Способ динамических испытаний роторов

 

Изобретение относится к машиностроению . В способе переменная сила создается путем установки на роторе,, груза фиксированной массы поочередно в двух диаметрально расположенных и равноудаленных от оси вращения положениях, производят три пуска ротора, причем два из них с грузом , а один - без него, и в процессе выбега производят измерения перемещений ротора на фиксированных частотах, причем количество фиксированных частот N выбирают в зависимости от числа степеней свободы п динамической модели, принятых к рассмотрению, по формуле . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

rsi)s G 01 М 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8T0PCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935371/28 (22) 12.05.91 (46) 15.07.93. Бюл. М 26

{71) Университет дружбы народов им. Патри-, са Лумумбы (72) Г.Г.Позняк, Н.Н.Гудименко и В.А,Рогов (56) Гудименко Н.Н и др. Бесконтактный электромагнитный вибратор для определения динамических характеристик станков.

Сб. научных трудов аспирантов УДН, M.:

1972. вып.12, с,95. (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РОТОРОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для экспериментальной оценки динамического качества станков и других машин.

Цель изобретения — повышение точности и производительности динамических испытаний.

На фиг.1 представлен общий вид ротора: на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — векторная диаграмма сил..

Испытуемый ротор 1 содержит установленный в кольцевом пазу 2 дебалансный груз 3. зафиксированный в определенном положении винтом 4 и ответную поверхность 5 с которой взаимодействует бесконтактный датчик 6 относительных колебаний, связанный проводами с контрольно-измерительной аппаратурой и ЭВМ, Способ реализуется следующим образом, Заготовка {не показана) закрепляется на роторе 1, включается привод(не показан) ротора 1, который разгоняет последний до,, Ы«1827555 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению. В способе переменная сила создается г утем установки на роторе груза фиксированной массы поочередно в двух диаметрально расположенных и равноудаленных от оси вращения положениях, производят три пуска ротора, причем два из них с грузом, а один — без него, и в процессе выбега производят измерения перемещений ротора на фиксированных частотах, причем количество фиксированных частот N выбирают в зависимости от числа степеней свободы л динамической модели, принятых к рассмотрению, по формуле N>2n+1. 3 ил, максимальной частоты вращения и затем отключается. На выбеге ротора 1 производится измерение. амплитуд íà N различных фиксированных частотах.

Ротор 1 затормаживают и устанавливают груз в кольцевой паз 2 на отметке 0 (1 положение), закрепляют его винтом 4, Масса груза заранее известна. Включается привод, и ротор 1 разгоняется до максимальной частоты вращения, На выбеге ротора 1 (свободное вращение) производятся измерения амплитуд колебаний на тех же фиксирован- ных N частотах. Далее ротор 1 затормаживают и переставляют груз 3 в диаметрально противоположное положение (на 180 ), закрепляют винтом 4, включают привод и разгоняют ротор 1 до максимальной частоты вращения, На выбеге ротора 1 датчиком 6 замеряют амплитуду колебаний на укаэанных фиксированных частотах, Обозначим зафиксированные амплитуды колебаний;

1827555

X(I)= K(l) ° D(l), (2) Гц, -(") Х)

2(3) (3) R (1, I) (1-1,2...N) (пуск без дебалансного груза)

R (2, 1) (1-1,2...N) (пуск с грузом в точке Оо)

R(3, l)(I-1,2...N) (пуск с грузом в точке 180 )

Рассмотрим векторную диаграмму действующих сил и соответствующих им перемещений шпинделя относительно шпиндельной бабки для какой-нибудь I-ой частоты (см.фиг.3).

Модуль вектора перемещений. вызванного центробежной силой балансировочного груза, для каждой из N фиксированных частот, может быть вычислен по известной формуле, связывающей величины сторон и медианы косоугольного треугольника

1О(2 I)(4D(3,1)- ((/0,5Ì(2,1)J +О, Я3.1ф-gf(1 l)l (1) где(ф2,I)j, ДЗ,I) — модули векторов перемещений, вызванных центробежными силами дебалансных грузов;

N — номер фиксированной частоты.

В теории колебаний известны формулы для определения динамических перемещений упруго подвешенной массы при синусоидальном силовом воздействии. Для одномассовой динамической системы можно записать

М/ Хо . Х(1)= у 2 W ф)2 + ()2 W ф.1 Ч2 где X(I) — динамическая податливость íà I-й частоте, Хо — статическая податливость,мкм/Н, W — собственная частота колебаний, W(l) — фиксированная частота„Гц.

9- логарифмический декремент колебаний.

Для одномассовой системы достаточно провести измерения на трех фиксированных частотах. Учитывая, что перемещения пропорциональны действующим силам, проведем почленное деление выражений по формуле 2 и возведем в квадрат левые и правые части полученных выражений.

2 1 (WP — W(2) ) +(— ) W(2) Юо (W - — W (3)) +() W (3) <

В полученной системе 3 неизвестны две величины: собственная частота колебаний ротора М4 и логарифмический декремент колебаний О.

5 Величины W(1), W(2) и W(3) берутся по результатам тарировки резонансных фильтров, а 0(1), 0(2) и D(3) вычисляются по экспериментальным данным по формуле (1), причем размерность их не имеет значения

10 (мкм, мВ, и др,), так как левая часть уравнения системы (3) безмерна. Решаем систему

3 способом итераций Ньютона.

Затем вычисляется амплитуда переменной силы Fg, вызываемой дебалансным гру15 зом массой ац

Fg(lj — .W (I) (Н(, (1=1,2,3) (4) где R — расстояние от центра массы дебалансного груза до оси вращения ротора, м, W(l) — фиксированная частота измерения, Гц.

Преобразуем вычисленные по формуле

25 (1) значения O(l) в линейные величины, например, в мкм по формуле

Зч где X(t) — амплитуда динамических перемещений на I-й частоте, мкм;

К(1) — коэффициент передачи I-ro канала измерительной системы, мкмlмВ.

Из формулы (2) можно теперь опреде35 лить статическую податливость динамической системы Хо, причем вычисления можно сделать для всех трех частот и определить результат

40 Хо Х (1) х

3W

X (6)

45 Затем, воспользовавшись формулой (2), можно рассчитать динамическую податливость ротора в интересующем нас частотном диапазоне, а также углы фазовых сдвигов по формуле

W(I) о УЧ (1) 55 Все расчеты и графики осуществляются на ЭВМ. По сравнению с прототипом точность увеличивается в 5 раз, время — в 40 раз. Ори измерениях производится три пуска — это минимальное число пусков, которое

1827555

Составитель В.Рогов

Редактор B.Tðóá÷åíêo Техред М.Моргентал Корректор М.Кешеля

Заказ 2353 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 позволяет построить векторную диаграмму (треугольник. в котором по двум сторонам и медиане находят третью сторону — амплиту v).

Формула изобретения 5

Способ динамических испытаний роторов. заключающийся в том, что вращают ротор, прикладывают к нему силу переменной частоты и амплитуды и регистрируют относительные колебания ротора, о т л и- 10 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и производительности. силу создают путем установки на роторе груза заданной массы поочередно в двух диаметрально противоположных положениях, производят не менее трех пусков ротора, два из них — с грузом. э один — без него, и регистрируют относительные колебания ротора на фиксированных частотах вращения при его выбеге.

Способ динамических испытаний роторов Способ динамических испытаний роторов Способ динамических испытаний роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптико-электронному приборостроению и может быть использовано, для автоблокировки в микроскопах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам автоматической подбалансировки роторов

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх