Строительный блок

 

Использование: в строительстве для возведения стен легких временных сооружений. Сущность изобретения: строительный блок включает парные элементы, скрепленные между собой крепежными деталями. Каждый элемент выполнен из радиально разрезанной сквозным резом и прямолинейно растянутой автомобильной покрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями. В блоке элементы обращены друг к другу протекторными частями, а в торцевых частях блока выполнены уступы с отверстиями для соединения смежных блоков между собой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения стен и легких временных сооружений, например складов, сараев, гаражей, животноводческих ферм, внутренних перегородок и т.п., а также погребов, подземных галерей и пр.

Известен строительный блок, включающий парные элементы, скрепленные между собой посредством крепежных деталей.

Недостатком известного строительного блока являются его относительно высокая стоимость, слабая стойкость к возведению влаги, гниению и т.п.

Целью изобретения является создание строительного блока, имеющего при низкой стоимости высокую стойкость к гниению и воздействию влаги, обладающего хорошими звуко- и теплоизолирующими свойствами.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из парных элементов выполнен из радиально разрезанной сквозным резом и прямолинейно растянутой автомобильной покрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями, причем в блоке элементы обращены друг к другу протекторными частями, а в торцевых частях блока выполнены уступы с отверстиями для соединения смежных блоков между собой, а само скрепление осуществлено, например, при помощи болтового соединения.

На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с сквозным разрезом и надрезами боковых сторон; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - соединение двух покрышек в блок; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение стены, собранной из предлагаемых строительных блоков, когда блоки уложены на ребро и друг на друга с последующим заполнением пустот твердеющим материалом.

Строительный блок собирается из покрышки 1 автомобильного колеса, имеющей разрез 2 и радиальные надрезы боковых сторон 3 до протекторной части 4. Внутренняя часть покрышки с кордным металлическим кольцом 5 может быть удалена или оставлена, если имеется возможность ее поперечного разреза. Протекторные части 4 автомобильных колес (после проделки отверстий) стягиваются при помощи шпилек 6 с гайками 7 и шайбами 8 (шайбы берутся с увеличенным наружным диаметром). В уступах торцевых частей блока проделываются отверстия 9. На этом изготовление строительного блока заканчивается.

Для сооружения стены с использованием предлагаемого строительного блока предварительно подготавливают место для установки его, например, на ребро. После этого нижнюю часть блока, в ее пустоты, заполняют твердеющим материалом, а затем (как затвердеет материал) устанавливают на соответствующее подготовленное место нижней частью на ребро. После установки первого блока приступают к установке второго. Для этого второй строительный блок поворачивают также на ребро и помещают нижними усами внутрь пустот в верхней части уложенного блока (как показано на фиг. 5). При этом при укладке строительных блоков учитывают расположение выступов на торцевых частях блоков, производя переплет в стыках и дополнительно обеспечивая механическую связь между смежными блоками при помощи, например, болтового соединения торцевых сторон и отверстий в них.

После этого через боковые поверхности (в отверстия между разрезами) вводят частично или до полного заполнения пустот раствор твердеющего материала в зависимости от того, как будет в дальнейшем отделываться наружная поверхность стены, размера стены, расстояния между опорными элементами (не показаны на чертежах).

Формула изобретения

1. СТРОИТЕЛЬНЫЙ БЛОК, включающий парные элементы, скрепленные между собой посредством крепежных деталей, отличающийся тем, что каждый элемент выполнен из радиально разрезанной сквозным резом и прямолинейно растянутой автомобильной покрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями, причем в блоке элементы обращены друг к другу протекторными частями, а в торцевых частях блока выполнены уступы с отверстиями для соединения смежных блоков между собой.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что скрепление элементов в блоке осуществлено посредством болтового соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения стен и легких временных сооружений, например складов, сараев, гаражей, животноводческих ферм, внутренних перегородок и т.п., а также погребов, подземных галерей и пр

Изобретение относится к строительству, а именно к монолитному домостроению в несъемной опалубке

Изобретение относится к строительству, в частности к конструктивным строительным элементам, позволяющим осуществлять безрастворную кладку стен, обеспечивая при этом жесткую фиксацию блоков и других конструктивны элементов в стене, открывает возможность осуществлять посредством предлагаемого технического решения монтаж облицовочных и декоративных элементов в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для устройства каменных стен методом сухой кладки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве зданий и сооружений в районах с повышенной сейсмической активностью

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении стен и перекрытий жилых и социально-бытовых зданий

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению наружных стен гражданских и промышленных зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в сборных многоэтажных жилых и общественных зданиях

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам электропрогрева каменной кладки
Наверх