Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

1. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий коленчатый вал, цилиндры, каждый из которых снабжен впускным и выпускным клапанами, подсоединенными своими штоками к приводу, связанному с коленчатым валом, воздушный ресивер, подсоединенный через обратный клапан к впускному патрубку, и воздушный аккумулятор, сообшенный через перепускной канала с впускным патрубком, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества продувки, он снабжен дозируюшим узлом, дополнительным обратным клапаном и продувочным каналом для сообщения воздушного аккумулятора с впускным патрубком, причем дополнительный обратный клапан установлен в перепускном канале, а дозирующий узел размешен Б продувочном канале и подсоединен к приводу клапанов. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что дозирующий узел выполнен в виде трех последовательных камер и выходного участка в продувочном канале, причем две камеры выполнены охватывающими шток выпускного клапана и отделены друг от друга перемычкой, третья камера выполнена охватывающей шток впускного клапана, а выходной участок канала размещен в щтоке впускного клапана. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийр ся тем, что, перемычка между первой и вто- S рой камерами выполнена цилиндрической, диаметр ее равен диаметру штока выпускного клапана, а шток последнего выполнен с проточкой, размещенной по меньшей мере частично в перемычке.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у 4 F 02 В 25/00 2520

Зг " "1 rw>,.t Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3676470/25-06 (22) 20.12.83 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Б. В. Евстифеев (53) 621.432 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914788, кл. F 02 В 25/20, 1982. (54) (57) !. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЛ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий коленчатый вал, цилиндры, каждый из которых снабжен впускным и выпускным клапанами, подсоединенными своими штоками к приводу, связанному с коленчатым валом, воздушный ресивер, подсоединенный через обратный клапан к впускному патрубку, и воздушный аккумулятор, сообщенный через перепускной канала с впускным патрубком, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества продувки, он снабжен дозирующим узлом, дополнительным обратным клапаном и продувочным ка.„Я0„„1195026 A налом для сообщения воздушного аккумулятора с впускным патрубком, причем дополнительный обратный клапан установлен в перепускном канале, а дозирующий узел размещен в продувочном канале и подсоединен к приводу клапанов.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что дозирующий узел выполнен в виде трех последовательных камер и выходного участка в продувочном канале, причем две камеры выполнены охватывающими шток выпускного клапана и отделены друг от друга перемычкой, третья камера выполнена охватывающей шток впускного клапана, а выходной участок канала размещен в штоке впускного клапана.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, перемычка между первой и вто- 9 рой камерами выполнена цилиндрической, диаметр ее равен диаметру штока выпуск- Ц ф ного клапана, а шток последнего выполнен С с проточкой, размещенной по меньшей мере частично в перемычке.

1195026

55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей внутреннего сгорания, в которых свежий заряд воздуха используется для продувки цилиндров.

Цель изобретения — улучшение качества продувки двигателя с любым количеством цилиндров и с произвольными фазами газораспределения.

На чертеже представлен вариант устройства рабочего цилиндра двигателя при закрытом положении впускных и выпускных клапанов.

Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал (не показан), цилиндры 1 (показан один цилиндр), каждый из которых снабжен впускным и выпускным клапанами 2 и 3, воздушный ресивер 4, обратный клапан 5, впускной патрубок 6, воздушный аккумулятор 7, дополнительный обратный клапан 8 и продувочный канал 9 для сообтцения воздушного аккумулятора 7 с впускным патрубком 6. Двигатель снабжен также дозирующим узлом, размещенным в продувочном канале 9, подсоединенным к при воду (не показан) клапанов 2 и 3 и выполненным в виде трех последовательных камер

10, 11 и 12 и выходного участка 13 в продувочном канале 9.

Клапаны 2 и 3 подсоединены своими штоками 14 и 15 к приводу (не показан), связанному с коленчатым валом (не показан).

Возду шный ресивер 4 подсоединен через обратный клапан 5 к впускному патрубку, а воздушный аккумулятор 7 сообщен через перепускной канал 16 с впускным патрубком

6. Дополнительный обратный клапан 8 установлен в перепускном канале !6. Две камеры 10 и 11 дозирующего узла выполнены охватывающими шток 15 выпускного клапана 3 и отделены друг от друга перемычкой

17, третья камера выполнена охватывающей шток 14 впускного клапана 2, а выходной участок 13 канала 9 размещен в штоке 14 впускного клапана 2. Перемычка 17 между первой и второй камерами 10 и 11 выполнена цилиндрической, диаметр ее равен диаметру штока 15 выпускного клапана 3, а шток 15 последнего выполнен с проточкой 18, размещенной по меньшей мере частично в перемычке 17.

Двигатель работает следующим образом

В процессе наполнения цилиндра 1 воздух из воздушного ресивера 4 через обратный клапан 5, впускной патрубок 6 и впускной клапан 2 попадает в рабочий цилиндр 1, заполняя его свежим зарядом. На такте сжатия часть воздушного заряда цилиндра

1 перетекает во впускной патрубок 6, а также по каналу 16, минуя обратный клапан 8, в воздушный аккумулятор 7 и по каналу 9 в камеру 10, заполняет их сжатым воздухом. Одновременно сжатый воздух заполня5 !

О

35 ет через выходной участок 13 камеру 12, а по каналу 9 — камеру 11. По заполнении камер 10, 11 и 12 требуемым (для последующей продувки) количеством сжатого воздуха впускной клапан 2 закрывается.

При открытии выпускного клапана 3 (для осуществления процесса выпуска отработавших газов из цилиндра 1) объем камеры 10 через перемычку 17 и проточку 18 сообщается с камерой ll и таким образом все камерьч 10, 11 и 12 и аккумулятор 7 оказываются сообщенными между собой и заполненными сжатым воздухом. В конце процесса выпуска при открытом выпускном клапане 3 начинает открываться впускной клапан 2 и воздух из воздушного аккумулятора 7 и камер 10, 11 и 12 по выходному участку 10 перетекает во впускной патрубок 6 и далее через впускной клапан 2 в цилиндр 1, осуществляя продувку его от отработавших газов. В конце процесса продувки выпускной клапан 3 закрывается, прекращая тем самым переток сжатого воздуха из воздушного аккумулятора 7 во впускной патрубок 6 и далее в цилиндр 1 двигателя.

Затем происходит заполнение цилиндра 1 свежим зарядом через открытый впускной клапан 2 и обратный клапан 5 из воздушного рес и вера 4.

Впускной клапан 2 остается открытым до процесса сжатия в цилиндре 1, когда часть воздушного заряда цилиндра заполняет впускной патрубок 6, воздушный аккумулятор 7 и связывающие их камеры 10, 11 и 12, и процесс повторяется. Воздушный аккумулятор 7 является общим для всех цилиндров двигателя и поэтому воздух, отобранный на такте сжатия из одного цилиндра 1, используется для продувки того цилиндра, в котором (ближайшем по фазе работы) заканчивается процесс выпуска.

Данное устройство позволяет сократить время аккумулирования сжатого воздуха, а значит и уменьшить его утечки (потери), что улучшает качество продувки, причем количество цилиндров и смещение по фазе их работы могут быть произвольными. Необходимость установки дополнительного обратного клапана 8 обусловлена тем, что при его отсутствии сжатый воздух (предназначенный на продувку) из аккумулятора 7 расходуется на заполнение цилиндра 1 в процессе впуска.

Выполнение дозирующего устройства в виде камер 10, 11 и 12, размещенных на штоках 14 и 15 впускных и выпускных клапанов 2 и 3, канала 9 и выходного участка .13 позволяет устройству работать в автома- тическом режиме в соответствии с фазами работы газораспределительных органов, что упрощает конструкцию, так как не требует специального привода управления дозирую1195026

Составитель В. Козлов

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7395/37 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 щим устройством. Выполнение каналов в штоках впускных и выпускных клапанов в виде сверлений (например, у впускного клапана) или в виде занижения диаметра штоков (например, проточка 18 на штоке выпускного клапана) позволяет использовать соответствующую конструкцию в зависимости от конструктйвных особенностей конкретного двигателя.

Выполнение камер, размещенных на штоках впускных и выпускных клапанов, или заниженных частей диаметра штоков высотой не менее величины полного хода соответствующих клапанов обеспечивает полное использование времени открытого положения клапанов для перетока сжатого воздуха по соответствующим каналам, что уменьшает гидравлические потери при перетоках. Выбор меньшей высоты камер (или проточек) приводит к неполному использованию времени на переток, выбор высоты, большей, чем полный ход клапана, не влияет на качество процессов, но может быть использован как средство облегчения конструкции соответствующих деталей.

Выполнение взаимного расположения камер и каналов в штоках впускных и выпускных клапанов таковым, что при закрытых клапанах камеры и каналы разобщены, а при открытых .сообщены, обеспечивает работу устройства в автоматическом режиме без дополнительного управления. Следует заметить, что к моменту начала продувки сжатым воздухом уже заполнены все камеры (о которых шла речь выше), что обеспечивает минимальное время от команды начала продувки (начало открытия впускного клапана) до поступления сжатого воздуха в продувочный ресивер и в камеру сгорания.

Таким образом, предложенный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с объединением подувочных ресиверов всех цилиндров единым воздушным аккумулятором обеспечивает улучшение качества продувки двигателя с любым количеством цилиндров и с произвольными фазами работы за счет сокращения времени аккумулирования сжатого воздуха, что повышает топливную экономичность и снижает тепловую напряженность двигателя.

Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания и их конструкциям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двухтактным двигателям с внешним смесеобразованием и разделением процессов впуска и выпуска

Изобретение относится к области двигателестроения в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно, к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Наверх