Способ регулировки предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла

 

Использование: при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения. Сущность изобретения: на внешний торец нажимной гайки наносится риска, после чего нажимная гайка отвинчивается до совпадения нанесенной риски с риской, выбитой на торце оси. 2 ил.

Изобретение относится к подшипниковым узлам колес и может быть использовано при регулировке предварительного натяга в подшипниках качения.

Известные динамометрические ключи для завинчивания гайки, закрепляющей конические роликоподшипники на оси, не обеспечивают точную величину предварительного натяга подшипников, что резко сокращает их долговечность.

Известен способ регулировки подшипников, по которому гайку завинчивают до полного выбора осевого зазора, затем ее отвинчивают на требуемую величину и фиксируют, что приводит к увеличению продолжительности регулировки предварительного натяга.

Задача изобретения - повышение эффективности регулировки.

Поставленная задача достигается тем, что на внешний торец нажимной гайки напротив вертикальной оси стопорного элемента (или продольного паза, выполненного в оси для размещения стопорного элемента) наносится (например, мелом) риска, после чего нажимная гайка отвинчивается до совпадения нанесенной риски с риской, выбитой на торце оси.

На фиг. 1 показано колесо с подшипниковым узлом; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Колесо 1 посредством пар конических роликоподшипников 2 установлено на оси 3 с резьбовым концом 4, в котором выполнен продольный паз 5 для размещения стопорного элемента 6, конец 7 которого вставлен в радиальное глухое отверстие в пазу 5, а его конец 8 взаимодействует с внешним торцем нажимной гайки 9. На торце оси 3 выбивается риска 10, которая смещена относительно вертикальной оси продольного паза 5 (или другой дополнительной риски на торце оси) на угол, при повороте на который отвинчиваемой нажимной гайки 9 происходит продольное перемещение нажимной гайки 9 вдоль оси 3 на величину, равную осевому зазору подшипников 2, т. е. создается предварительный натяг в подшипниках для обеспечения их нормальной работы. После полной затяжки нажимной гайки 9 на ее внешний торец напротив вертикальной оси стопорного элемента 6 (или продольного паза 5) наносится, например, мелом риска 11.

Регулировку предварительного натяга в подшипниках качения подшипникового узла производят следующим образом.

Нажимную гайку 9 навинчивают на резьбовой конец 4 оси 3 до создания в подшипниках 2 момента, препятствующего их провороту от прилагаемого внешнего крутящего момента, т. е. до полного выбора осевого зазора подшипников 2. После завинчивания нажимной гайки 9 на ее внешний торец напротив середины паза 5 (или одной из продольных стенок паза 5, которая была принята за начало отсчета угла сдвига риски 10) наносится мелом риска 11 и гайка 9 отвинчивается до тех пор, пока риски 11 и 10 не окажутся на одной линии, что позволяет закончить процесс регулирования предварительного натяга в подшипниках 2 и зафиксировать гайку 9 отгибом конца 8.

(56) Ремонт автомобиля "Москвич-408". М. : Транспорт, 1975, с. 223.

Формула изобретения

СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА , пpи котоpом осуществляют полный выбоp осевого зазоpа pегулиpуемого подшипника путем затягивания нажимной гайки до создания в подшипнике pеактивного момента, пpепятствующего пpовоpоту подшипника от пpилагаемого внешнего момента, затем отвинчивают гайку на заданную величину, pавную величине осевого зазоpа, и фиксиpуют ее стопоpным элементом в заданном положении, отличающийся тем, что, для повышения эффективности pегулиpовки, величину осевого зазоpа устанавливают путем нанесения pиски на внешнем тоpце нажимной гайки со стоpоны стопоpного элемента и pиски на тоpце оси подшипникового узла и последующего отвинчивания нажимной гайки до совпадения указанных pисок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования их состояния

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для оценки работоспособности подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам функциональной диагностики подшипниковых узлов машин и механизмов в процессе эксплуатации

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх