Способ получения малосернистого дизельного топлива

 

Использование; в нефтехимии, в частности в производстве углеводородоа Сущность изобретения: способ предусматривает гидроочистку дизельных фракций в присутствии первого слоя окисного алюмокобальтмолибденового катализатора, содержащего серу. Затем продукт гидроочистки контактирует последовательно со вторым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора с третьим слоем окисного алюмоникельмолибденового катализатора и четвертым слоем окисного алюмонокобальтмолибденового катализатора Используемые слои катализатора предварительно сульфидируют в среде водородсодержащего газа при массовом соотношении (0,1 - 02): (0,1 - 02).

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

hJ

СР

4 Д

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5008819/04 (22) 13,11.91 (46) 15.1 293 Бюл. Na 45-46 (71) Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (72) Бауман АЭ„Чернышева ЕА;.Кочеткова И.В„

Подлесный В,Н„. Мунд СЛ.; Насиров P.К„ Талисман

ЕЛ. (73) Шымкентский нефтеперерабатывающий завод (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОСЕРНИСТОГО

ДИЗБЗЬНОГО ТОПЛИВА (57) Использование; в нефтехимии, в частности в производстве углеводородов Сущность изобретения: способ предусматривает гидроочистку дизель(19) К43 (11) 2004574 С1 (51) 5 С IO G 65 08 С IO G 45 08 ных фракций в присутствии первого слоя окисного алюмокобальтмолибденового катализатора, содержащего серу. Затем продукт гидроочистки контактирует последовательно со вторым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора с третьим слоем окисного алюмоникельмолибденового катализатора и четвертым слоем окисного алюмонокобальтмолибденового катализатора Используемые слои катализатора предварительно сульфидируют в среде водородсодержащего газа при массовом соотношении (0,1 — 02): (0,1 — 02):(0,3 — 0,2): (0,5 — 0,4) соответственно, а их поверхность раздела имеет форму конуса 1 табл.

2004574

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций.

Известен способ гидрообессеривания нефтяных дистиллятов в среде водорода при повышенных температуре и давлении с применением алюмоникель- или алюмокобальтмолибденовых катализаторов. .Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ гидроочистки дизельного топлива при повышенных температуре и давлении в присутствии алюмокобальтмолибденового катализатора.

Недостатком этого способа является низкая степень гидрообессеривания получаемых при гидроочистке дизельных топлив.

Целью изобретения является снижение содержания серы в стабильном гидрогенизате до 0,04 мас., Поставленная цель достигается способом гидроочистки дизельной фракции при повышенных температуре и давлении в присутствии первого слоя окисного алюмоко- 25 бал ьтмолибде нового катализатора, дополнительного содержащего серу, с получением продукта гидроочистки, который дополнительно последовательно контактирует со вторым окисным алюмокобальтмо- 30 либденовым слоем, третьим окисным алюмоникельмолибденовым слоем и с четвертым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора с предварительным их осернением в среде сероводородсодержащего газа при массовом соотношении первого, второго, третьего и четвертого слоев, равном (0,1 — 0,2): (0,1 — 0,2): (0,3 — 0,2): (0,5 — 0,4) соответственно с использованием слоев катализаторов, по- 40 верхность раздела которых имеет форму.конуса.

Отличительными признаками изобретения является проведение процесса гидроочистки в присутствии пакета 45 последовательно расположенных слоев алюмокобальт- и алюмоникельмолибденового катализаторов, взятых в указанных соотношениях и имеющих коническую форму поверхности раздела между слоями, допол- 50 нительное контактирование продукта с окисными алюмокобаль- и алюмоникельмолибденовыми катализаторами с предварительным их осе рнением в среде сероводородсодержащего газа и заданная 55 технология сульфидирования пакета катализаторов.

Изменение конфигурации слоев катализаторов позволяет изменить гидродинамический режим потока внутри реактора путем перераспределения перепада давления по высоте слоев катализаторов, На чертеже приведена схема загрузки слоев катализатора. При загрузке третьего слоя в виде конуса вершинами вверх и вниз он "работает" как дополнительный рассеиватель жидддкофаэного потока, поскольку жидкая фаза протекает по пути минимального сопротивления слоев катализаторов.

Увеличение пути жидкофаэного потока позволяет увеличить время контакта и активность слоя катализатора в целом. Кроме того, применение конусной загрузки обеспечивает более равномерное распределение жидкофазного потока по объему реактора.

Используемая в данном случае технология активации пакета конусовидных слоев катализаторов позволяет провести активацию данного пакета катализаторов в оптимальном режиме с получением максимальной каталитической активности каталитической системы в целом.

Использование в качестве второго окисного слоя алюмокобальтмолибденового катализатора приводит к увеличению глубины гидроочистки.

В известных способах получение малосернистого дизельного топлива с применением описанной технологии неизвестно, Таким образом, данное техническое решение соответствует критериям "новизна" и

"существенное отличие".

Изобретение иллюстрируется следующими примерами. B качестве сырья используют дизельную фракцию 180 — 360 С при общем содержании серы в сырье 1,8 мас. .

В качестве окисного алюмокобальтмолибденового катализатора — катализатор ГО—

70, в качестве алюмоникельмолибденового — катализатор Г3-168ш.

Исходное сырье подвергают гидроочистке. 8 реактор по ходу сырья загружают слои катализаторов, поверхности раздела которых имеют форму конуса: алюмокобальтмолибденовый в смеси с элементарной серой, алюмокобальтмолибденовый, алюмоникельмолибденовый, алюмокобальтмолибденовый, Содержание серы в верхнем слое составляет 10 — 20 от общей массы алюмокобальтмолибденового катализатора, Активацию пакета катализаторов проводят при 350-400 С.

Режимные условия процесса гидроочистки по примерам 1 — 6, данные по содержанию серы в конечном продукте приведены в таблице, Там же приведены аналогичные данные по проведению процесса процесса гидроочистки известным способом.

2004574

Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Из данных таблицы видно, что осуществление предлагаемого способа позволяет снизить содержание серы в стабильном гидрогенизате с 0,51 (прототип) до 0,04 мас. (,, т.е. повысить степень конверсии серусодержащих соединений с 72 (прототип) до 98%.

Из этих данных также следует, что использование слоев катализаторов, взятых в массовом соотношении, превышающим указанное или ниже его, приводит к снижению степени очистки при заданной температуре, Снижение степени гидроочистки наблюдается также при нарушении технологических параметров активации пакета катализаторов и изменении конфигурции

5 слоев пакета катализаторов, (56) Суханов В. П, Каталитические процессы в нефтепереработке, М.: Химия, 1979, с. 235-247.

10 Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1227651, кл. С 10 G 45/08, 1984.

2004574

Продолжение таблицы

Со е жание се ы, мас

Па амет ы и о есса

Пример

ОC P ати

Сы ье

1,8

0,51

6 - и ототип

360 40

Распребеленная лаРелиа ерюню

Перед пкцсту елЫ о0о отсей

СЛОЕ/ ревцй вкисныц лю опалнцтельщц. слоу

Составитель Е.Талисман

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О. Куль

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3379

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАЛОСЕРНИ-;

СТОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА путем гидроочистки дизельных фракций при по- вышенных температуре и давлений в присутствии первого слоя окисного алюмокобальтмолибденового катализатора с получением продукта гидроочистки. отличающийся тем, что используют первый слой катализатора, дополнительно содер- жащий серу, продукт гидроочистки дополнительно . вводят в контакт последовательно с вторым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора, с третьем слоем окисного алюмоникельмолибденового катализатора и с четвертым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора, предварительно сульфидированных в среде сероводородсодержащего газа и процесс

10 проводят. при массовом соотношении первого, второго, третьего и четвертого слоев:

0,1 - 0,2: 0,1 - 0,2: 0,3 - 0,2: 0,5 - 0,4 соответственно с использованием .".лоев катализаторов, поверхность раздела которых

15 имеет форму конуса.

Способ получения малосернистого дизельного топлива Способ получения малосернистого дизельного топлива Способ получения малосернистого дизельного топлива Способ получения малосернистого дизельного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к переработке керосиновой фракции

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к гидроочистке тяжелых нефтяных дистиллятов

Изобретение относится к катализу, преимущественно к катализаторам для доочистки ароматических углеводородов от непредельных соединений и тиофенов, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической, коксохимической и сланцехимической промышленности

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к подготовке сырья для процесса каталитического риформинга

Изобретение относится к гидроочистке вакуумных газойлей или дизельных топлив, может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности и позволяет упростить и повысить оперативность управления процессом гидроочистки дизельного топлива или вакуумного газойля

Изобретение относится к способу гидроочистки вакуумного газойля и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам получения малосернистого дизельного топлива путем гидроочистки исходного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций
Изобретение относится к способу очистки углеводородного сырья, в частности бензина висбрекинга или крекинг-бензина, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к каталитической химии, в частности к приготовлению катализаторов гидроочистки нефтяного сырья, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтехимической технологии, в частности к способам получения малосернистого дизельного топлива, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к каталитической химии, в частности к приготовлению катализаторов гидроочистки нефтяного сырья, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх