Настольная игра

 

Сущность изобретения: бизнес-игра содержит набор отличимых одна от другой фишек, средство выбора случайного числа ходов фишек и игральную доску. На доску нанесены по меньшей мере один основной замкнутый путь и дополнительный путь в виде рядов последовательно расположенных игровых позиций. Основной путь включает позиции, замаркированные как станции собственности и станции перехода фишки на дополнительный путь. Дополнительный путь состоит из немаркированных позиций, сохраняющих за игроком право на последующий очередной ход, и позиций, замаркированных как станции перехода фишки на основной путь. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к настольным играм на досках, в частности к бизнес-играм для нескольких человек, в ходе которых игроки осуществляют частные и государственные финансовые сделки.

Известна бизнес-игра, включающая в себя набор отличимых одна от другой игровых фишек, представляющих игроков, средство выбора случайного числа ходов фишки и игральную доску, на игровой поверхности которой нанесен замкнутый путь в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций, причем часть позиций замаркирована как станции собственности.

В такой бизнес-игре средство выбора случайного числа (пара игральных кубиков) определяет число позиций пути, по которым перемещается фишка за один ход игрока. Большую часть пути составляют станции различных собственностей - станции размещения различного вида недвижимого имущества, способного приносить доход его владельцу. Игрок, чья фишка остановилась на станции собственности, может приобрести обозначенную собственность, если она еще не была приобретена другим игроком, или, в противном случае, заплатить арендную плату владельцу данной собственности. Кроме того на замкнутом пути имеются и станции прямого денежного дохода (приза), и станции прямого денежного расхода (штрафа). В некоторой степени в игре воспроизводятся определенные условия реального бизнеса. Однако, как показала практика, тот игрок, который начинает игру первым, оказывается в заведомо более выигрышном положении, чем тот, кому по жребию выпадает последняя очередь начать движение по круговому пути: у первого игрока больше шансов стать владельцем большего числа собственностей, а значит и иметь постоянно возрастающую прибыль в виде арендной платы с других игроков. В результате лидер достаточно быстро выявляется, после чего интерес к игре угасает.

Известна также бизнес-игра, включающая в себя набор отличимых одна от другой игровых фишек, представляющих игроков, средство выбора случайного числа ходов фишки и игральную доску, на игровой поверхности которой нанесены основные замкнутые пути и дополнительный замкнутый путь в виде рядов последовательно расположенных игровых позиций, причем часть позиций основного пути замаркирована как станции собственности.

Более сложное игровое поле игральной доски в данной игре в сочетании с рядом других признаков обусловило возможность реализации более сложных правил, учитывающих в игровом бизнесе большое число факторов, влияющих на реальную экономическую и социальную жизнь общества. Так с помощью соответствующим образом организованного дополнительного замкнутого пути, предназначенного для перемещения специального индексационного знака, реализуется колебание покупательной способности игровых денег, с помощью которых игроки осуществляют финансовые сделки. Однако те же неравные условия для игроков, чьи фишки поочередно начинают движение по основным замкнутым путям, присущи и этой бизнес-игре: начинающий игру объективно имеет больше шансов стать владельцем большего числа собственностей.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, явилось создание дополнительного интереса благодаря обеспечению равновероятных условий всем игрокам вне зависимости от очередности их вступления в игру путем временного случайного исключения отдельного игpока из игрового бизнеса.

Для решения этой задачи в бизнес-игре, включающей в себя набор отличимых одна от другой игровых фишек, представляющих игроков, средство выбора случайного числа ходов фишки и игральную доску, на игровой поверхности которой нанесены по меньшей мере один основной замкнутый путь и дополнительный замкнутый путь в виде рядов последовательно расположенных игровых позиций, часть позиций основного пути замаркирована как станции собственности, основной путь игральной доски имеет позиции, замаркированные как станции перехода фишки на дополнительный путь, при этом дополнительный путь составлен из немаркированных позиций, сохраняющих за игроком право на последующий очередной ход, и позиций, замаркированных как станции перехода фишки на основной путь.

В частном случае возможно (и желательно с точки зрения оптимальности исполнения игры), чтобы дополнительный путь был снабжен указателем направления перемещения фишки и выполнен таким образом, что каждый его отрезок, число позиций которого равно максимальному значению случайного числа, расположенный в направлении перемещения фишки за позицией, замаркированной как станция перехода фишки на основной путь, содержит две позиции, замаркированные как станции перехода фишки на основной путь.

Благодаря наличию станций перехода с основных путей, содержащих станции собственности, на дополнительный путь, составленный из немаркированных позиций, сохраняющих за игроком лишь право на последующий очередной ход, удается временно исключать какого-то игрока (или нескольких игроков сразу) из процесса приобретения собственностей - источников постоянной прибыли и тем самым нарушить зависимость успеха игрока от изначально выпавшей ему очередности хода. Наличие станций обратного перехода с дополнительного на основные пути (которых должно быть не менее одного) позволяет игроку вновь принять активное участие в бизнес-игре. Дополнительный путь также, как и основные пути, должен быть замкнутым и с последовательным расположением игровых позиций, т.к. в противном случае утратится вероятностный характер длительности пребывания на нем фишки игрока.

Предусматриваемая конкретным случаем исполнения игры организация дополнительного пути в части численного соотношения и распределения на нем немаркированных позиций и позиций, замаркированных как станции перехода, является оптимальной с точки зрения поддержания игрового интереса как у игроков, пребывающих на основных путях, так и у тех, чьи фишки в тот момент находятся на дополнительном пути. Наибольший игровой интерес будет тогда, когда тот игрок, который попал на дополнительный бюрократический путь, имеет шанс с первого же следующего своего хода вновь вернуться на основные пути, т.е. практически без потерь выйти из сложившейся для него негативной ситуации; причем вероятность такого шанса должна быть мала, но не минимальна. Это и достигается конкретным случаем исполнения дополнительного пути: игрок, попавший с какого-то из основных путей на какую-то (какую конкретно - это регламентируется правилами игры) станцию перехода бюрократического пути, следующим ходом должен начать свое движение по этому пути; с помощью средства выбора случайного числа (например, с помощью двух игральных кубиков) он устанавливает для себя отрезок пути, который ему надо пройти за данный ход; данный отрезок может включать в себя любое число станций в пределах от 1 до максимального значения случайного числа; если на таком отрезке есть лишь одна станция перехода, это соответствует минимуму вероятности обратного попадания на основные пути за один ход игрока, если же две - вероятность мала, но не минимальна (рекомендуемый вариант); если же на этом отрезке будут три станции перехода, то, как показала опытная проверка, длительность пребывания на "бюрократическом" пути одного игрока становится слишком мала для того, чтобы успели произойти существенные перемены в соотношении сил на основных игровых путях с точки зрения владения собственностями.

Если правилами игры запретить игроку, находящемуся на бюрократическом пути, получать прибыль с ранее приобретенных им станций собственности, то игровой интерес дополнительно усиливается, поскольку тем самым достигается моделирование той жизненной ситуации, когда собственность может временно не приносить прибыль.

Если правилами оговорить, чтобы старт фишек осуществлялся с дополнительного бюрократического пути, а не просто по жребию в очередности, установленной с помощью игрального кубика, это придаст игре остроту уже в самом ее начале, т.к. оказаться на игровом основном пути уже каждый игрок сможет лишь после хождения по бюрократическим инстанциям, длительность которого для всех игроков равновероятна и определяется для каждого как элемент личного везения.

На чертеже показан общий вид игровой поверхности игральной доски бизнес-игры.

Бизнес-игра включает в себя игральную доску, набор отличимых одна от другой игровых фишек, выполненных, например, в виде разноцветных пластмассовых фигурок, и средство выбора случайного числа ходов фишки. В качестве последнего могут использоваться, например, два одинаковых игральных кубика, на гранях каждого из которых нанесено разное количество одинаковых меток (от 1 до 6). На игровой поверхности игральной доски нанесены основные замкнутые пути 1 и 2 (пути бизнеса) и дополнительный замкнутый путь 3 (бюрократический), выполненные в виде рядов последовательно расположенных игровых позиций. Основные пути 1 и 2 составлены из различным образом замаркированных позиций. Оба они содержат множество позиций 4, обозначенных С1-С12 как станции различных собственностей, и позиции 5, обозначенных Ш как станции перехода фишки на дополнительный путь 3. Кроме станций различных собственностей, в качестве которых могут выступать поименованные различные предприятия, пути бизнеса содержат позиции 6 - станции риска, позиции 7 - станции взаимного перехода, позиции 8 - станции приза и позиции 9 - станции штрафа. Дополнительный бюрократический путь 3 состоит из немаркированных позиций 10, сохраняющих за игроком лишь право на последующий очередной ход и позиций 11, замаркированных как станции перехода фишки на основные пути 1 и 2. Путь 3 в представленном конкретном случае исполнения содержит 28 позиций, шесть из которых - станции перехода на основные пути 1 и 2, размещенные так, чтобы на каждом отрезке дополнительного пути 3 с числом позиций, равным максимальному значению случайного числа (при двух кубиках это 12), следующим в направлении по стрелке за каждой станцией 11 перехода фишки на основные пути 1 и 2, расположены две таких станции 11. Стрелки, напечатанные на свободной зоне игрового поля, служат для указания направления перемещения фишек по путям 1, 2 и 3. Для упорядочения осуществления финансовых операций между игроками в состав бизнес-игры входят также комплект игровых денег, комплект патентов, удостоверяющих право на ту или иную собственность (с аналогичной станции собственности маркировкой) и комплект карточек риска, каждая из которых выполнена в виде листка бумаги с текстом, содержащим указание действия (заплатить 100 рублей в банк, взять у всех игроков по 100 рублей и т.п.). Суммы прямого денежного приза или штрафа могут быть прямо напечатаны внутри соответствующей позиции 8 или 9 игровой поверхности.

Игра осуществляется следующим образом.

Каждому игроку выдается одинаковая сумма игральных денег. Остальные деньги складывают в стопку - в банк. В другую стопку складывают все патенты, в третью - карточки риска (в произвольном порядке и текстом вниз). Одного из игроков выбирают банкиром, который будет контролировать операции с банком денег, патентов и карточек риска.

Каждый игрок устанавливает свою фишку на одну из позиций 11. Игроки бросают по очереди один из игральных кубиков. Тот, кому выпало наибольше число, получает право первого хода, остальные будут ходить в порядке их расположения вокруг игральной доски в направлении по стрелке.

Далее игроки бросают уже по два кубика одновременно и в соответствии с выпавшим им значением случайного числа, определяемым по сумме показаний двух кубиков, начинают движение по пути 3. Кому-то из игроков может повезти - он сразу попадет на еще одну позицию 11. У каждого игрока для этого есть два шанса, т.к. существует лишь два счастливых для него числа: 4 и 9, 5 и 9 или 5 и 10. Тогда этот игрок имеет право тут же перейти на любую позицию 5 основного пути 1 (это путь "нормального" бизнеса). Остальные же игроки будут продолжать крутиться на бюрократическом пути 3 до попадания на одну из позиций 11.

Игрок, чья фишка встанет на какой-то позиции 4, должен заплатить в банк пошлину в размере указанной суммы и получить на руки патент на право владения данной собственностью. Это право означает, что если в ходе дальнейшей игры какой-то другой игрок попадает на обозначенную в патенте позицию, держатель патента (владелец собственности) имеет право получить с него арендную плату в размере половины суммы, указанной на соответствующей позиции. Однако, если какой-то игрок, являющийся владельцем определенных собственностей, при своем движении по пути 1 попадает на какую-то из позиций 5, он автоматически выбывает из экономического соревнования - переходит на одну из позиций 11 пути 3; и до тех пор, пока ему не удастся вернуться на путь бизнеса, на принадлежащих ему станциях собственности остальные игроки могут останавливаться безнаказанно, т.е. не облагаясь арендной платой.

Остановка фишки на позициях 7 пути 1 вынуждает игрока перейти на путь 2. Это путь рискованного бизнеса: станций собственности мало, а количество станций приза примерно равно количеству станций штрафа, да еще есть станции перехода на бюрократический путь и станции риска. Когда чья-то фишка останавливается на одной из позиций 6, банкир предлагает игроку взять наугад карточку риска и выполнить предписываемые ею действия. Уйти с пути 2 рискованного бизнеса на путь 1 нормального бизнеса можно только через позиции 7.

Играть в эту игру можно как на время (например, в течение 1 часа), так и на сумму (например, до того момента, когда кто-то из игроков первым станет миллионером).

Наличие пути 2 рискованного бизнеса в данной игре необязательно с точки зрения решения поставленной задачи, т.к. очевидно, что ее решение достигается при любом ненулевом количестве основных путей, содержащих станции собственности. Но чем больше на игровом поле различных основных путей 1 и 2 при одном бюрократическом пути 3, тем разнообразнее игра.

Формула изобретения

1. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА, содержащая набор отличимых одна от другой фишек, представляющих игроков, средство выбора случайного числа ходов фишки и игральную доску, на игровой поверхности которой нанесены по меньшей мере один основной замкнутый путь и дополнительный замкнутый путь в виде рядов последовательно расположенных игровых позиций, часть позиций основного пути замаркирована как станции собственности, отличающаяся тем, что основной путь игральной доски имеет позиции, замаркированные как станции перехода фишки на дополнительный путь, при этом дополнительный путь состоит из немаркированных позиций, сохраняющих за игроком право на последующий очередной ход, и позиций, замаркированных как станции перехода фишки на основной путь.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный путь снабжен указателем направления перемещения фишки и выполнен таким образом, что каждый отрезок пути, число позиций которого равно максимальному значению случайного числа, расположенный в направлении перемещения фишки за позицией, замаркированной как станция перехода фишки на основной путь, содержит две позиции, замаркированные как станции перехода фишки на основной путь.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм
Игра // 2014108
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано в индустрии развлечений, при проведении розыгрышей лотерей (денежно-вещевых, беспроигрышных), в телевизионных или радиовикторинах, а также в играх типа "тотализатор"
Игра // 2014108
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано в индустрии развлечений, при проведении розыгрышей лотерей (денежно-вещевых, беспроигрышных), в телевизионных или радиовикторинах, а также в играх типа "тотализатор"

Игра // 2102098
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к настольным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике
Наверх