Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге

 

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях автомобиля. Сущность изобретения: с целью исключения влияния сопротивления трансмиссии на путь и время выбега автомобиля перед испытанием производят снятие штатных фланцев ступиц колес ведущего моста и на их место устанавливают фланцы, снабженные муфтами свободного хода, шлице вые втулки которых размещают на шлицевые хвостовики полуосей . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4876862/11 (22) 23.10.90 (46) 23.07.93. Бюл. М 27 (75) А.С,Ратман, В.А.Харитонашвили, Д.С.Иосебидзе и О.В.Церодзе (56) Кн. Цимбалин В.Б. и др. Испытания автомобилей. — М,; Машиностроение, 1978, с.

64. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ СИЛ

СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ И ВОЗДУХА

АВТОМОБИЛЯ ПРИ ВЫБЕГЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях автомобилей.

Цель изобретения — повышение точности за счет исключения влияния сопротивления элементов трансмиссии на путь и время выбега, На фиг.1 дан общий вид ведущего моста азтомобиля; на фиг.2 — устройство для осуществления способа; на фиг. 3 — то же, муфта свободного хода.

Полуось 1 выполнена со шлицевыми хвостовиками 2, 3. Шлицевой хвостовик 2 связан с полуосевой шестерней дифференциала 4 ведущего моста 5. Шлицевой хвостовик 3 связан с фланцем.6 ступицы 7 колеса 8. Во фланце размещена муфта 9 свободного хода, которая выполнена в виде шлицевой втулки 10 с обоймой 11. Между втулкой 10 и обоймой 11 размещены ролики

12, отжимаемые в узкую часть паза 13 с помощью пружины 14. Корпус муфты 9 закреплен в корпусе фланца 6 полуоси 1. Фла йХ, 1829001 А1 (57) Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях автомобиля. Сущность изобретения: с целью исключения влияния сопротивления трансмиссии на путь и время выбега автомобиля перед испытанием производят снятие штатных фланцев ступиц колес ведущего моста и на их место устанавливают фланцы, снабженные муфтами свободного хода, шлицевые втулки которых размещают на шлицевые хвостовики полуосей. 3 ил. нец 6 закреплен с помощью гайки 15 на 2 шпильках 16 ступицы 7 колеса 8.

Способ осуществляют следующим образом.

Снимают штатные фланцы ступиц колес О© ведущего моста автомобиля и на их место устанавливают фланцы 6 снабженные муфтами 9 свободного хода, так чтобы шлице- С) вые втулки 10 входили в зацепление со О шлицами полуосей. После этого фланцы за- л крепляют на ступицах колес.

При включении передач переднего хода трансмиссии автомобиля, вращение от двигателя передается полуосям 1, которые вращаются по стрелке А, при этом ролики 12 заклиниваются в узких пазах 13 между втулкой 10 и обоймой 11, в результате вращением полуоси 1 вращается втулка 10 и обойма

11, поэтому вращается фланец 6 и ступица

7 колеса автомобиля, т.е. автомобиль работает в тяговом режиме. Автомобиль разгоняется до наперед заданной скорости, после чего прекращают подачу топлива и двига1829001

3 тель начнет работать на принудительном холостом ходу. Частота вращения двигателя снижается, поэтому частота вращения ступицы колеса становятся большей яем у по.луосей, обоймы 11 поворачиваются относительно шлицевых втулок 10, ролики

12 размещаются в широких пазах 13 обоймы и ступицы 7 начнут вращаться свободно, т.е. на путь выбега автомобиля уже не будет влиять сопротивление в трансмиссии. После этого переводят рычаг коробки передач в нейтральное положение.

После испытания автомобиля снимают фланцы 6 и устанавливают штатные флан4ы

Таким образом повышается точность измерений суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля и снижается трудоемкость испытаний, Формула изобретения

Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге, заключающийся в разгоне автомобиля до заданной скорости, отключении трансмиссии и его выбеге, а сумму сил со10 противления качению и воздуха определяют по зависимости скорости пути и времени движения автомобиля при выбеге, о т л ич а «о шийся тем, что, с целью повышения точности за счет исключения влияния сопро15 тивления элементов трансмиссии на путь и время выбега, трансмиссию отключают в связи колес с фланцами полуосей.

Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге Способ определения суммы сил сопротивления качению и воздуха автомобиля при выбеге 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам для натурных испытаний шкворневых узлов в статическом и динамическом режимах нагружений

Изобретение относится к технике, связанной с моделированием колебаний, возникающих при движении различных транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх