Стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин

 

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (В) RU (11) 2ОО3965 Cl (51) 1 7 OX (21) 4938869/11 (22) 22.05.91 . (46) ЗОЛ1.93 Бюл. ¹ 43-44 (71) Рязанское высшее военное автомобильное училище (72) Редчиц СВ„Татаринцев Гн, (73) Рязанское высшее военное автомобильное училище (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ RECTKOCTНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН (57) Сущность изобретения: стенд, помимо нагрузочного устройства, подвижной плиты с поворотным столом 3, силового привода, регистраторов с сельсин-датчиками, содержит дополнительно измерительную головку 7, установленную с возможностью соприкосновения с боковиной шины l, укрепленную на телескопической штанге 4, другой конец которой зареплен на оси крепления колеса 2. 3 ил.

2003965

10

40

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к средствам для испытания пневматических шин, и является усовершенствованием известного стенда, (а,с. СССР М 260440, кл. G 01 M 17(02, 1969).

Известный стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин содер>кит нагрузочное устройство, несущее испытуемую шину, подви>кную плиту с поворотным столом и силовой привод поворотчого стола и подвижной плиты с измерителем усилия, а также регистраторы с сельсин-да чиками, один из которых связан через цепную передачу с поводком подвижной плиты, а другой — через зубчатую передачу с поворотным столом.

Однако данный стенд не позволяет замерять распределение боковых деформаций в боковине шины.

Цель изобретения — расширение информативности стенда за счет возможности измерения распределения боковых деформаций в боковине шины.

Указанная цель достигается тем, что стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин дополнительно снаб>кен телескопической штангой, один конец которой закреплен на оси креп. ления колеса с шиной с возможностью вращения и зафиксирован от перемещений вдоль данной оси, а другой — жестко связан с измерительной головкой. Измерительная головка представляет собой подви>кный шток с вилкой, подпружиненный относительно корпуса измеьительной головки и связанный с датчиком линейных перемещений, и ролик, установленный на оси в вилке подвижного штока, таким образом, что его ось вращения параллельна радиусу колеса, а сам ролик прижимается к боковине шины усилием пружины, связанной со штоком и корпусом измерительной головки.

Заявляемый стенд отличается от основного изобретения тем, что он снабжен телескопической штангой, один конец которой закреплен на оси крепления колеса с шиной с возможностью вращения и зафиксирован от перемещений вдоль данной оси, а другой жестко связан с измерительной головкой, представляющей собой подвижный шток с вилкой. подпружиненный относительно корпуса измерительной головки и связанный с датчиком линейных перемещений, и ролик, который установлен на оси B вилке подвижного штока таким образам, что его ось вращения параллельна радиусу колеса, причем ролик прижимается к боковине шины усилием пружины, связанной со штоком и корпусом измерительной головки.

В результате того, что один из концов телескопической штанги закреплен на оси крепления колеса с шиной с возможностью вращения и зафиксирован от перемещения вдоль данной оси, а другой — жестко связан с измерительной головкой, имеется возможность перемещать измерительную головку по окружности вдоль боковины пневматической шины. Наличие же телескопической штанги позволяет перемещать измерительную головку в диаметральных плоскостях шины и кроме того исследовать шины различного диаметра, Измерительная головка, представляющая собой подвижный шток с вилкой, подпружиненный относительно корпуса измерительной головки и связанный с датчиком линейных перемещений, и ролик, который установлен на оси в вилке подвижного штока, позволяет преобразовать упругую боковую деформацию пневматической шины в перемещение подвижного штока, а соответственно и в величину сигнала датчика линейных перемещений, посредством ролика обкатываемого по боковине шины и прижимаемого к ней усилием пружины, связанной со штоком и корпусом измерительной головки.

Следовательно, отмеченная совокупность признаков дает возмо>кность регистрировать распределение боковых деформаций в боковине шины, расширяя тем саМым информативность стенда.

Таким образом, заявляемый стенд соответствует крите рию изобретения "новизна", Анализ известных технических решений в исследуемой области позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом стенде для определения жесткостных характеристик пневматических шин, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

На фиг.1 показано взаимное расположение испытуемой шины и телескопической штанги в сборе с измерительной головкой, на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — вариант конструктивного исполнения телескопической штанги в сборе с измерительной головкой.

Стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин содержит нагруэочное устройство, выполненное в виде направляющей и стойки, несущей испытуемую шину 1, установленную на оси 2.

Подвижная в горизонтальном направлении плита с опорными катками снабжена поворотным относительно вертикальной оси столом 3. Подвижная плита или поворотный

2003965

15

30

40

55 стол тросом соединяются через динамометр с силовым приводом. Подвижная плита через поводок и цепную передачу связана с сельсин-датчиком, регистрирующим перемещения подвижной плиты, Поворотный стол имеет зубчатый сектор, входящий в зацепление с шестерней второго сельсин-датчика, фиксирующего поворот стола.

На оси 2 крепления колеса с шиной 1 одним иэ своих концов присоединена телескопическая штанга 4 таким образом, что она свободно проворачивается вокруг данной оси. Такое крепление может быть выполнено, например, в виде разъемной втулки 5, установленной с небольшим зазором и приваренной к телескопической штанге 4, От продольных перемещений вдоль оси 2 телескопическая штанга 4 зафиксирована двумя раэреэными втулками 6, установленными с натягом. Другой конец телескопической штанги 4 жестко связан с измерительной головкой 7, продольная ось которой перпендикулярна продольной оси телескопической штанги 4 и параллельна оси 2. Измерительная головка 7 представляет собой подвижный шток 8 с вилкой, который перемещается в направляющих втулках

9, установленных в корпусе 10 измерительной головки 7. Подвижный шток 8 подпружинен относительно корпуса 10 спиральной пружиной 11 и связан с датчиком линейных перемещений 12. Датчик линейных перемещений 12 может быть выполнен, например, в виде электромагнитной катушки 13, индуктивность которой изменяется в зависимости от положения сердечника, роль которого выполняет подвижный шток 8.

На оси 14 в вилке подвижного штока 8 установлен обрезиненный ролик 15, причем таким образом, что ось 14 параллельна радиусу колеса. Ролик 15 прижимается к боковине шины 1 усилием пружины 11, связанной са штоком 8 и корпусам 10 измерительной головки 7.

Стенд для определения жесткости характеристик пневматических шин работает следующим образом.

Колесо с испытуел1ой шиной 1 закрепляется на оси 2 таким образом, что его центральная продольная плоскость была перпендикулярна направлению перемещения подвижной плиты, Под действием вертикальной нагрузки, создаваемой нагрузочным устройством. шина 1 прижиФормула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее нагрузочное устройство, несущее испытуему о шину, Ilo-— мается к поворотному столу3, связанному с подвижной в горизонтальном направлении плитой, Измерительная головка 7 с помощью изменения длины телескопической штанги

4 и перемещения ее вдоль оси 2 вводится в контакт с боковиной шины 1 в необходимой точке и фиксируется от перемещений вдоль оси 2 разреэными втулками 6, Причем измерительная головка 7 устанавливается таким образом, чтобы вылет штока 8 был максимально возможным, при котором ролик 15 будет прижиматься к боковине шины 1 усилием пружины 11, При проворачивании телескопической штанги 4 вокруг оси 2. изменение дефаомации боковины шины 1, вызванной внутренним давлением воздуха в шине и вертикальной нагрузкой, преобразуется посредством обкатывающегося по боковине шины 1 ролика 15 в продольное перемещение штока 8, а следовательно в изменение сигнала датчика линейных перелещений 12, В этом случае регистрирующей аппаратурой фиксируется распределение деформаций в боковине шин 1 при отсутствующей боковой нагрузке, После этого с помощью силового привода через динамометр и трос к подвижной плите, а следовательно и поворотнал1у столу

3, прилагается усилие, вызывающее боковую деформацию шины 1, При перемещении измерительной головки 7 вдоль боковины шины 1 после приложения боковой нагрузки с датчика линейных перемещений 12 снимается сигнал, разность которого с сигналом, полученным в предыдущем замере, соотнесенная к углу поворота телескопической штанги 4, дает чистое значение распределения боковой деформации в боковине шины 1, Таким образом, заявляемый стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин имеет рессиверную информативность благодаря возможности измерения распределения боковых деформаций в боковине шины. Кроме того, использование стенда позволит повысить производительность процесса измерения распределения боковых дефорл1аций в боковине шины эа счет его механизации.

{56) Авторское свидетельство СССР

N. 260440, кл. G 01 M 17/02, 1969. движную плиту с поворотным столом и измерителем усилия, силовой привод поворотного стола. регистраторы с сельсин-датчиками, один из которых связан через цепную передачу с поводком подвижной

2003965 плиты, а другой через зубчатую передачус поворотным столом, отличающийся тем, что он снабжен дополнительно телескопической штангой, один конец которой закреплен на оси крепления колеса с шиной с возможностью вращения и зафиксирован от перемещения вдоль данной оси, а другой жестко связан с измерительной головкой, представляющей собой подвижный шток с вилкой, подпружиненный относительно корпуса измерительной головки и связанный с датчиком линейных переме щений, с установленным роликом на оси в

5 вилке подвижного штока, ось вращения которого параллельна радиусу колеса, при этом ролик поджат к боковине шины усилием пружины, связанной со штоком и корпусом измерительной головки.

Составитель С.Редчиц

Редактор Т.Павловская Техред ММоргентал Корректор М.Демчик

Заказ 3322 Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин Стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин Стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин Стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин Стенд для определения жесткостных характеристик пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания пневматических шин, в частности к устройствам для измерения деформации шин

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оценке ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных организациях

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх