Силовая установка

 

Изобретение м.б. использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгора ния с турбонаддувом. Цель изобретения - повышение экономичности и эффективности установки путем улучшения продувки и увеличения энергии вьтускных газов. Аккумулирующая емкость 10 сообщена с каждым цилиндром 1,2 двигателя внутреннего сгорания через продувочные клапаны 11,12 соответственно. Турбокомпрессор 3 подсоединен через воздухонапорный и газоприемный патрубки 13, 14 к органам впуска и выпуска каждого цилиндра 1,2. Электрогенератор 4 кинематически связан с турбокомпрессором 3. Каждый цилиндр 1,2 выполнен с дополнительными отверстиями 17, 18. Каждый клапан 11, 12 выполнен управляемым с приводом от пневмоцилиндров 5,6 и сообщен с отверстием 17 или 18 одного из цилиндров 1,2. Пневмоцилиндры 5,6 подключены к пневмораспределителю 9. Управление клапанами 11,12 осуществляют подпружиненными поршнями 7,8, установленными в пневмоцилиндрах 5, 6, в которые подается с помощью пневмораспределителя в определенные моменты времени сжатый воздух. 1 ил. ( (П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1449680 А "! (51)4 F 02 В 37/00, 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4210133/25-06 (22) 16.03.87 (46) 07.01.89. Бюл. К- 1 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) И.К.Колесник, А.Ф,Агулов и Ю.Е.Калабухин (53) 621.43.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 914788, кл. F 02 M 25/20, 1982. (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение м.б. использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания с турбонаддувом. Цель изобретения — повышение экономичности и эффективности установки путем улучшения продувки и увеличения энергии выпускных газов.

Аккумулирующая емкость 10 сообщена с каждым цилиндром 1,2 двигателя внутреннего сгорания через продувочные клапаны 11,12 соответственно.

Турбокомпрессор 3 подсоединен через воздухонапорный и газоприемный патрубки 13, 14 к органам впуска и выпуска каждого цилиндра I 2. Электрогенератор 4 кинематически связан с турбокомпрессором 3. Каждый цилиндр

1,2 выполнен с дополнительными отверстиями 17, 18. Каждый клапан 11, 12 выполнен управляемым с приводом от пневмоцилиндров 5,6 и сообщен с отверстием 17 или 18 одного из цилиндров 1,2. Пневмоцилиндры 5,6 подключены к пневмораспределителю 9.

Управление клапанами 11,"l2 осуществляют подпружиненными поршнями 7,8, установленными в пневмоцилиндрах 5, 6, в которые подается с помощью пневмораспределителя в определенные моменты времени сжатый воздух. 1 ил.

1449680

ВНИИПИ Заказ 6944/33

Тираж 505 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в силовых установках с двигателями внут5 реннего сгорания с турбонаддувом.

Целью изобретения является повышение экономичности и эффективности силовой установки путем улучшения продувки и увеличения энергии выпуск- ið ных газов.

На чертеже приведена схема сило-!

>вой установки.

Силовая установка содержит дви;гатель внутреннего сгорания, снабжен- 15 ный по меньшей мере одной парой

1 цилиндров 1 и 2, турбокомпрессор 3, электрогенератор 4, два пневмоцилиндра 5 и 6 с подпружиненными поршнями 7 и 8 и пневмораспределитель 9. 20

Лккумулирующая емкость 10 сообщена с каждым, цилиндром 1 и 2 через про, дувочные клапаны 11 и 12. Турбокомпрессор 3 подсоединен через воздухо.напорный патрубок 13 к органам 14 25 впуска цилиндров 1 и 2 и через газо-.

:приемное отверстие 15 к органам 16 выпуска, Каждый продувочный клапан 11 и 12 выполнен управляемым с приводом от пневмоцилиндра 5 и 6, Каждый ци- 30 линдр 1 и 2 двигателя выполнен с дополнительным отверстием 17 и 18.

Электрогенератор 4 кинематически связан с турбокомпрессором 3. Каждый продувочный клапан 11 и 12 сообщен с дополнительным отверстием 17 и 18 одного из цилиндров 1 и 2, а пневмоцилиндры 5 и 6 привода клапанов подключены к пневмораспределителю 9.

Силовая установка работает следую- 40 щим образом.

Наполнение цилиндров 1 и 2 двигателя свежим воздухом производится турбокомпрессором 3 через воздухонапорный патрубок 13 и органы 14 впуска. На ходе сжатия, например, в цилиндре 1 воздух через дополнительное отверстие 17 и открытый продувочный клапан 11 поступает в аккумулирующую емкость 10. При осуществлении хода выпуска в момент перекрытия органов

14 и 16 впуска и выпуска цилиндра 2 открывается продувочный клапан 12, и цилиндр 2 продувается воздухом из аккумулирующей емкости 10 через отверстие 18, При этом улучшается наполнение цилиндра 2 свежим воздухом, и дополнительное количество газов поступает через органы 16 выпуска в газоприемное отверстие 15 турбокомпрессора 3, увеличивая его мощность, которая передается на электрогенератор 4.

Управление продувочными клапанами

11 и 12 осуществляется подпружиненными поршнями 7 и 8, установленными в пневмоцилиндрах 5 и 6„ в которые подается с помощью пневмораспределителя 9 в определенные моменты времени сжатый воздух.

Таким образом, повышается экономичность и эффективность силовой установки. формула изобретения

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный по меньшей мере одной парой цилиндров, аккумулирующую емкость, сообщенную с каждым циличдром через продувочный клапан, и турбокомпрессор, подсоединенный через воздухонапорный и газоприемный патрубки к органам впуска и выпуска каждого цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения использования энергии выпуска, установка дополнительно снабжена электрогенератором и пневмораспределителем, каждый продувочный клапан емкости выполнен управляемым с приводом от пневмоцилиндра и каждый цилиндр двигателя выполнен с дополнительным отверстием, причем электрогенератор кинематически связан с турбокомпрессором, каждый продувочный клапан емкости сообщен с дополнительным отверстием одного из цилиндров, а пневмоцилиндры привода клапанов подключены к пневмораспределителю.

Силовая установка Силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя на частич ных нагрузках и переходных режимах

Изобретение относится к области создания двигателей внутреннего сгорания с наддувом и утилизацией тепла отработав- Н1ИХ газов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с нагнетателями для заполнения цилиндров
Наверх