Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач

 

Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: устройство содержит станину с параллельными направляющими и установленную в них раму. Механизм переключения рычага переключения передач состоит из закрепленного на станине пневмоцилиндра, шток которого параллелен направляющим и связан с рамой, каретки с заходным конусом и размещенного в последнем эластичного зажима. Механизм создания усилия на рычаге переключения передач состоит из двух основных и двух дополнительных грузов, связанных с кареткой основными и дополнительными гибкими связями, и двух сдвоенных пневмоцилиндров, одни одноименные штоки разных пар прикреплены к соответствующему основному грузу, другие - к раме. Шток дополнительного пневмоцилиндра соединен с кареткой установочной гибкой связью. Стакан , имеющий ролики для взаимодействия с основными гибкими связями, установлен на раме с возможностью поворота в плоскости основных грузов. Регулируемая по длине опора установлена на раме в одной плоскости со штоком дополнительного пневмоцилиндра . Вспомогательный пневмоцилиндр установлен в той же плоскости, корпус его связан с регулируемой по длине опорой, а шток - со стаканом. 4 ил. to

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зов G 01 M 13/02, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОП ИСАН И E ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823830/28 (22) 07.05.90 (46) 15.07.93. Бюл. № 26 (71) Нижегородский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В.В.Макаров. А.В.Кузин, М.А.Нефедов и

М, В. Макаров (56) Авторское свидетельство СССР

¹ «495661, кл. G 01 М 17/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР .Ф 1711012, кл. G 01 M 17/00, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛК)ЧЕНИЯ

ПЕРЕДАЧ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ КОРОБОК ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ (57) Использование: машиностроение, испытательная техника. Сущность изобретения: устройство содержит станину с параллельными направляющими и установленную в них раму, Механизм переключения рычага переключения передач состоит из закрепленного на станине пневмоцилиндра, шток которого параллелен направляюИзобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей устройства.

На фиг. 1 представлен продольный разрез устройства; на фиг. 2 — сечение А-А устройства; на фиг. 3 — сечение Б-Б устройства; на фиг. 4 — пояснение работы устройства при переключении передач на установке, Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробки переме...5U 1827561 А1 щим и связан с рамой, каретки с заходным конусом и размещенного в последнем эластичного зажима. Механизм создания усилия на рычаге переключения передач состоит из двух основных и двух дополнительных грузов, связанных с кареткой основными и дополнительными гибкими связями, и двух сдвоенных пневмоцилиндров, одни одноименные штоки разных пар прикреплены к соответствующему основному грузу, другие — к раме. Шток дополнительного пневмоцилиндра соединен с кареткой установочной гибкой связью. Стакан, имеющий ролики для взаимодействия с основными гибкими связями, установлен на раме с возможностью поворота в плоскости основных грузов. Регулируемая по длине опора установлена на раме в одной плоскости со штоком дополнительного пневмоци- ) линдра. Вспомогательный пневмоцилиндр установлен в той же плоскости, корпус его связан с регулируемой по длине опорой, а шток — со стаканом. 4 ил.

М. ны передач автомобилей (фиг, 1) содержит (Я два основных груза 1 и два дополнительных {, груза 2, соединенных при помощи троса 3 и д роликов 4 через каретку 5 переключения передач. Каретка 5 имеет конусное отверстие 6 захода рычага 7 коробки перемены передач 8. Для обеспечения фиксации голо-. вки рычага 7 переключения коробки передач 8 при испытаниях. Место его размещения в каретке 5 снабжено зластич1827561

КЫМ За;„))) О:,:,:Ь поЛКЕККЫМ В ВИДЕ рЕЗИНОвой втулки и пневмокамеры 10, Правильность захода каретки 5 на рычаг

7 пере«лючеки:. регистрируется конечным выключателем 1 I, Ролики 4 при помощи кронштейнов 12 и стакана 13 монтируются на жесткой раме, состоящей из траверсы 14, которая соединяется двумя скалками 15 с нижней траверсой 16, образуя жесткую систему, которая при помощи штока 17 пневмоциликдра 18 перемещается в . направля)ощих 19 станины 20, Каретка 5 подвешена ка ) ибкой кити 21 и через ролик

4 связана со штоком 22 поршня 23 дополнительно о пкавмоцилиндра 24, установленного жестко ка верхней траверсе 14, В масс основного груза 1 Входит и пкевмоцили.-др 25 с поршнем 26, имеющим на штоке 27 тормозную накладку28. Цилиндрический конец 29 основного груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 цилиндра 32, а шток 33 цилиндра 34 жестко соединен с кижкеи траверсой 16, Рычаг переключения 7 имеет головку 35, входящую в корпус 6 каретки 5 и далее в резиновую втулку 9.

Меха)-)изм поворота стакана 13 в плоскости пере«лючекия передач выполнен в виде вспомогательного пневмоцилиндра, включающим шток 36 и втулку 37, Шток 36 шарнирно связан с жестко закрепленной на стакане 13 серьгой 38. Корпус 39 вспомогательного пкевмоциликдра соединен с опорой в виде ползука 40, оканчивающегося с одной стороны винтовой парой винт 41-гайка 42, устаковлеккым ка раме с возможностью регулировки.

Втулка 37 установлена в корпусе 39.и выполнена с возможностью регулировки хода штока 36, обеспечивающего различный угол на«лона стакана 13, необходимый для

M)-llhITBl- р зли i - ):)õ модификаций коробок переца-) .-, — )а«локко расположенными рычагами перекл очекия передач.

Одын ) з )<окцов стоек 43 закреплен на раме, а Другой «Окец каждой из стоек 43 имеег отверстие )4 пад цапфу 45, Цапфа 45 установле -)a ка стакане 13, Ось 46 цапф 45 располо:кека и рпекдикулярно плоскости переключения передач и проходит через центр головки рычага 35 переключения передач.

Работа устройства происходит следующим образом.

В начальном положении верхняя траверса 14, соединенная скалками 15 с нижней траверсай 16, а следовательно, и стакан

13 находится н верхнем положении, при згом каре<«а 5 висит ка гибкой нити 21, а в цилиндр;,l 2=. воздух подается в штоковую основных 1 и дополнительных 2 грузов 4.

Общая масса груза равна максимальному

30 усилию переключения передачи (для грузовых КПП 15 кГс, для легковых 10 кГс}. Переключение. рычага переключения 7 вправо производится подачей воздуха в штоковую полость цилиндра 32 и бесштоковую по35 лость цилиндра 34, Поток воздуха в штоковые 32 и бесштоковые полости цилиндра 34 регулируется при помощи дросселей (не показаны}.

Если скорости цилиндров 32 и 34 равны, то происходит плавное опускание правых грузов 1 и 2 и подъем левых грузов 1 и 2. В случае, если усилия от равномерного перемещения грузов не будет хватать, то произойдет останов правых грузов 1 и 2, а

45 левые 1 и 2 будут продолжать подниматься, т.е. справа может возникнуть максимальное усилие, равное весу грузов 1 и 2, произойдет включение передачи вправо, полнота включения регистрируется по сравнению частот вращения на входе и выходе КПП.

В случае опережения перемещения штока 31 левого цилиндра 32 по сравнению с грузами 1 и 2, то в крайнем нижнем положении штока 31 цилиндрический конец 29 груза 1 входит в цилиндрический стакан 30 штока 31 цилиндра 32. Если включение передачи не произошло, то цикл повторяется еще раз и еще до включения передачи. В случае трехкратной попытки регистрируется невключение передачи и происходит

25 полость, так что дополнительные грузы 2 разжаты. После установки КПП 8 на стенд происходит подача сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 18, при этом происходит опускание стакана 13 вместе с траверсами 14, 16 со скалками 15 и каретки

5, а также всех агрегатов, смонтированных на них, Установка начального положения стакана 13 производится так, чтобы он обеспечивал нормальную работу путем регулировки положения корпуса цилиндра 39 гайками

43 и винтом 41 при помощи ползуна 40.

Конус б каретки 5 находит на головку 35 рычага 7 КПП 8 и происходит ловля рычага

КПП кареткой 5. Правильность входа рычага

7 фиксируется конечным выключателем 11 и пооизводится его зажим резиновой втулкой

9 посредством пневмоклапана. При этом, если произошло смещение переключения оси рычага 7 вправо. то произойдет подъем левого дополнительного груза 2 и опускание правого дополнительного груза 2. После установки каретки 5 происходит подача воздуха в бесштоковую полость цилиндра 25 и отвод воздуха из штоковых полостей этого же цилиндра 25, т.е. происходит фиксация

1827561 включение рычага 7 переключения влево, при этом в штоковую полость цилиндра 34 и бесштоковую полость цилиндра 32 подается сжатый воздух, а бесштоковые полости левого цилиндра 34 и штоковые полости 5 правого цилиндра 32 соединяются с атмосферой.

Нейтральное положение цилиндров для перехода рычага переключения 7 в нейт10 ральное положение достигается тем, что в бесштоковые полости левых и правых цилиндров 32 и штоковые полости левых и правых цилиндров 34 подается сжатый воздух. Самовключение передачи проверяется

15 путем возврата в нейтральное положение правых грузов 1 и 2 при включении передачи вправо, при этом левые грузы 1 и 2 остаются приподнятыми. Самовыключающие передачи регистрируются по падению частоты вра20 щения на выходном валу КПП. Для восстановления положения включения передачи правые грузы 1 и 2. возвращаются в крайнее нижнее положение, как и было при включении рычага 7 переключения КПП дится при вертикальном положении оси коробки. перемены передач, В зависимости от модификации коробок перемены передач рычаг 7 может быть вы30 полнен с наклонно расположенной осью.

Например, КПП автомобилей семейства

"УАЗ".

Для обеспечения реальных условий испытания при наклонном расположении рычага 7. необходимо после захода каретки 5 на головку 35 рычага 7 произвести наклон стакана 13 так, чтобы усилие перемещения каретки 5 было направлено по касательной к головке 35 рычага 7. После этого срабатывает пневмокамера 10 и производится зажим головки рычага 7 в каретки 5.

Наклон стакана производится воздействием штока 36 на серьгу 38,при этом стакан поворачивается вокруг оси 46 цапфы 45 на стойках 43, Втулка 37 служит для регули- 45 ровки хода пневмоцилиндра, обеспечивающего наклон стакана 13, необходимого для выбора оптимального узла наклона c,öåëüþ воспроизведения реальных условий испы50 таний коробок передач. Дальнейшая работа устройства проводится аналогично вышеизвправо. Вышеизложенная работа произво- 25 ложенной работе ври испытании коробки передач с вертикальным расположейием рычага.

Таким образом, преимущество заявленного устройства по сравнению с прототипом заключается в возможности проведения в автоматическом режиме испытания коробки передач различных модификаций при реальных условиях.

Формула изобретения

Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач. содержащее станину с параллельными направляющими, установленную в последних раму, механизм перемещения рычага переключения передач, состоящий иэ закрепленного на станине пневмоцилиндра, шток которого параллелен направляющим и связан с рамой, каретки с заходным конусом и размещенного в последнем эластичного зажима, предназначенного для фиксации рычага переключения передач, механизм создания усилия на рычаге переключения передач, состоящий из расположенных в соответствующих плоскостях по обе стороны от каретки двух основных и двух дополнительных грузов, связанных с кареткой соответственно основными и дополнительными гибкими связями, и двух сдвоенных пневмоцилиндров, каждая пара которых установлена соосно в одном корпусе и одни одноименные штоки разных пар которых прикреплены к соответствующему основному грузу, а другие — к раме. и закрепленный на последней дополнительный пневмоцилиндр, шток которого соединен с кареткой при помощи установочной гибкой связи.отлич а ю щеес я тем, что. с целью расширения номенклатуры испытываемых коробок передач, оно снабжено установленным на раме с возможностью поворота в плоскости основных грузов стаканом с роликами для взаимодействия с основными гибкими связями, регулируемой по длине опорой, установленной на раме в одной плоскости со штоком дополнительного пневмоцилиндра, и установленным в той же плоскости вспомогательным пневмоцилиндром, корпус которого шарнирно связан с регулируемой по длине опорой, а шток — со стаканом, 1827561

4cf

47

ХУ

1827561 б-Б

Составитель В. Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

За аз 2354 аказ Тираж Подписное о уд Т СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыиям при ГКНТ ССС

113035.Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач Устройство для переключения передач при стендовых испытаниях коробок перемены передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам для натурных испытаний шкворневых узлов в статическом и динамическом режимах нагружений

Изобретение относится к технике, связанной с моделированием колебаний, возникающих при движении различных транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, используемым при испытании транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх