Устройство для защиты от ослепления водителя транспортного средства

 

Использование: в автомобильном транспорте, в частности для защиты водителей автомобилей, локомотивов, летчиков от ослепляющих солнечных лучей, света фар встречных транспортных средств или отраженных лучей от блестящего дорожного покрытия или других аналогичных поверхностей. Сущность изобретения: устройство от ослепления содержит клиновидный щиток - светофильтр, выполненный из прозрачного материала, например полистирола, и окрашенного в нейтральный серый цвет. В верхней части светофильтра заодно с ним выполнены полуоси, имеющие разную высоту, а их носовые конические части направлены к центру светофильтра и входят в соответствующие конические отверстия цилиндрической части колпачков-присосок, предназначенных для крепления щитка на ветровом стекле автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты водителей автомобилей, автобусов, троллейбусов, электровозов, катеров, самолетов и др. от ослепляющего действия фар встречных транспортных средств, солнечных лучей, от отраженных лучей блестящего дорожного покрытия, снега или др. аналогичных поверхностей.

Известно устройство для защиты от ослепления солнечными лучами, содержащее перемещаемый по периметру бокового остекления по параллельным направляющим пластинчатый светофильтр, в котором направляющие выполнены криволинейными, прилегающими к остеклению кабины, а пластинчатый светофильтр снабжен тремя подпружиненными ползунами, расположенными по его углам. Недостатком известного устройства является невозможность регулирования светозащиты водителя от встречных ослепляющих лучей.

Известен светофильтр с плавно изменяющейся оптической плотностью, достигаемой за счет наличия более прозрачной нижней части фильтра к более плотной его верхней части. Недостатком его является то, что он не приспособлен для крепления к ветровым стеклам.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является противоослепительный щиток, установленный параллельно ветровому стеклу с помощью двух съемных колпачков-присосок, которые имеют в середине выступы цилиндрической формы с отверстиями, причем ось щитка соединена с присосками с возможностью регулирования усилия соединения [1]. Недостатком устройства является ненадежность крепления щитка к криволинейному ветровому панорамному стеклу современных транспортных средств из-за того, что присоски соединены с осью щитка по его наружным концам, т.е. на длине, более длины щитка.

Цель изобретения - надежность крепления противоослепительного щитка к криволинейным поверхностям ветровых стекол и установка его параллельно глазам водителя на внутренней поверхности ветровых стекол любой кривизны.

Цель достигается за счет того, что присоски соединены с осью щитка в его средней части, при этом ось щитка выполнена в виде двух конусообразных кронштейнов, размещенных на щитке от его периферии к центру, имеющих разную высоту по отношению к ветровому стеклу, а сам щиток имеет плавно возрастающую оптическую плотность от низа к верху.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - развертка светофильтра в увеличенном виде; на фиг. 4 - вид на устройство сверху.

Устройство от ослепления содержит светофильтр 1, выполненный из прозрачного материала, окрашенного, например, в нейтральный серый или другой приятный для глаза защитный цвет. Окраска светофильтра выполнена так, что его оптическая плотность плавно возрастает от низа к верху. Плавно возрастающая оптическая плотность светофильтра достигается за счет неравномерной выдержки светофильтра в красящем растворе или при напылении защитного слоя. Материалом для светофильтра может служить оргстекло или другие полимерные прозрачные материалы или стекло. В верхней части светофильтра 1 выполнены правый 2 и левый 3 кронштейны, причем правый кронштейн 2 имеет высоту больше левого 3, а размещены они на щитке 1 так, что их носовая коническая часть направлена к центру оси щитка 1 и заканчивается коническими полуосями 4 и 5, которые входят в отверстия 6 цилиндрической части 7 присосок 8, установленных на ветровом стекле 9.

Работает устройство следующим образом. На конические носовые части 4 и 5 кронштейнов 2 и 3 надевают присоски 8. При этом усилие зажима конической части, т. е. полуосей 4 и 5 в присосках выбирают такое, чтобы щиток мог надежно удерживаться как в рабочем положении, т.е. опущенным вниз, параллельно глазам водителя, так и в нерабочем положении, т.е. приподнятым к потолку кабины. Для использования устройства водитель должен установит его на ветровом стекле 9 при помощи присосок 8 так, чтобы нижний край светофильтра 1 был выше уровня глаз и не мешал обзору проезжей части (применение в темное время суток). Для защиты от ослепления фарами встречного автомобиля или другого транспорта водитель приподнимает голову настолько, чтобы выбрать участок светофильтра, соответствующей оптической плотности, при которой ослабляется слепящее действие встречных лучей, но в то же время и просматривается проезжая часть. В дневное время для защиты от солнечных лучей водитель укрепляет светофильтр на уровне глаз, выбрав подходящий его участок по плотности, который надежно ослабляет солнечные лучи.

Благодаря тому, что присоски 8 размещены в средней части оси щитка 1, они надежно удерживают последний на ветровом стекле 9 любой кривизны, а благодаря разной высоте кронштейнов 2 и 3 щиток 1 находится (размещается) параллельно глазам водителя.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее противоослепительный щиток, выполненный с двумя прикрепленными к нему конусообразными по концам полуосями, образующими ось поворота щитка, и два съемных колпачка-присоски для крепления щитка к ветровому стеклу автомобиля, выполненных с их тыльной стороны в средней части с выступами цилиндрической формы и отверстиями в них для установки на полуосях щитка с возможностью регулирования усилия соединения, отличающееся тем, что колпачки-присоски установлены в средней части оси щитка, полуоси щитка обращены навстречу одна другой от периферийных зон к его центральной части и расположены на разной высоте от поверхности щитка, а последний выполнен с плавно возрастающей от низа к верху оптической плотностью.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щиток выполнен из прозрачного материала типа полистирола и окрашен в нейтральный серый цвет.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, например , на автомобилях

Изобретение относится к автомобилестроению и иным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается создания устройств для защиты от солнечной радиации их кабин, например тракторов, сельско-хозяйственных и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к светозащитным устройствам, предохраняющим салон транспортного средства и размещенные внутри салона приборы от перегрева солнечным светом при стоянке

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к области сервисного оборудования, устанавливаемого в транспортных средствах передвижения или в объектах стационарного характера, потребных для обзорного наблюдения в пределах прямой видимости, носит защитную функцию для глаз человека в составе козырька, служащего для защиты от солнечных или искусственных световых лучей

Изобретение относится к устройствам защиты от ослепления и может использоваться в антиослепительных системах, базирующихся в своей работе на поляризованном излучении для обеспечения безопасности движения транспортных средств

Изобретение относится к оптическим устройствам и может быть использовано для защиты глаз от ослепления, например, на транспорте

Изобретение относится к области оптики и электроники и преимущественно может быть использовано в защитных очках, шлемах, масках, щитках и экранах для защиты глаз человека от ослепляющего оптического излучения, создаваемого мощными источниками излучения, например Солнцем, прожектором, фарами транспортных средств и сварочной дугой
Наверх