Асфальтоукладчик

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5005462/ЗЗ (22) 09.08.91 (46) 30.12.93 Бюп М 47-48 (71) Николаевский завод "Дормашина" им.50-летия

Великого Октября (72) Архипенко В.С. (73) Николаевский завод "Дормашина" им.50-летия

Великого Октября (54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК (19) RRU U(11) 2005121 С1 (51) 5 Е01С19 48 (57) Иаюяьзование: приготовление дорожной одежды Сущность изобретения: устройство содержит раму, закрепленные на ней отражательный щит с ножом, трамбующий брус и заглаживающую плиту. Отражательный щит в поперечном сечении выполнен по форме гиперболы, ветви которой обращены в противоположную шнековой камере сторону. 2 ип

2005121

Изобретение относится к дорожному машиностроению и может быть использовано в асфальтоукладчиках, бетоноукладчи.ках.

Известен рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий раму с установленными на ней заглаживающей плитой, трамбующим брусом,, отражательным щитом с ножом, а рама рабочего органа, шарнирно закреплена посредством лонжеронов к раме базовой машины (1).

Известен также рабочий орган асфальтоукладчика, принятый за прототип, содержащий раму с установленными на ней заглаживающей плитой, трамбующим брусом и отражательным щитом. при этом отра-. жательный щит снабжен в нижней части статическим уплотнением (2), Недостатком известного устройства является то, что в процессе укладки дорожного покрытия дорожно-строительный материал подается в шнековую камеру и распределяется по ширине покрытия, а поскольку в шнековой камере объем материала большой с учетом запаса, обеспечивающего безоста- 25 новочную работу машины, т,е, часть материала дозируется отражательным щитом и подается под трамбующий брус, а часть пере. мещается щитом, что приводит к большим нагрузкам на отражательный щит при сдвиге 30 большого объема и большой потере мощности, а воздействие на массу отражательного щита, как пассивного элемента, кроме его нижней части, приводит к возникновению зон различной плотности материала, подаваемо- 35 го под статический уплотнитель и трамбующий брус, при этом на всей ширине уложенного покрытия возникают зоны различной плотности материала в покрытии, а при последующей укатке его дорожными кат- 40 ками возникают неровности, требующие подсыпки материала на готовое покрытие, а учитывая разность температур материала в готовом покрытии и подсыпаемого, происходит расслоение окончательно уплотненного 45 покрытия, т.е, резко снижается качество и срок службы до ремонта покрытия, имеет ме- сто перерасход дорожно-строительного материала.

Укаэанные недостатки устраняются 50 предлагаемым устройством, Поставленная цель достигается тем, что отражательный щит в зоне шнековой

° камеры на высоте уровня материала, с учетом запаса, выполнен выгнутым в направ- 55 пении шнековой камеры, а в поперечном сечении щита представляет собой математическую линию второго порядка, например гиперболу, каноническое уравнение которой х2 2 — — - — = 1, а2 b2 а — действительная полуось гиперболы;

b — мнимая полуось гиперболы а для более эффективного использования отражательного щита, как статического уплотнителя, по высоте расположения материала в шнековой камере поверхность отражательного щита располагается так, что в поперечном сечении линия гиперболы выполнена с поворотом осей прямоугольных координат, в которых построена гипербола, на угол, стремящийся к значению угла, лежащего между мнимой осью и асимптомой гиперболы, уравнение которой у= — — х, Ь а

На фиг. 1 изображен рабочий орган асфальтоукладчика, вид сбоку; на фиг,2 — отражательный щит и порядок построения его поверхности, поперечное сечение.

Устройство состоит из отражательного щита 1, поверхность которого выполнена выгнутой в сторону шнековой камеры в поперечном сечении, выполненной из математической линии второго порядка, например гиперболе, каноническое уравнение которой

2 2 х у

2 b2 ножа 2, трамбующего бруса 3, эагпаживающей плиты 4, закрепленных на раме 5, которая шарнирно соединена посредством лонжеронов 6 с базовой машиной 7, а отражательный щит 1 и задняя стенка базовой машины 7 образуют шнековую камеру 8 с установленным в ней шнеком камерой 9.

Устройство работает следующим образом.

Дорожно-строительный материал, поданный в шнековую камеру 9, образованную отражательным щитом 1 с ножом 2 и задней стенкой рамы базовой машины 7, распределяется по ширине покрытия камерой 8, после чего начинается укладка дорожного покрытия, при этом положение ножа 2, отражательного щита 1, трамбующего бруса

3 и эаглаживающей плиты 4, закрепленных на раме 5, определяется заданной толщиной укладки посредством поднятия рамы 5 лонжеронами 6, закрепленными на раме машины 7.

2005121

2 2 х у а Ь

45

55 ука, 1984, В процессе укладки часть материала остается на основании дорожного покрытия на заданную толщину с учетом припуска на уплотнение, определяемую положением ножа 2.отражательного щита 1, как дозирующего элемента, и значением угла атаки заглаживающей плиты 4, а остальная масса материала, находящаяся в шнековой камере 8, перемещается по ходу укладки отражательным щитом 1, на который действует усилия среза столба материала в шнековой камере 8 и его перемещения, а также усилия от подпора материала, образующегося при работе камеры 9. когда материал перемещается не только по ширине покрытия, но и по направлению к отражательному щиту 1, à с целью исключения потери мощности на и реодоление действующих на отражательный щит 1 усилий, использования этой мощности на предварительное уплотнение материала, находящегося в шнековой камере 8. а также обеспечения перемешивания материала, исключающее неоднородность его по плотности перед подачей на трамбующий брус 3 и заглаживающую плиту 4, пол,учения более высокой степени уплотнения . покрытия, исключения подсыпки материала на готовое покрытие и его расслоения при окончательной укатке дорожными катками, отражающий щит 1 в зоне шнековой камеры

8, до уровня материала в ней выполнен выгнутым в направлении шнековой камеры 8 с поверхностью, представляющую в поперечном сечении математическую линию второго порядка, например гиперболу, каноническое уравнение которой где а — действительная полуось гиперболы;

Ь вЂ” мнимая полуось гиперболы.

Такая форма поверхности отражательного щита позволила использовать определенные свойства гиперболы. Когда источник энергии, например света, помещают в одном фокусе гиперболы, что после отражения от гиперболы лучи образуют расходящийся пучок с центром в другом фокусе, Эти свойства справедливы и в случае приложения усилий к гиперболе, т.е. если усилия, прилагаемые к отражательному щиту 1. например.в т.С,С> и С2 (см.фиг.2), то правомерным будет, что эти усилия имеют равнодействующие с центром в фокусе F u имеют направление FC. FÑ и РС, а отраженные усилия, т.е, усилия воздействия отражательного щита 1 на материал направлены в виде пучка с центром в фокусе

Ft

Таким образом поверхность отражательного щита 1, лежащая ниже действительной оси гиперболы АА = 2а, воздействуя на материал, обеспечивает его уплотнение уже в шнековой камере, а лежащая выше оси 2а способствует перемешиванию материала в шнековой камере, способствуя получения более равномерного состава материала, устраняет пустоты между фракциями составляющих материал, а для исключения сдвига материала в вершинах гиперболы А и А поверхность отражательного щита выполнена так, что действительная ось АА = 2а гиперболы, направленная по оси абсцисс в прямоугольной системе координат, не проходит через ось вращения камеры 9, например 0>, 02.

Фактическое положение отражательного щита, его поверхности, выполненной по гиперболе, выбрано из условий, что максимум расходуемой на перемещение материала мощности направление на повышение предварительного уплотнения материала в шнековой камере, как определяющего факт ора повышения качества покрытия, в этом случае уплотняющая поверхность будет большей, чем работающей на перемешивание материала, что достигается поворотом прямоугольных координат XX и YY на угол, стремящийся к углуа, лежащему между мнимой осью ВВ = 2b и асимптомой VV, уравЬ нение которой Y = — — x (3), когда при а заданном направлении воздействия поверхности щита 1 и значения усилий, воздействующих на материал, повышают интенсивность уплотнения и снижают перемешивание, так что затрачиваемая мощность используется более эффективно, (56) 1. АсфальтОукладчик ДС вЂ” 143А, технические условия 22-061-25-89, Николаевский завод "Дормашина", СССР, 2, Патент Германии ¹ 3127377, кл. Е 01 С 19/48, 27.1.83.

3. М.Я.Выгодский. Справочник по высшей математике. Изд. физико-мэтематической литературы, М., 1963, 4. Д.В.Беклемышев. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. M.: На2005121

<формула изобретения

АСФАЛ ЬТОУКЛАДЧ И К, содержащий шарнирно соединенную с рамой базовой машины посредством лонжеронов раму, на которой закреплены отражательный щит с ножом, трамбующий брус и заглаживающая плита, и шнековую камеру, образованную задней стенкой базовой машины и отражательным щитом, отличающийся тем, что отражательный щит в поперечном ce- чении выполнен по форме гиперболы, ветви которой обращены в противоположную шнековой камере сторону.

Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх