Кольцевая пружина н.н.рахманова

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: Кольцевая пружина содержит внутреннее 1 и наружное 2 упругие кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям. Внутреннее кольцо имеет тангенциальные прорези 3 - 5 и центральное отверстие 6. Наличие тангенциальных прорезей повышает податливость и амортизационную способность кольцевой пружины. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции кольцевой пружины.

Известна кольцевая пружина, содержащая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями [1] .

Такая пружина имеет недостаточную податливость.

Наиболее близкой по технический сущности к изобретению является кольцевая пружина, содержащая внутреннее и наружное упругие кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям [2] .

Наличие продольных прорезей в наружном кольце снижает надежность кольцевой пружины.

Цель изобретения - повышение надежности и податливости.

Указанная цель достигается тем, что во внутреннем кольце выполнены тангенциальные прорези.

На фиг. 1 изображена кольцевая пружина, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - внутреннее кольцо.

Кольцевая пружина содержит внутреннее 1 и наружное 2 упругие кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям. Внутреннее кольцо 1 снабжено тангенциальными прорезями 3-5 и имеет отверстие 6. Тангенциальное расположение прорезей позволяет нагружать кольцо 1 радиальными нагрузками F равномерно с трех сторон, исключает возможность заклинивания кольца 1 в кольце 2 в процессе работы пружины.

При действии нагрузки Р кольцо 1 перемещается в осевом направлении, деформируя кольцо 2 в пределах упругости на растяжение. Одновременно происходит сжатие кольца 1 и накапливание в кольцах потенциальной энергии.

Выполнение во внутреннем кольце тангенциальных прорезей повышает надежность и податливость кольцевой пружины. (56) 1. Патент Германии N 46315, кл. 47 а 17, опублик. 1928.

2. Авторское свидетельство СССР N 413309, кл. F 16 F 1/34, 1971.

Формула изобретения

КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА Н. Н. РАХМАНОВА Кольцевая пpужина, содеpжащая внутpенние и наpужное упpугие кольца, сопpягающиеся по коническим повеpхностям, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и податливости, во внутpеннем кольце выполнены тангенциальные пpоpези.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кольцевым пружинным амортизаторам для гашения ударных нагрузок и вибрации

Пружина // 1768810

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх