте упорным и установленным с возможностью осевого перемещения относительно иее нажимным дисками и нажимную пружину. снабжена центробежным механизмам, выполненным в виде грузов, размещенных в сужающейся к оси муфты полости между опорным диском, жестко закрепленным на ведущей полумуфте, и нажимным элементом, установленным с возможностью осевого перемещения относительно ведущей полумуфты, подпружиненный нажимной стакан, установленный с возможностью осевого перемещения и взаимодействия конусной поверхность1о с грузами, при этом нажимная пружина размещена между нажимиым диском и нажимным элементом.

На чертеже изображена принципиальная схема предохранительной фрикциониай муфты.

Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные ведущую 1 и ведомую

2 полумуфты, связанные пакетом фрикциоииых дисков 3 и 4, размещенным между жестка закрепленным на полумуфте 1 упорным и установленным с возможностью осевого перемещения относительно полумуфты 1 нажимиым 5 дисками, Зажатие пакета дисков осуществляется нажимной пружиной 6, На полумуфте 1 установлен центробежный механизм, состоящий из связанного с ией посредствам направляющей шпанки 7 наживного элемента 8 с коиусиой поверхностью, грузов в аиде шариков 9, размещениых между иажимным элементом 8 и опорным диском 10. жестко закрепленным на полумуфте. Обращенные одна к другой торцовые поверхности элементов 8 и 10 образуют сужающуюся к оси муфты полость.

Для передачи вращения шарикам 9 они могут быть размещены в сепараторе, связанном в окружном направлении с полумуфтой

1 (не показан), либо в радиально ориентированных гнездах нажимного элемента 8 или опорного диска 10 (не показаны).

Нажимной стакан 11 выполнен с коиусной поверхностью, посредством которой он взаимодействует с шариками 9, установлен с возможностью осевого перемещения относительно полумуфты 1 и подпружииен в направлении шариков пружиной 12, Усилие последней может быть отрегулировано регулировочным элементом 13. Усилие сжатия нажимной пружины 6 может регулироваться осевым перемещением опорного диска 10 с последующей его фиксацией; одновременно с этим регулируется и пружина (2.

Нажимная пружина 6 установлена между нажимным диском 5 и нажимным элементом 8, Муфта работает следующим образом. В неработающей муфте (при отсутствии вращения) элементы 8, 9 и 11 центробежного механизма находятся в состоянии равновесия под действием пружин 6 и 12, при этом шарики 9 занимают наиболее близкое к оси вращения муфты положение.

В пусковой период, сопрово>кдающийся разгоном ведомых масс привода, шарики 9 под действием центробежной силы перемещаются в радиальном направлении и, воздействуя на конусную поверхность стакана

11, перемещают его вправо, сжимая пружину 12, Одновременно по мере возрастания скорссти вращения на>кимной элемент 8 перемещается вправо под действием пружины б, при этом сила сжатия последней уменьшается, Следовательно, в начальный период разгона, характеризуемый максимальными динамическими нагрузками, превышающими номинальный крутящий момент, на который настраивается муфта, пакет фрикционных дисков 3 и 4 сжат первоначальным усилием пружины 6, превышающим ее усилие при установившемся вращении. Поэтому в пусковой период муфта способна передать без буксования больший крутящий момент, что уменьшает износ фрикционных дисков 3 и 4 и повышает долговечность муфты.

Муфта может быть найти применение в приводах, где повышенные нагрузки, дейстаующие а пусковые периоды, не сказываются отрицательно на прочности элементов и работоспособности п ривода.

При установившемся вращении сила сжатия пружины 6 уменьшается и муфта передает номинальный крутящий момент, по2003872

Формула изобретения

Составитель М.Шишкарев

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор Л.Народная

Тираж Подписное

HflO "Поиск" Роспатента

113035, Москва; Ж 35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3318

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 эволяющий ей срабатывать при меньшей нагрузке.

Пружина l2 выбирается с малой осевой жесткостью с тем, чтобы прирост ее силы сжатия был невелик.

Уравнение равновесия стакана 11 при отсутствии вращения: .сто (а+р) tg(8-ð)= F.1, (1) где Fn, Fn1 — соответственно силы сжатия пружин 6 и 12; а, Р- соответственно острый угол между образующей конусной поверхности нажимного элемента 8 и стакана 11 и осью муфты, р- угол трения.

Уравнение равновесия при номинальной частоте вращения муфты: сЭ

fF< c Fn, Fq — центробежная сила шариков 9.

Анализ выражения (2) показывает, что

Fn < Fn за счет действия силы Fq, ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИО1+

НАЯ МУФТА, содержащая ведущую. и ведомую полумуфты, связанные по меньшей мере одним фрикционным диском, размещенным между жестко закрепленным на ведущей полумуфте упорным и установленным с воэможностью осевого перемещения относительно нее нажимным дисками, и йажимную пружину, отличающаяся тем, что она снабжена центробежным механизмом, выполненным в виде центробежных

Возможно конструктивное выполнение сепаратора для шариков 9 таким образом, чтобы его направляющие имели сквозные радиальные пазы, позволяющие шарикам

5 контактировать с нажимным элементом 8. В этом случае сепаратор должен быть зафиксирован от смещения влево с тем, чтобы воспринимать осевую силу пружины 12, действующую на шарики 9.

10 Величины углов Q MP должны назначаться таким образом. чтобы исключалась воэможность заклинивания шариков 9 между конусными поверхностями элементов 8 и

11.

15 Использование изобретения позволит повысить долговечность муфты за счет уменьшения износа фрикционных дисков в пусковые периоды.

20 (56).Поляков В.С., Барбаш И.Д, и Ряховский

О.А. Справочник по муфтам, Л.: Машиностроение, 1974, с.273, рис.VI!.11. грузов, Размещенных в сужающейся к оси муфты полости между опорным диском жестко закрепленным на ведущей полунажимным элементом, установ е ным с возможностью осевого перемещения относительно ведущей полумуфты и подпружиненным нажимным ста каном, установленным с возможностью осевого перемещения и взаимодействия конусной поверхностью с центробежными грузами, при этом нажимная пружина размещена между нажимным диском и нажимным элементом.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины , Целью изобретения является повышение точности срабатывания

Изобретение относится к машиност оеник, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх