Способ определения ресурса грузовых автомобильных шин

 

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к оценке ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных организациях. Целью изобретения является сокращение сроков и объемов испытаний по оценке ресурса шин путем прогнозирования его по максимальным температурам шин. Поставленная цель достигается тем, что по любому известному способу определяется ресурс шины, принятой в качестве эталона, и максимальная температура шины-эталона и опытной шины. После этого по уравнению S0n 5эт + +0,147(ТЭт. - Топ) + 0,00787 (Т2ЭТ. - Т2ОП) рассчитывается ресурс опытной шины (Son.), как ресурс шины-эталона (5Эт.) плюс доля прироста или потери ресурса по сравнению с эталоном, в зависимости от величины максимальной температуры опытной (Т0п) и эталонной (Тэт) ШИНЫ. 1 ИЛ.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) s G 01 М 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879300/11 (22) 02.11.90 (46) 15.09.92. Бюл. М 34 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) Л,С.Глускина и Л.Ю.Солганик (56) Оценка ресурса грузовых шин по результатам незавершенных испытаний. Каучук и резина. 1989, М 9, с. 29 — 32. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА

ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оценке ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных органиэациях. Целью изобретения

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к определению ресурса шин,и может быть использовано в автомобильной промышленности и в автотранспортных организациях.

Известны способы определения ресурса шин по результатам эксплуатационных испытаний. Одним из существенных недостатков эксплуатационных испытаний является их длительность (до 3 — 5 лет).

Известен упрощенный метод, позволяющий производить оценку ресурса по результатам незавершенных эксплуатационных испытаний. Этот метод заключается в обкатке шин в течение заданного периода времени, замере конструктивных параметров шин и оценке ресурса шин по степени выхода конструктивных параметров за пределы нормы.

Недостатком известного способа является также длительность испытаний — ре Ы 1762147 А1 является сокращение сроков и объемов испытаний по оценке ресурса шин путем прогнозирования его по максимальным температурам шин. Поставленная цель достигается тем, что по любому известному способу определяется ресурс шины, принятой в качестве эталона, и максимальная температура шины-эталона и опытной шины.

После этого по уравнению So . = S, +

+0,147(Тэт. Топ) + 0,00787 (T эт. Т on) рассчитывается ресурс опытной шины (Son), как ресурс шины-эталона (S») плюс доля прироста или потери ресурса по сравнению с эталоном, в зависимости от величины максимальной температуры опытной (Ton) и эталонной (Тэт) шины. 1 ил. зультаты могут быть получены не ранее чем через 1 — 1,5 года после начала испытаний.

Кроме того, на испытания должно быть передано не менее 200 шт. шин.

Целью изобретения является повышение достоверности при сокращении трудоемкости испытаний по определению ресурса шин путем определения его по максимальным температурам.

Поставленная цель достигается тем, что испытываемую шину обкатывают совместно с эталонной, ресурс которой известен, в течение заданного времени (1,5 — 2 ч), замеряют максимальную температуру (брекера) обеих шин, а ресурс испытываемой шины определяют по уравнению, полученному эмпирически

Son = S»+ 0,147 (Тэт — Топ) +

+ 0,00787 (Т эт — Т оп), где Son — ресурс опытной шины, тыс. км;

S» — ресурс эталонной шины, тыс. км;

1762147

То„, — максимальная температура опытной шины, С, T» — максимальная температура эталонной шины, С.

Предлагаемый способ отличается от прототипа тем, что для оценки ресурса опытных шин не проводятся специальные эксплуатационные испытания партий шин объемом в

200 — 300 штук, а необходимо иметь данные по ресурсу шины-эталона и максимальным температурам опытной шины и шины-эталона.

Предлагаемый способ определения ресурса шин реализован следующим образом.

Определяется максимальная температура опытной шины и шины-эталона, ресурс которой известен, Максимальной у грузовых шин является температура по углу брекера. Для определения максимальной температуры в шину со стороны 1-го слоя каркаса вворачивается датчик температуры с длиной иглы, равной расстоянию от 1-го слоя каркаса до последнего слоя брекера.

Сигнал от датчика передается через выводы в боковине шины, токосъемник, соединительные штанги на регистрирующий прибор.

На чертеже дана схема соединения датчика с регистрирующей аппаратурой, где 1— датчик, 2 — вывод, 3 — токосъемник, 4— соединительные провода; 5 — измерительный прибор, Шины с заложенными в них датчиками устанавливаются на автомобиль в позицию заднего внутреннего колеса, как имеющего наиболее высокую температуру. Разогрев опытной и эталонной шин производится в одних и тех же условиях движения. Регистрируется "установившаяся" температура шин через 1,5 ч движения на постоянной скорости, Получив значения максимальных температур опытной и эталонной шин, зная ресурс эталонной шины, рассчитывают ресурс опытной шины по указанному уравнению, Реализация способа показана на примере оценки ресурса опытных шин 10.00R20 модели Д-2М маркировки "85882". Известен ресурс в эксплуатации шин Д-2М заводского производства ПО "Днепрошина" — 78 тыс. км, Эти шины принимаем в качестве эталона, Далее по углу опытной и эталонной шин закладываем температурные датчики на

50 глубину 14 мм, соответствующую расстоянию от 1-ro слоя каркаса до протектора.

После 1,5 ч движения определяется температура брекера этих шин при максимально допустимой нагрузке на шину этого размера (23500 Н), внутреннем давлении, соответствующем этой нагрузке — 0,68 МПа и скорости движения 100 км/ч, Получено, что максимальная температура опытных и эталонных шин составила соответственно 95 и

101 С.

Полученные данные подставляем в указанное уравнение и определяем ресурс опытных шин

Spn. = 78000 — 0,147 (95 — 101) — 0,00787х х (95 — 101 ) = 88 1 тыс.км.

В эксплуатации фактический ресурс шин составил 90 тыс.км, Предлагаемый способ позволяет сократить затраты на изготовление значительного количества шин (вместо 150 — 200 шт. требуется изготовление 1 — 2 шт,), повысить достоверность оценки при сокращении трудоемкости испытаний и тем самым ускорить внедрение новых конструкций шин в производство; вместо 1,5 — 2 лет, необходимых для определения ресурса шин, требуется

1 — 1,5 мес на проведение испытаний по определению максимальных температур шин, Формула изобретения

Способ определения ресурса грузовых автомобильных шин, заключающийся в обкатке шин в течение заданного периода времени, замере конструктивных параметров шин и оценке ресурса шин по степени выхода констоуктивных параметров за пределы нормы, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности при сокращении трудоемкости испытаний, испытываемую шину обкатывают совместно с эталонной в течение заданного времени и замеряют температуру обеих шин, а ресурс испытываемой шины определяют по уравнению

Son = $эт + 0 147 (Тэт Топ) + 0.00787х х (T эт — Т оп), г г где S

S» — ресурс эталонной шины, тыс. км;

Топ — максимальная температура опытной шины, С;

Тэт — максимальная температура эталонной шины, С.

1762147

Составитель Л. Глускина

Техред М.Моргентал Корректор Н, Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения ресурса грузовых автомобильных шин Способ определения ресурса грузовых автомобильных шин Способ определения ресурса грузовых автомобильных шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике исследования шин колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к оборудова ниям для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть К измеритель ному fl/xjSopy х

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано при И испытаниях колес автомобилей, тракторов и самолетов

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств и может быть использовано при исследовании управляемости и устойчивости их движения, Для расширения диапазона устройства, содержащего датчик 1 поперечного ускорения транспортного средства , блок 3 перемножения и два блока 5 и 9 деления, одно дополнительно снабжено блоком 14 деления, двумя блоками 7 и 12 перемножения, задатчиком 4 базы транспортного средства, задатчиком 2 массы транспортного средства, задатчиками 11 и б расстоянийот передней и задней осей транспортного средства до его центра тяжести, задатчиками 8 и 13 углов увода передней и задней оси и регистрирующей аппаратурой 14

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано,при ресурсных и функциональных испытаниях тракторов, автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин на определение сопротивления прокола

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендовым испытаниям, пневматических шин

Изобретение относится к транспортному .машиностроению и может быть использовано в шинной промышленности при испытании бортовых колец шины

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх