Гидропривод механизма срезания лесозаготовительной машины

 

Сущность изобретения: напорная и сливная линии подключены к входам трехпозиционного четырехлинейного распределителя с закрытым центром. Штоковая и поршневая полости гидроцилиндра подачи пильной шины сообщены гидролиниями с выходами распределителя. Гидромотор пильной цепи установлен в гидролиниях параллельно гидроцилиндру и подключен входом непосредственно к штоковой полости, выходом - к поршневой полости через дроссель. В одной из крайних позиций распределителя напорная линии сообщена с штоковой полостью, сливная - с поршневой полостью. В другой крайней позиции распределителя напорная линия сообщена с штоковой полостью, сливная - с поршневой полостью через дроссель, встроенный в распределитель. 1 ил.

Изобретение относится к гидроприводам лесозаготовительных машин и может быть использовано в лесной промышленности.

Известны гидроприводы высокопроизводительного цепного механизма срезания дерева с устройством автоматического реверсивного регулирования скорости надвигания пильной шины в зависимости от усилия пиления.

Известный гидропривод обладает рядом недостатков, основные из которых следующие: не позволяет осуществить отвод шины в конце пиления при вращающемся гидромоторе привода пильной цепи; требует включения в гидросистему дополнительной гидролинии, связывающей валочную головку с гидрораспределителем управления и напорно-сливными линиями, расположенными на базовой машине. Все это сужает область применения этих устройств.

Наиболее близким к заявляемому является гидропривод цепного пильного механизма для срезания деревьев, содержащий гидромотор пильной цепи, входное отверстие которого связано напорной линией с штоковой полостью гидроцилиндра подачи пильной шины и с четырехлинейным гидрораспределителем, а выходное отверстие через дроссель - с поршневой полостью этого же гидроцилиндра, связанной сливной линией с гидрораспределителем. Кроме того, гидропривод содержит обратные клапаны, один из которых включен в напорную линию перед входным отверстием гидромотора, два других соединяют входное и выходное отверстия гидромотора со сливной линией. Поршневая полость гидроцилиндра надвигания соединена через встроенный в напорную линию дроссель с обратным клапаном с четырехлинейным гидрораспределителем, а штоковая через регулируемый клапан - с выходным отверстием гидромотора и с гидрораспределителем.

Это устройство не обеспечивает автоматическое реверсивное регулирование скорости подачи пильной шины. Это приводит к необходимости контроля оператором процесса пиления. В результате снижается производительность труда.

Цель изобретения - увеличение производительности труда за счет автоматизации изменения направления движения пильной шины и расширение области использования гидроприовда.

Поставленная цель достигается тем, что при наличии ряда общих с прототипом признаков его конструкции содержит отличительные признаки, а именно третья секция гидрораспределителя соединяет напорную линию с штоковой полостью гидроцилиндра напрямую; третья секция гидрораспределителя через встроенный в нем дроссель соединяет сливную линию с поршневой полостью гидроцилиндра.

На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод механизма срезания подключен к напорной 1 и сливной 2 линиям лесозаготовительной машины через гидрораспределитель 3 и содержит гидромотор 4 пильной цепи. Входное отверстие гидромотора 4 связано напорной линией 5 с штоковой полостью 6 гидроцилиндра 7 подачи пильной шины и с гидрораспределителем 3, а выходное отверстие через дроссель 8 связано с поршневой полостью 9 этого же гидроцилиндра. Поршневая полость 9 связана сливной линией 10 с трехпозиционным гидрораспределителем 3.

Первая секция 11 гидрораспределителя 3 воссоединяет напорные линии 1 и 5 и сливные линии 2 и 10. Вторая позиция 12 гидрораспределителя 3 разъединяет эти линии. Третья позиция 13 через встроенный в гидрораспределителе 3 дроссель 14 соединяет сливные линии 2 и 10.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном положении включена вторая позиция 12 гидрораспределителя 3. Линии 5 и 10 разъединены, гидромотор 4 не вращается. Шток гидроцилиндра находится во втянутом положении, что соответствует положению пильной шины перед пилением.

При включении третьей позиции 13 гидрораспределителя 3 рабочая жидкость поступает в напорную линию 5, далее через гидромотор 4, дроссель 8 в сливную линию 10 и через встроенный в гидрораспределитель 3 дроссель 14 в сливную линию 2.

Гидромотор 4 начинает вращаться, а в напорной 5 и сливной 10 линиях и соответственно в связанных с ними полостях 6 и 9 гидроцилиндра 7 за счет дросселей 8 и 14 возникают перепады давления: в линии 10 и полости 9 давление соответствует перепаду давления на дросселе 14; в линии 5 и полости 6 давление равно сумме перепадов давлений на дросселях 8 и 14 и гидромоторе 4.

С учетом того, что перепад давления на гидромоторе 4 незначителен (за счет его свободного вращения), давление рабочей жидкости в штоковой полости 6 превышает давление в поршневой полости 9 на незначительную величину.

Однако, при этом за счет разницы рабочих площадей поршня со стороны штоковой 6 и поршневой 9 полостей усилие, развиваемое рабочей жидкостью со стороны полости 9, превышает усилие, развиваемое со стороны полости 6. В результате поршень выдвигается из гидроцилиндра 7 и перемещает связанную с ним пильную шину с вращающейся пильной цепью к стволу спили- ваемого дерева до взаимодействия с ним.

При этом на гидромоторе 4 возникает момент сопротивления вращению и соответствующий ему перепад давления. Давление в штоковой полости 6 возрастает, а в полости 9 остается прежним. Это приводит к резкому уменьшению усилия надвигания пильной шины на ствол спиливаемого дерева и к созданию на пильной шине расчетного усилия для поджатия ее к стволу дерева (это усилие определяется усилием, развиваемым на штоке гидроцилиндра 7 при его выдвигании).

Поскольку штоковая полость 6 гидроцилиндра 7 связана с нагнетательной линией 5, то перепад давления на гидромоторе 4 приводит к тому, что давление в ней стабилизируется и значение его становится равным максимальному значению давления в гидросистеме лесозаготовительной машины.

В поршневой полости 9 гидроцилиндра 7 давление начинает снижаться из-за уменьшения потока рабочей жидкости через гидропривод механизма срезания и дроссель 14.

Усилие на выдвигание штока гидроцилиндра 7 уменьшается. Уменьшается также и усилие, прижимающее пильную шину к стволу спиливаемого дерева при возрастании сопротивления пилению. Таким образом обеспечивается авторегуляция режима пиления.

При заклинивании пильной цепи поток рабочей жидкости через гидромотор 4 прерывается. В результате этого давление в сливной линии 2 механизма срезания сравнивается с давлением в сливной линии 10 гидросистемы и становится равным нулю. Соответственно такое же давление устанавливается и в поршневой полости 9 гидроцилиндра 7.

В результате в гидроцилиндре 7 действует только усилие на втягивание поршня. Под действием этого усилия пильная шина выходит из пропила и выводит заклинившее звено пильной цепи из зацепления. Гидромотор 4 снова начинает вращаться, а в гидросистеме восстанавливается поток рабочей жидкости, и пиление продолжается. Таким образом выход пильной цепи из пропила происходит автоматически, без управляющих воздействий оператора.

По окончании пиления включается первая позиция 1 гидрораспределителя 3. Напорная 5 и сливная 10 линии воссоеди- няются и рабочая жидкость по напорной линии 5 поступает на вход гидромотора 4 и далее через дроссель 8 на слив.

Так как пильная шина находится в исходном положении и пильная цепь не касается ствола спиливаемого дерева, гидромотор 4 вращается свободно. Свободно проходящий поток рабочей жидкости создает на дросселе 8 давление, передающееся по напорной линии 5 в штоковую полость 6 гидроцилиндра 7. Поскольку поршневая полость 9 гидроцилиндра соединена со сливной линией 10, то на поршне гидроцилиндра 7 реализуется усилие выдвигания пильной шины из пропила и удержание ее в исходном положении (в валочной головке), т.е. за счет потока рабочей жидкости, проходящей через гидромотор 4, обеспечивается отвод пильной шины с вращающейся в направлении пиления пильной цепью от ствола дерева.

Формула изобретения

ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА СРЕЗАНИЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий напорную и сливную линии, подключенные к входам трехпозиционного четырехлинейного распределителя с закрытым центром, гидроцилиндр подачи пильной шины со штоковой и поршневой полостями, сообщенными гидролиниями с выходами распределителя, и гидромотор пильной цепи, установленный в гидролиниях параллельно гидроцилиндру и подключенный своим входом к штоковой полости непосредственно, а выходом - к поршневой полости через дроссель, при этом в одной из крайних позиций распределителя напорная линия сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра, а сливная - с поршневой полостью, отличающийся тем, что в другой крайней позиции распределителя напорная линия сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра, а сливная - с поршневой полостью через дроссель, встроенный в распределитель.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах рабочего оборудования мобильных машин

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидротрансмиссиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх