Амортизирующее устройство

 

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах для защиты объектов от вибраций и ударов. Сущность изобретения: амортизирующее устройство содержит корпус, установленные в нем цилиндрический стержень, обхватывающий его и взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса упругий элемент, выполненный в виде полого тела вращения с продольными прорезями и торцовыми фланцами, один из которых подвижно установлен на цилиндрическом стержне, а дру гой жестко закреплен на нем. На стержне выполнены канавки под углом к его оси, а устройство снабжено пальцами, установленными на подвижном фланце с возможностью взаимодействия с канавками. 1 ил.

(.Ок)3 СОВЕ1Ских

СО(!ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 F 1/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4949429/28 (22) 26,06,91 (46) 23.05,93, Бюл. ¹ 19 (75) Е, Я. Сологубенко, А. А, Гринберг и E. А, Колесников (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1481534, кл. F 16 F 1/34, 1987, (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование; в машиностроении, в частности в устройствах для защиты обьектов от вибраций и ударов, Сущность изобретения: амортизирующее устройство

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от вибрации и ударов, и может найти применение в разных подотраслях машиностроения.

Цель изобретения — повышение амортизационной способности.

На чертеже изображено амортизирующее устройство, разрез.

Оно содержит корпус 1 с выемкой, часть

2 которой выполнена цилиндрической, часть 3 — имеет коническую стенку, В корпусе 1 установлен цилиндрический стержень

4, охватываемый в верхней своей части упругим элементом 5, который выполнен в виде тела вращения с продольными прорезями 6, имеющего торцовые фланцы 7 и 8. Фланец 8 жестко закреплен на стержне

4 с помощью кольца 9, препятствующего не только осевому смещению элемента 5 (т.в. фланца 8 элемента 5), но и повороту фланца

8 вокруг оси стержня 4, Фланец 7 установлен на стержне 4 подвижно, снабжен пальцами 10, установленными с воэможностью взаимодействия с канавками 11. выполнен5Ы 181б967 А1 содержит корпус, установленные в нем цилиндрический стержень, обхватывающий его и взаимодействующий с внутренней поверхностью корпуса упругий элемент, выполненный в виде полого тела вращения с продольными прорезями и торцовыми фланцами, один из которых подвижно установлен на цилиндрическом стержне, а другой жестко закреплен на нем. На стержне выполнены канавки под углом к его оси, а устройство снабжено пальцами, установленными нэ подвижном фланце с возможностью взаимодействия с канавками, 1 ил, ными на поверхности стержня 4 пад углом к его оси, На рисунке видны два пальца 10 и только одна канавка 11, что вызывается тем, что канавка 11, соответствующая правому из пальцев 10, не видна — обе канавки, разумеется, имеют одинаковый наклон.

Устройство работает следующим образом.

При осевом смещении стержня 4 (вниз по рисунку) вместе с ним начинает смещать- le ! ся и фланец 8 элемента 5. Боковые стенки

I элемента вступают во взаимодействие с ко- 0,, нической стенкой 3 корпуса, вследствие че ч, го упругий элемент деформируется, криволинейные его стенки распрямляются, С фланец 7 вынужден перемещаться по стержню 4, При этом пальцы 10, находящиеся в зацеплении с канавками 11, вынуждают упругий элемент еще и закручиваться вокруг оси — при таком направлении канавок 11 как на рисунке закручивание будет против часовой стрелки. Часть энергии деформировавшей амортизирующее угтройство и сместившей стержень 4 вниз, расходуется на деформацию упругого элемента 5, в том

1816907

Составитель Я.Гринберг

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Шагова

Заказ 1714 Тираж

ВНИИПИ Гос а ственн осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издагельский комбинат "Патент", r. У, т". r. жга род. ул. Гага ри на, 101 числе и на линейную деформацию, и на деформацию закручивания. Часть же энергии уйдет на трение фланца 7 по стержню 4. Как только усилие, приложенное к стержню 4, будет снято, упругий элемент 5 за счет накопленной энергии деформации вернется в исходное положение. Следует отметить, что закручйвание упругого элемента будет не очень велйко: невелико удлинение упругого элемента 5 при распрямлении его стенок, да и угол возвышения канавок приходится брать достаточно крутым. чтобы не происходило заклинивания при трении пальцев 10 по поверхности канавок 11. Но и 107; увеличения нагрузочной способности — это немало, тем более, что получаются они почти

"задаром" — верхняя часть стержня 4, выше фланца 8, все равно выполнена утолщенной, так что канавки есть в чем проделывать, Оеуществление предлагаемого усовершенствования амортизирующего устройства очень несложно, устройство технологично.

Изобретение создано в процессе проведения занятий в кружке "Развитие творческого воображения" по теме "Мобилизация внутренних ресурсов технических систем".

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее корпус, установленные в нем цилиндрический стержень, охватывающий его и взаимодействующий с внутренней стенкой корпуса, упругий элемент; выполненный в виде полого тела вращения с продольными прорезями и торцовыми фланцами, один из которых подвижно установлен на цилиндри15 ческом стержне, а другой жестко. закреплен на нем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения амортизационной способности, на стержне выполнены канавки под углом к его оси, а устройство снабжено пальцами, 20 установленными на подвижном фланце с возможностью взаимодействия с канавками.

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Пружина // 1768810

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх