Устройство для опорожнения емкостей

 

Использование: для слива жидкостей из емкостей, например, при работе с агрессивными жидкостями. Сущность изобретения: в эжектор 1 подается сжатый воздух для создания вакуума в корпусе 5. Через всасывающий патрубок 8 и клапан 7 происходит забор жидкости. После опорожнения емкости отключается подача сжатого воздуха в эжектор 1, открывается сливной клапан и жидкость самотеком поступает в сливную магистраль. Отражатель 3 и предохранительный клапан 4 предотвращают попадание жидкости в эжектор. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для опорожнения емкостей с жидкостями, в том числе и агрессивными.

Известны устройства для слива жидкости из сосуда, состоящие из трубы, укрепленных на ее нижнем конце камеры и клапана в виде кулачков.

Однако эти устройства (авт. св. N 897712, кл. В 67 D 5/377) опасно использовать по технике безопасности ввиду применения механизма управления в виде кулачков и вибронасоса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для опорожнения емкостей (авт. св. N 971782, кл. В 67 D 5/54), включающее трубку для подвода сжатого воздуха, трубку для отвода жидкости, корпус, уплотнительную манжету и днище для емкости опорожняющей жидкости.

Недостатком этого устройства является то, что жидкость находится под давлением, а это опасно особенно для агрессивных жидкостей, а также неудобство в эксплуатации, т. к. подлежащую опорожнению емкость нужно установить на днище под корпус.

Целью изобретения является улучшение условий труда и техники безопасности.

Это достигается тем, что подъем жидкости осуществляется за счет создания вакуума эжектором с последующим ее сливом самотеком и возможностью забора жидкости без передвижения емкостей, при отсутствии давления.

На чертеже изображено устройство для опорожнения емкостей.

Устройство состоит из эжектора 1, крышки 2, отражателя 3, предохранительного поплавкового клапана 4, корпуса 5, дна 6, всасывающего клапана 7, гибкого всасывающего патрубка 8, сливного клапана 9.

Устройство работает следующим образом.

В эжектор 1 подается сжатый воздух, создавая внутри устройства вакуум. Через всасывающие патрубок 8 и клапан 7 происходит забор жидкости. После опорожнения емкости отключается подача сжатого воздуха в эжектор, открывается сливной клапан, и жидкость самотеком поступает в сливную магистраль, отражатель 3 и предохранительный клапан 4 предотвращают попадание жидкости в эжектор в случае превышения максимального уровня и прорыва воздуха при полном опорожнении емкости.

Преимуществами предлагаемого устройства являются простота конструкции, отсутствие контакта сжатого воздуха с жидкостью, отсутствие давления внутри емкости и сливной магистрали и отсутствие кулачков. Применение вакуума при всасывании и свободного слива делает установку практически безопасной при работе с агрессивными жидкостями.

(56) Авторское свидетельство СССР N 545576, кл. В 67 С 9/00, 1977.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ ЕМКОСТЕЙ, содержащее корпус с крышкой, трубопроводы с клапанами для подачи и слива жидкости и трубопровод для подачи сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда и техники безопасности, оно снабжено укрепленным на наружной поверхности крышки эжектором, а на внутренней - смонтированным с возможностью перемещения отражателем с предохранительным клапаном, при этом в крышке образовано отверстие для сообщения полости корпуса с эжектором, патрубок последнего соединен с трубопроводом для подачи сжатого воздуха, а трубопроводы с клапанами для подачи и слива жидкости укреплены в днище корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами (ЛА) с помощью аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами с помощью аэродинамических поверхностей

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях самолетов короткого взлета и посадки

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в устройствахстопоренйя рулевых поверхностей летательных аппаратов в земле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к тормозным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным органам управления летательных аппаратов (ЛА), и может быть использовано для увеличения подъемной силы самолета при малых скоростях полета в качестве струйного закрылка

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на дозвуковых самолетах схемы "тандем"

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов с рулями управления в виде элеронов, рулей высоты и направления

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической подушке и может быть использовано в механизации при взлете, посадке и крейсерском режиме полета

Изобретение относится к механизмам передачи движения и может быть применено для привода рулевой поверхности самолета

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к области ракетостроения

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации
Наверх