Грузовой прицеп

 

Использование: относится к транспортным средствам, а именно к прицепам легковых автомобилей и полуприцепам мини-тракторов. Сущность изобретения: грузовой прицеп содержит раму 2, с которой связаны дышло 3 и кузов 4. Торцевые борта опираются в откинутых положениях соответственно на дышло 3 и кронштейны 9. К раме 2 прикреплены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры 6 для поддержки откинутых боковых бортов. Кронштейны выполнены как ограждения фонарей и их вылет превышает величину, равную 2/3 высоты заднего борта. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам легковых автомобилей и полуприцепам мини-тракторов, предназначенным для перевозки различных грузов.

Известны прицепные устройства, кузова которых в зависимости от характера перевозимого груза могут претерпевать различные трансформации.

Так известны решения для перевозки негабаритного по длине груза за счет откидывания переднего и заднего бортов в фиксированное горизонтальное положение. B техническом решении по патенту США N 3480320, принятом за прототип, передний и задний борта шарнирно соединены с днищем кузова, при этом передний борт в откинутом положении опирается на дышло, а задний на установленные в задней части рамы кронштейны, размещенные в горизонтальной плоскости.

Все эти известные решения имеют существенный недостаток - невозможность трансформации кузова прицепа для перевозки негабаритных по ширине грузов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств прицепа путем перевозки негабаритных по ширине грузов.

Эта цель в устройстве, содержащем опирающуюся на колесную тележку раму, с которой связаны дышло и кузов, торцевые борта которого шарнирно соединены с дышлом, передний борт которого в откинутом положении опирается на дышло, а задний борт в откинутом положении опирается на установленные в задней части рамы и размещенные в горизонтальной плоскости кронштейны, достигается тем, что боковые борта шарнирно связаны с днищем, а на раме расположены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры для поддержки откинутых боковых бортов. При этом кронштейны опоры заднего борта одновременно выполнены как ограждения фонарей и их вылет превышает величину, равную 2/3 высоты заднего борта.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 - прицеп с откинутыми бортами; на фиг. 3 - прицеп в аксонометрической проекции.

Прицеп содержит опирающуюся на колесную тележку 1, раму 2 с дышлом 3, установленный на ней кузов 4, с днищем 5 которого шарнирно соединены борта. К раме 2 приварены направляющие кронштейны 6, в которых размещены телескопируемые опоры 7 для боковых бортов 8.

К раме 2 приварены также и ограждения 9 задних фонарей, вылет которых в данном случае увеличен и составляет 2/3 высоты борта.

Работа прицепа осуществляется следующим образом.

При транспортировке тяговым автомобилем или мини-трактором груза, размеры которого превышают ширину кузова 4 с установленными вертикально бортами (т. е. негабарит по ширине), последний трансформируется в плоскую платформу следующим образом. Телескопируемые опоры 7 выдвигаются за габариты рамы и фиксируются в этом положении в кронштейнах 6. Открываются запоры 10 бортов и боковые борта 8 откидываются, горизонтально опираясь на опоры 7, при этом передний борт ложится на дышло 3, а задний на ограждения 9 фонарей.

Таким образом, устройство позволяет значительно расширить эксплуатационные качества прицепа, позволяя перевозить различные негабаритные грузы как по длине, так и по ширине, причем подготовительные работы, связанные с подготовкой кузова для таких перевозок, нетрудоемки и быстры. (56) Патент США N 3480320, кл. В 60 Р 3/42, 1969.

Формула изобретения

1. ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, с которой связаны дышло и кузов, торцевые борта которого шарнирно соединены с днищем, последний борт которого в откинутом положении опирается на дышло, а задний борт - на установленные в задней части рамы и размещенные в горизонтальной плоскости кронштейны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем перевозки негабаритных по ширине грузов, боковые борта шарнирно связаны с днищем, а на раме расположены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры для поддержки откинутых боковых бортов.

2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны одновременно выполнены как ограждения фонарей и их вылет превышает величину, равную 2/3 высоты заднего борта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ОАО "Челябинский тракторный завод"

(73) Патентообладатель:ООО Челябинский тракторный завод УралТРАК

Договор № 21169 зарегистрирован 20.06.2005

Извещение опубликовано: 10.08.2005        БИ: 22/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно автотракторным поездам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх