Транспортный прицеп
Использование: относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов. Сушность изобретения: транспортный прицеп содержит раму, на которой установлен кузов с откидными бортами. На поперечинах с помощью подвески и амортизаторов установлены колеса. Колеса выполнены с возможностью поворота в поперечном направлении. Дышло имеет возможность поворота в продольном направлении и асимметричной установки к продольной оси прицепа. 6 ил.
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к прицепам для автомобилей и мотоциклов.
Известен транспортный прицеп, содержащий складывающийся кузов, шасси, дышло со сцепным устройством. Однако известное устройство не предусматривает возможности складывания его при хранении, т. е. уменьшения его габаритов, и не может быть использовано при эксплуатации с различными транспортными средствами (например, или с автомобилем, или с мотоциклом). Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является транспортный прицеп, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, с которыми связаны колеса, а также соединенное с рамой дышло со сцепными элементом на свободном конце. Недостатками известного транспортного прицепа являются невозможность его использования с различными транспортными средствами (мотоциклом и автомобилем), сложность процесса складывания в положение для хранения и достаточно большие габариты в сложенном состоянии из-за невозможности складывания дышла. Целью изобретения являются расширение функциональных возможностей за счет универсализации, повышение надежности за счет увеличения жесткости и уменьшение габаритов в сложенном состоянии. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном прицепе, содержащем раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части закреплены поперечины, с которыми связаны колеса, а также соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, колеса установлены на раме с помощью подвески и амортизатора и выполнены с возможностью поворота в поперечном направлении, причем дышло выполнено поворотным в продольном направлении устройства и с возможностью асимметричной установки к продольной оси прицепа. Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемом транспортном прицепе подвижное шасси выполнено складным, во внеэксплуатационный период складывающиеся раздвижные борта разворачивают на 90o внутрь и укладывают "конвертом" на дно кузова или на 180o наружу и "обратным кузовом", фиксируя их в этом положении, конструкция шасси предусматривает возможность его фиксации под дном кузова, уменьшая габариты устройства в положении хранения, кроме того, сцепное устройство выполнено двусторонним, а его конструкция позволяет использовать предлагаемый транспортный прицеп в сочетании с различными транспортными средствами. На фиг. 1 изображено устройство с опущенными бортами, вид сзади; на фиг. 2 - устройство в сложенном положении, вид снизу; на фиг. 3 - конструкция подвески в транспортном положении; на фиг. 4 - вид борта с выдвижным удлинителем: на фиг. 5 и 6 - конструктивная реализация дышла для различных случаев его применения. Транспортный прицеп содержит кузов с откидными передним 1 и задним 2 бортами и боковыми бортами 3, дно 4, укрепленное на раме 5, подвеску, выполненную в виде осей 6,7, траверсы 8, маятника 9 с осью 10. Кроме того, устройство содержит амортизаторы 11, дышло 12 со сцепным устройством 13, поперечины 14,15, колеса 16 и замок 17. Дышло 12 со сцепным устройством 13 укреплено на раме 5 посредством планки 18 со стойками 19, в которых установлена ось 20 поворота дышла. Откидные борта 1-3 имеют выдвижную вставку, содержащую вертикальную стойку 21, продольную планку 22, выдвижной удлинитель 23 и стопорный винт 24. В раме имеются посадочные гнезда 25, дышло 12 выполнено с отверстиями 26 для страховочного троса. В сцепном устройстве 13 имеется отверстие 27 для сцепления с транспортным средством. Дышло 12 содержит две тяги 28, 29. Наличие поперечин 13, 14 создает дополнительную жесткость и одновременно позволяет крепить колеса 16 с помощью подвески к раме 5, обеспечивая необходимую подвижность. При реализации предложенного устройства возможно использование колес большого диаметра (порядка 10 дюймов), они располагаются за пределами габаритов кузова, при колесах малого диаметра (менее 10 дюймов) они располагаются в пределах габаритов кузова, под дном 4 кузова, прицеп повышенной грузоподъемности выполняется двухосным. При изменении транспортного средства (мотоцикл-автомобиль) дышло 12 переставляют, для чего вынимают ось 20, разворачивают дышло 12 на 180o, после чего устанавливают ось 20 на место. Для приведения прицепа в положение для хранения отсоединяют сцепное устройство 13, вынимают ось 20 поворота дышла 12, разворачивают его на 180o, убирают его вниз под дно 4 кузова, устанавливают ось 20 на место. Рассоединяют борта 1,2,3 и, поворачивая их на 90o вверх, укладывают на дно кузова "конвертом" или, поворачивая борта 1,2,3 на 180o вниз "обратным кузовом", фиксируют их в этом положении. При выдвинутых бортах 1,2,3 предварительно ослабляют стопорный винт 24, выдвигают выдвижной удлинитель 23 и фиксируют стопорным винтом 24. Рассоединяют замок 17 шасси, разворачивая колеса с траверсой 8, маятником 9 и амортизатором 11 на 90o вниз и внутрь вокруг своей оси, и размещают их под дном 4 кузова. Таким образом, предлагаемый транспортный прицеп универсален, т. е. может использоваться в сочетании с различными транспортными средствами, надежен в эксплуатации за счет жесткости конструкции и компактен при хранении в сложенном состоянии. (56) Патент США N 3612600, кл. В 60 Р 3/34, 1972.Формула изобретения
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму, на которой установлен кузов с откидными бортами, а в средней части рамы закреплены поперечины, с которыми связаны колеса, а также соединенное с рамой дышло со сцепным элементом на свободном конце, отличающийся тем, что колеса установлены на раме с помощью подвески и амортизатора и выполнены с возможностью поворота в поперечном направлении, причем дышло выполнено поворотным в продольном направлении устройства и с возможностью асимметричной установки к продольной оси прицепа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Похожие патенты:
Грузовой прицеп // 2006411
Прицеп для легкового автомобиля // 2005641
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Прицеп с задней разгрузкой // 1814631
Прицеп для легкового автомобиля // 1814630
Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно автотракторным поездам
Грузовой прицеп // 1782851
Прицеп для легкового автомобиля // 1782850
Грузовой прицеп // 1781124
Полуприцеп-разбрасыватель // 1772038
Грузовой прицеп // 1754560
Тягово-сцепное устройство велопоезда // 2102273
Полусамоходное шасси // 2113372
Прицеп для транспортного средства // 2123448
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом
Прицеп к легковому автомобилю // 2170189
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей
Прицеп для вывозки древесины // 2263036
Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях
Автомобильный полуприцеп // 2268838
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Прицеп // 2276643
Полуприцеп // 2280582
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам