Стенд для испытания антиюзовых устройств торможения транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4891751-/11 (22) 12.1299 (46) 30.11.93 Бюл. Йа 43-44 (71) Агрегатный завод "Рубин" (72) Согомонов Э.Р. (73) Согомонов Эдуард Рачикович (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АНТИКИОВЫХ

УСТРОЙСТВ ТОР3йОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Использование: в области испытательной техники и устройств торможения в условиях, близких к эксплуатационным за счет обеспечения автоматического отслеживания и регулирования угловой скорости входного элемента испытуемого устрой(В) RU (11) 2003962 С1 (51) 5 GOl M17 90 ства в соответствии с реальным процессом ее изменения Сущность изобретения: стенд снабжен датчиком 5 скорости вращения вала электродвигателя 3. формирователем 7 функциональной зависи-. мости изменения скорости вращения вала электродвигателя 3, сравнивающим устройством 6 и реле 8 времени Выходы датчика 5 и формирователя подключены ко входам устройства 6. Выход испытуемого устройства 4 соединен с входом реле 8, выходы устройства 6 и репе 8 соединены входами соответственно системы 2 управления и мупьтивибратора 1, а управляющий вход формирователя 7 подключен к выходу мультивибратора 1. 2 ил.

2003962

20

35

50

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам для испытания антиюзовых устройств торможения, в частности антиюзовых датчиков и автоматов торможения колес шасси летательных аппаратов.

Известен стенд для испытаний инерционный автоматов тормо>кения колес шасси летательных аппаратов, содержащий электродвигатели, систему управления, электрическую систему автоматического регулирования с мультивибраторами и контрольно-измерительную аппаратуру (авт,сеид.

СССР ¹ 304473, кл. 6 01 M 17/00, 1971).

Недостатком известного стенда является то, что он не обеспечивает проведение испытаний в условиях, приближенных к эксплуатационным, так как его система автоматического регулирования не позволяет воспроизводить и выдерживать в процессе испытаний реальный характер изменения угловой скорости и ускорения вращения вала электродвигателя и связанного с ним испытуемого устройства, т.е, функционально система регулирования не является автома- 2 тической. Практически характер изменения скорости вращения в известном стенде определяется, вОсновном,,электромеханическими параметрами системы . двигатель-испытуемое устройство на режимах разгон-торможение, что ни по форгле изменения скорости, ни по длительности существования углового загледления выходного вала электродвигателя не соответствует реальным эксплуатационным условиям, В частности. в реальных условиях замедление выходного вала, связанного с колесом устройства, при парировании «озовой ситуации прекращается практически сразу же после срабатывания устройства, после чего колесо начинает раскручиваться, (И.И,Зверев, С.С.Коконин. Проектирование авиационных колес и тормозных систем. M,:

Машиностроение, 1973, с.131 — 138, 195).

Таким образом, на известном стенде невозможно в процессе испытаний автоматически изменять замедление вала электродвигателя, так как его система регулирования с мультивибратором выдерживает только циклограмму процесса испытаний на одном заданном перед испытаниями значении замедления, для чего заранее настраивают параметры стенда так, чтобы создавалось замедление вала электродвигателя, превышающее величину чувствительности испытуемого устройства.

Это приводит к тому, что работа антиюзового устройства торможения в процессе испы- . таний на стенде существенно отличается от реальной, что в конечном итоге приводит к искажению результатов испытаний и увеличению времени их проведения.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным за счет обеспечения автоматического отслеживания и регулирования угловой скорости испытуемого устройства в соответствии с реальным процессом ее изменения.

Предлагаемый стенд отличается от известногo тем, что он для достижения поставленной цели снабжен датчиком скорости вращения вала электродвигателя, формирователем функциональной зависимости скорости враще««ия вала электродвигателя, сравнивающим устройством и реле времени. Выходы датчика и формирователя подключены ко входам сравнивающего устройства, выход испытуемого устройства соединен со входом реле времени, выходы сравнивающего устройства и реле времени — с управля«ощими входами соответственно системы управления и мультивибратора, а управляющий вход формирователя подключен к вь«ходу мультивибратора.

Сравнение изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию изобретения "новизна", Анализ других известных в данной области техники технических решений показал, что признаки, отличающие заявляемое устройство от прототипа. в них отсутствуют, в связи с чем можно сделать выводы, что заявленное техническое решение соответствует критерию изобретения "существенные отличия".

На фиг.1 изобра>кена блок-схегла предлагаемого стенда, на фиг.2 — графики процессов, протекающих в элементах стенда при испытаниях устройства.

Стенд содержит соединенные последовательно мупьтивибратор 1, систему управпения 2 и электродвигатель 3, с валом которого механически связаны испытуемое устройство.4 и датчик 5 скорости вращения, сравнивающее устройство 6, формирователь 7 функциональной зависимости скорости вращения вала электродвигателя и реле

8 вреглени, Выходы датчика 5 и формирователя 7 соединены со входами сравнива«ощего устройства 6, а выход устройства 4 — со входом реле 8 времени. Выходы сравнивающего устройства 6 и реле 8 времени соединены с управляющими входами соответственно системы 2 управления и мультивибратора 1, выход которого подключен к управляющему входу формирователя

7, Система управления может быть реализована, например. г«о схеме приведенной в книге M,Ã.×èëèêè««à "Общий курс электропривода" {M,: Энергия, 1971, с.360—

362), 2003962

10 он снабжен датчиком скорости вращения вала электродвигателя, формирователем функциональной зависимости изменения скорости вращения вала электродвигателя, сравнивающим устройством и реле времени, подключаемым к выходу испытываемого антиюзового устройства, при этом

50 выходы датчика и формирователя подклюформирователя.

В качестве датчика скорости вращения и формирователя функциональной зависимости скорости вращения вала электродвигателя могут быть использованы соответственно тахогенератор постоянного тока и генератор сигналов ступенчатой формы, синтезирующий сигнал синусоидального напряжения в интервале от 0 до л (А.Г.Алексеенко и др, Применение прецизионных аналоговых микросхем, M.: Радио и связь, 1985, с.147 и 150), .Стенд работает следующим образом.

При. подаче на стенд электропитания включаются в работу мультивибратор 1 и формирователь 7, В течение положительного импульса сигнала U> мультивибратора происходит увеличение скорости вращения вала электродвигателя 3 до величины, соответствующей значению сигнала Uy формирователя (фиг.2, точка 1), формирователя задаваемого в соответствии с условиями испытаний. При отрицательном импульсе сигнала мультивибратора 1 происходит замедление скорости вала электродвигателя 3. Сигналы формирователя 7 и датчика 5 скорости вращения подаются на входы сравнивающего устройства 6, выходной сигнал которого поступает на управляющий вход схемы 2 управления, в результате чего обеспечивается процесс автоматического регулирования скорости вращения вала электродвигателя 3 по сигналу формирователя 7. Так как сигнал формирователя 7 соответствует реальному процессу изменения скорости вращения тормозящего колеса, то изменение скорости вращения вала электродвигателя 3 в процессе торможения будет происходить с изменяющимся в диапазоне от нуля до максимальной величины (фиг.2, точка 2) замедлением. Максимальное значеФормула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АНТИЮЗОВЫХ УСТРОЙСТВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий электродвигатель с валом, кинематически соединяемым с испытываемым антиюзовым устройством, систему управления электродвигателем с входом переключения режимов и с мультивибратором на входе запуска и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем приближения условий их проведения к эксплуатационным условиям, 15

40 ние замедления угловой скорости вала электродвигателя выбрано таким, чтобы перекрыть всю шкалу чувствительной антиюзовых устройств. находя щихся в эксплуатации, и практически составляет около 1500 рад/с .

При достижении величины замедления вала электродвигателя значения чувствительности испытуемого антиюзового устройства 4 торможения (точка 3) последнее срабатывает и включает реле 8 времени, выдержка времени которого т выбирается исходя из реальных условий и практически его значения находятся в интервале 0,05—

0,1 с, По истечении времени выдержки т сигнал Us с реле 8 времени поступает на управляющий вход мультивибратора 1, переключая его на генерацию положительного импульса, соответствующего режиму разгона (точка 4), после чего начинается спедующий аналогично описанному цикл испытаний (точки 5 и 6). При изменении величины чувствительности устройства 4 его срабатывание происходит в точке 7 или 8, соответствующих увеличению или уменьшению чувствительности. При этом частота мультивибратора 1 будет соответственно увеличиваться или уменьшаться, обеспечивая протекание процесса испытаний устройства 4 в условиях, аналогичных эксплуатационным.

Кроме того, за счет отсутствия потерь времени на переналадку параметров стенда на реальный характер изменения параметров устройства 4 увеличивается производительность испытаний. (56) Авторское свидетельство СССР

N þ330044447733, . кKл . G 01 M 17/00, 1971. чены к входам сравнивающего устройства, выход. которого подключен к входу переключения режимов системы управления, а выход Реле времени подключен к управляющему входу мультивибратора, выход которого соединен с управляющим входом

2003962

Составитель. 3.Согомонов

Редактор Т.Павловская Техред М Моргентал Корректор Wt.ùàpoøè

Эаказ 3322 Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Стенд для испытания антиюзовых устройств торможения транспортных средств Стенд для испытания антиюзовых устройств торможения транспортных средств Стенд для испытания антиюзовых устройств торможения транспортных средств Стенд для испытания антиюзовых устройств торможения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформации шин

Изобретение относится к способу определения и регулирования положения колес автомобиля, установленных на рычажной подвеске и/или осей независимой подвески относительно автомобиля и к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх