Пневматическая шина

 

Комитет Российской Федерации ао натентам и товарным знакам (ю) RÖ (1ц 2005084 С1 (И) В ОЯУЯ8 (21) 5013881/11 (22) 16.10.91 (46) 30.12.93 Бюп. Na 47-48 (71) Производственное объединение "Нижнекамскшина (72) Кутасов И.С„. Терехов АИ; 8пасов Г.Я„. Ищенко

ГМ„. Зеленова В.Й„Фролов AT, (T3) Производственное объединение "Нижнекамскшина" (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Сущность: иатользование каркаса из корда с разрывной прочностью 18+ +0,5 кГс/нить. Суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 92 — 100 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении. 1

2005084

Изобретение относится к конструкции каркаса грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас иэ 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (техническая документация М 84-80Д на промышленное производство грузовых шин, 1985 r. Шины радиальной конструкции. Зарегистрирована в отраслевой библиотеке 12.11.80 г.). Недостатком этих шин является невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса, прототипом предлагаемого изобретения является грузовая шина 260 508Р (техническая документация М 25-85Д на .изготовление установочной серии шин 260508 Р модели И-Н142Б с применением сборочного барабана диаметром 620 мм.

Зарегистрирована в отраслевой библиотеке

14.05.85 г,). Эта шина имеет каркас из 4 слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити при статическом нагружения 23 кГс/нить. Первый, второй и третий слои каркаса изготавливают из корда 23

КИТС, а четвертый слой — иэ корда 232

КНТС. Рабочее давление в шине 6,5 кГс/см . Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 196 мм составляет 88 величин отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити корда каркаса при статическом нагружении, Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость каркаса под беговой дорожкой протектора.

Целью изобретения является уменьшение массы армирующего материала каркаса под беговой дорожкой протектора.

Поставленная цель достигается тем, что при использовании армирующего материала каркаса с разрывной прочностью 18й 0,5 кГс/нить суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора шириной

196 мм составляет 92-100 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

При величине суммарной плотности ни° тей каркаса под беговой дорожкой протектора меньше нижнего предельного значения указанного интервала и при использовании каркаса с разрывной прочностью 18 + 0,5 кГс/нить каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности.

Прй величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала и при использовании каркаса с разрывной прочностью 18,0 0,5 кГс/нить, происходит увеличение массы армирующего материала, а также снижение общей работоспособности шины, Таким образом, предложенное устройство соответствует критерию новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной

15 и смежной отраслях техники, позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия"..

Пример. На чертеже изображено меридиональное сечение шины. где 1 — протектор; 2 — брекер. 3 — каркас; 4 — боковина;

5 — бортовое кольцо; Б — ширина беговой дорожки протектора, По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины 260-508Р. Эти шины имеют каркас из 4-х слоев обрезиненного корда.- Три слоя каркаса внутренней группы изготовлены из корда 18КНТС-0 с

30 разрывной прочностью 18 кГс/нить, слой каркаса наружной группы изготовлен также из корда 18КНТС-О. Рабочее давление в шине 6.5 кГс/см, Суммарная плотность нитей под беговой дорожкой протектора равна 34 нити на 1 см. что составляет 94,2 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Результаты испытания шин, иэготов40 ленных на ПО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность, при этом масса капронового слоя под беговой дорожкой протектора в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а общая рабо45 тоспособность выше,, чем у прототипа (см,таблицу).

Испытания шин 260-508Р показали их надежную работоспособность. Масса армирующего материала каркаса (обреэиненно50 ro корда) под беговой дорожкой протектора предлагаемой шины на 0,13 кГ меньше, чем у прототипа, Общая работоспособность такой шины выше, чем у прототипа. (56) Техническая документация N - 25-85

Д на изготовление установочной серии шин

260-508Р модели И-Н142Б с применением сборочного барабана диаметром 620 мм.

1985 r, 2005084

Шина 9,00Р20

Показатели

За пределами

Прототип Граничные значезначений ния граничных значений

Количество слоев каркаса

Тип корда каркаса

1SKHTC18КНТС- 18КНТС18КНТС18КНТС18КНТС-0

-0

Масса слоев корда каркаса под беговой дорожкой протектора (суровье), кГ

0,46

Общая работоспособность (пробег) 0,47

0,43

0,45

0,48

0,45

0.59

3450

3250

2400

3650 3600

3850

3500 ском нагружении

100

94,2

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА радиаль-, ной конструкции, содержащая каркас из обрезиненных слоев корда с резиновыми, прослойками, брекер, протектор с шириной беговой дорожки 196 мм, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что в качестве армирующего материала каркаса под беговой дорожкой использован корд с. разрывной прочностью 18 0,5 кГс/нить, :суммарная плотность нитей корда под бе5, говой дорожкой протектора составляет 92100 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении, шин на станках, км

Суммарная плотность нитей, выраженная через отношение рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статиче4

23КНТС (1-3 сл.) 232 КНТС (4 слоя) В пределах граничных

2005084

Составитель В.Лобов

Техред M.Ìoðãeíòàï Корректор П. Гереши

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3421

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной промышлнности

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности конструкциям пневматических шин

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции покрышки пневматической шины радиального построения
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции радиальных пневматических шин

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности, к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 3350 кГс

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх