Каток системы и.и.кравченко

 

Использование: уплотнение материалов при производстве дорожных работ. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на раме кривошипно-шатунный механизм с приводом и установленные на осях катки. Рычаги выполнены из Х-образно шарнирно соединенных элементов, одним концом соединенных с осями катков. На одном конце ползуна шарнирно закреплены тяги. Другим концом ползун шарнирно соединен с шатуном. Свободный конец каждой тяги соединен с соответствующим рычагом. На свободных концах рычагов могут быть размещены грузы. Диаметр первого по ходу движения катка превышает диаметр последующего катка. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике для строительства и ремонта дорог.

Известен каток, содержащий смонтированный на раме кривошипно-шатунный механизм с приводом, установленные на осях катки.

Недостатком является высокая энергоемкость катка.

Цель изобретения - снижение энергоемкости катка.

Цель достигается тем, что каток, содержащий смонтированный на раме кривошипно-шатунный механизм с приводом, установленные на осях катки, снабжен рычагами и ползуном с шарнирно закрепленным на его одном конце тягами, причем рычаги выполнены из Х-образно шарнирно соединенных элементов, одним концом соединенных с осями катков, а ползун другим концом шарнирно соединен с шатуном, при этом свободный конец каждой тяги соединен с соответствующим рычагом.

Каток снабжен на свободных концах рычагов грузами, а диаметр первого по ходу движения катка превышает диаметр последующего катка.

Такое выполнение изобретения позволяет снизить силы инерции катков.

На чертеже изображен каток, вид сбоку.

Каток содержит кривошипно-шатунный механизм 1 с приводом 2 на раме 3. Каток снабжен рычагами 4 и 5 и ползуном 6 с шарнирно закрепленным на его конце тягами 7 и 8. Рычаги 4 и 5 выполнены из Х-образных шарнирно соединенных элементов.

Элементы на концах имеют на осях катки 9 и 10, а на концах 11 и 12 - грузы 13 и 14. За шарниром 15 на шарнирах 16 и 17 смонтированы тяги 7 и 8. Каток 10 по диаметру больше катка 9.

Каток работает следующим образом.

Привод 2 шатуном 1 перемещает ползун 6, а тот - тяги 7 и 8. Тяги концами 16 и 17 обеспечивают встречное перемещение рычагов 4 и 5 и катков 9 и 10. Грузы 13 и 14 воспринимают инерционные силы катков 9 и 10.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1178825, кл. E 01 C 19/26, 1984.

Формула изобретения

1. Каток, содержащий смонтированный на раме кривошипно-шатунный механизм с приводом, установленные на осях катки, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен рычагами и ползуном с шарнирно закрепленными на его одном конце тягами, причем рычаги выполнены из Х-образно шарнирно соединенных элементов, одними концами соединенных с осями катков, а ползун другим концом шарнирно соединен с шатуном, при этом свободный конец каждой тяги соединен с соответствующим рычагом.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен размещенными на свободных концах рычагов грузами.

3. Каток по п. 1, отличающийся тем, что диаметр первого по ходу движения катка превышает диаметр последующего катка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволит снизить энергоемкость процесса уплотнения при одновременном повышении качества дорожного покрытия

Каток // 1813318

Каток // 1794123

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет снизить металлоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения грунта и дорожностроительных материалов, преимущественно , в траншеях, и позволит повысить эффективность уплотнения за счет управляемого увеличения ширины укатывающего рабочего органа

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх