Коническая зубчатая передача

Авторы патента:


 

Использование: изобретение относится к общему машиностроению, к прочности зубчатых передач. Сущность: передача содержит шестерню 1 и колесо 2. Зуб шестерни и колеса выполнен модифицированным по длине - волнообразным. Вращающий момент передается от одного вала к другому через зубчатую коническую передачу. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к прочности зубчатых передач.

Известны конические зубчатые передачи.

Недостатком таких передач является недостаточная нагрузочная способность и долговечность, недостаточно низкий шум передачи.

Цель изобретения - ликвидация этих недостатков.

Цель достигается тем, что, поверхности выступов и впадин зубьев шестерни образованы дугой постоянного радиуса и представляет собой плавную волнообразную кривую, а поверхность выступов и впадин зубьев колеса выполнены ответными соответственно поверхности выступов и впадин зубьев шестерни, а центры кривизны каждой из дуг расположены на перпендикуляре к стороне угла впадины зуба и на расстоянии 1/4 ширины соответственно шестерни или колеса с обоих торцов.

На фиг. 1-3 показаны передачи и увеличенный фрагмент зацепления.

Передача состоит из шестерни 1 и колеса 2 и передает вращающий момент от одного вала к другому при перекрещивающихся осях как обычная коническая передача. За счет волнообразности зуба увеличивается угол зуба между наружным конусом и конусом впадины зуба, увеличивая коэффициент перекрытия и увеличивая число пар в зацеплении, тем самым снижая контактные напряжения и увеличивая надежность и долговечность передачи. (56) Лопато Г. А. и др. Конические и гипоидные передачи с круговыми зубьями. М. : 1977, с. 19 и 20.

Формула изобретения

КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая шестерню и колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности передачи, надежности и долговечности и снижения шума, поверхности выступов и впадин зубьев шестерни образованы дугой постоянного радиуса и представляют собой плавную волнообразную кривую, а поверхности выступов и впадин зубьев колеса выполнены ответными соответственно поверхности выступов и впадин зубьев шестерни, а центры кривизны каждой из дуг расположены на перпендикуляре к стороне угла впадины зуба и на расстоянии 1/4 ширины соответственно шестерни или колеса с обоих торцов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиационной и космической технике в составе электроприводов систем автоматики, а также в других отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, тракторостроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению (станкостроение, автомобилестроение и т

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к передаточным механизмам (к передачам внутреннего зацепления)

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а более конкретно - к кормоприготовительным машинам, используемым на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к зубчатым колесам и может быть использовано в приводах и редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности механизмам блокировки дифференциалов, преимущественно транспортных средств класса "Москвич", "Жигули", "Волга"

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх