Каток системы и.и.кравченко

 

Использование: уплотнение строительных материалов. Сущность изобретения: устройство содержит установленный на раме кривошипно-шатунный механизм. Шатун соединен с осью катков и выполнен в виде шарнирно соединенных X-образных тяг, кривошип - в виде пары имеющих одинаковое число зубьев шестерен. Длина кривошипа может быть менее радиуса делительной окружности шестерни. Рама может быть выполнена из пружинящего материала. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике для строительства и ремонта дорог.

Известен каток, содержащий на раме кривошипно-шатунный механизм, шатун которого соединен с осью катков, расположенных на различных уровнях.

Недостатком его является низкая эффективность уплотнения.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения за счет уменьшения сдвига материала в верхнем слое покрытия.

Это достигается тем, что в известном катке, содержащем установленный на раме кривошипно-шатунный механизм, шатун которого соединен с осью катков, расположенных на различных уровнях, кривошип выполнен в виде пары шестерен, а шатун - в виде шарнирно соединенных Х-образных тяг, причем шестерни имеют одинаковое число зубьев.

В катке длина кривошипа менее радиуса делительной окружности, а рама выполнена из пружинящего материала.

Такое выполнение катка позволяет уменьшить сдвиг материала в верхнем слое покрытия.

На чертеже изображает каток, вид сбоку.

Каток содержит установленный на раме 1 кривошипно-шатунный механизм, шатун 2 соединен с осями 3 катков 4 и 5, расположенных на различных уровнях. Кривошип выполнен в виде пары шестерень 6, 7, а шатун - в виде соединенных на шарнире 8 пары тяг, 9, 10, причем шестерни имеют одинаковое число зубьев. Длина кривошипов 11, 12 менее радиуса делительной окружности шестерень 6, 7, а рама 1 выполнена из пружинящего материала.

Работает каток следующим образом.

При вращении шестерень 6, 7 шатун и шарнир 8 перемещаются по вертикали, тяги 9, 10 перемещаются по радиусу и катки 4, 5 совершают возвратно-встречное перемещение по горизонту и вертикали и создают многократное комплексное ударно-прокатывающее воздействие на материал. Это позволяет за один проход, существенно уменьшая сдвиги в верхних слоях покрытия, получить более качественное покрытие.

Формула изобретения

1. Каток, содержащий установленный на раме кривошипно-шатунный механизм, шатун которого соединен с осью катков, расположенных на разных уровнях, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения за счет уменьшения сдвига материала в верхнем слое покрытия, кривошип выполнен в виде пары шестерен, а шатун-в виде шарнирно соединенных Х-образных тяг, причем шестерни имеют одинаковое число зубьев.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что длина кривошипа менее радиуса делительной окружности шестерни.

3. Каток по п. 1, отличающийся тем, что рама выполнена из пружинящего материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения асфальтобетона и других связанных дорожно-строительных материалов, преимущественно к каткам статического и вибрационного действия

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволит снизить энергоемкость процесса уплотнения при одновременном повышении качества дорожного покрытия

Каток // 1813318

Каток // 1794123

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх