Сушильный агрегат

 

Использование: приготовление асфальтобетонной смеси. Сущность изобретения: устройство содержит барабан, топку с рубашкой, через которую вентилятор соединен с форсункой. Отношение наружных диаметров топки и рубашки составляет 0,75 - 0,85. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к устройству сушильных агрегатов по приготовлению асфальтобетонной смеси.

Известен сушильный агрегат, содержащий барабан, топку с горелкой, дутьевой вентилятор (1).

Недостатком известного устройства является подача дутьевым вентилятором холодного воздуха в корпус форсунки, при этом воздух, проходя по корпусу форсунки в тесном контакте с топливным стволом, в результате предварительно разогретое топливо, находясь в стволе, подвергается резкому охлаждению, что приводит к снижению распыла топлива и эффективности его сгорания. При этих явлениях топливо полностью не сгорает и его несгоревшие частицы в виде дымного газа выбрасываются в атмосферу и загрязняют ее.

Также следует отметить, что при минусовой температуре окружающей среды такое топливо, как мазут, используемый в асфальтном производстве, требует его замены на менее вязкое и более дорогое топливо или увеличить энергозатраты на разогрев топлива.

Сущность изобретения заключается в том, что для повышения эффективности работы и снижения энергозатрат сушильный агрегат, содержащий барабан, топку и форсунку, сообщенную посредством воздуховода с вентилятором, снабжен охватывающей топку рубашкой, через которую вентилятор соединен с форсункой, причем отношение наружных диаметров топки и рубашки составляет 0,75-0,85.

На чертеже изображен общий вид устройства.

Сушильный агрегат содержит топку 1, рубашку 2, образующая с топкой 1 полость 3, муфель 4, патрубок 5, соединенный одним своим концом с рубашкой 2, а другим - с корпусом 6, форсунку 7, топливный ствол 8, вентилятор 9, подключенный своим выходом книзу полости 3, сушильный барабан 10, разгрузочную коробку 11.

Топка может выполняться и без муфеля 4.

Рубашка 2 и патрубок 5 покрываются теплоизоляционным материалом.

Агрегат работает следующим образом.

Вентилятором 9 из окружающей среды подается холодный воздух в полость 3, где он, охватывая наружную поверхность топки 1, нагревается и через патрубок 5 поступает в корпус 6 и, обменявшись своим теплом с наружной поверхностью топливного ствола 8 и форсункой 7, выводится из корпуса 6 в топочное пространство топки 1, при этом топливо, находясь в стволе 8, и форсунки 7, подвергается дополнительному нагреву, что положительно влияет на работу агрегата.

Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить энергозатраты за счет поступления горячего воздуха, нагретого в полости 3, в корпус форсунки, где происходит теплообмен горячего воздуха с наружной поверхностью топливного ствола и форсункой при соотношении 0,75-0,85.

Выбранное соотношение 0,75-0,85 позволяет рационально использовать полость 3 для нагрева воздуха.

Если, например, соотношение это уменьшить, то поступление воздуха в корпус снизится и его не будет хватать для нормальной работы агрегата, а также приведет к перегреву топки и быстрому ее износу из-за прогорания металла.

Если это соотношение увеличить, то недостаточно будет прогреваться в полости холодный воздух, что также снизит эффективность работы агрегата из-за плохого теплообмена с топливным стволом и форсункой.

Формула изобретения

СУШИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий барабан, топку и форсунку, сообщенную посредством воздуховода с вентилятором, отличающийся тем, что, он снабжен охватывающей топку рубашкой, через которую вентилятор соединен с форсункой, причем отношение наружных диаметров топки и рубашки составляет 0,75 - 0,85.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Смеситель // 2006544

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, в частности к вид В грунтосмесителям непрерывного действия, которые могут быть использованы для производства грунтовых и других строительных смесей с применением воды или водных растворов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства покрытий автомобильных дорог, в частности к армированным асфальтобетонным покрытиям

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к строительству, а именно к установкам для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности асфальтобетонной смеси, и может быть использовано на асфальтобетонных заводах и в других строительных производствах
Изобретение относится к строительно-дорожным технологиям, рассчитанным для получения прочного состава поверхностного дорожного покрытия, и может быть использовано при ремонтных работах дорожного покрытия в любых сезонных условиях
Изобретение относится к области строительства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и других объектов строительства с аналогичными покрытиями
Наверх