Зашивка судового помещения

 

Использование: относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений. Сущность изобретения: конструкция модульной зашивки помещения малого судна содержит отдельные элементы /модули/ 1, каждый из которых состоит из двух рамок, причем одна является элементом каркаса, а другая - прижимная- служит для крепления панели зашивки, при этом рамка каркаса закреплена с помощью специальных планок на опорах, которые свою очередь закреплены к корпусу судна. 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения.

Известны различные конструкции зашивки помещения, состоящие из каркаса (металлического или деревянного), элементов его крепления к корпусу судна, листов (панелей) зашивки и раскладок для их крепления. Монтаж подобных конструкций практически полностью ведется в помещениях судна, с подгонкой по месту элементов конструкции зашивки, что приводит к значительным затратам времени и средств на определенном этапе строительства судна.

Известно судовое помещение, где каркас состоит из металлических прямоугольных балок, закрепленных с помощью наварышей и регулировочных винтов к корпусной конструкции, при этом каркас зашит панелями [1].

Недостатками данной конструкции при формировании и зашивке судового помещения являются большой вес конструкции и значительная трудоемкость работ по монтажу зашивки.

Цель изобретения - создание принципиально новой конструкции модульной зашивки, состоящей из отдельных элементов (модулей) различной конфигурации и небольшого веса, что позволяет использовать для монтажа зашивки в помещении технологию, значительно сокращающую трудоемкость работ при постройке судна.

Достигается это тем, что конструкция зашивки формируется из отдельных элементов (модулей), каждый из которых имеет две рамки, причем одна рамка является элементом каркаса, а другая - фиксатор, служит для крепления панели зашивки. При изготовлении панели используются слоистый пластик, фанера, винилискожа, а также другие изоляционные и отделочные материалы. Рамка каркаса с помощью специальных планок закреплена на опорах, которые в свою очередь крепятся к корпусу судна.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что заявляемая конструкция модульной зашивки отличается тем, что крепление панели зашивки к рамке каркаса осуществляется при помощи фиксатора, который надвигается на каркас, при этом рамка каркаса закреплена на опорах специальными планками, причем количество деталей конструкции модульной зашивки минимально и унифицировано. Таким образом, заявляемая конструкция модульной зашивки помещения формируется из отдельных элементов (модулей) и соответствует критерию изобретения "новизна".

На фиг. 1 показан элемент (модуль) зашивки в сборе; на фиг. 2 - рамка каркаса; на фиг. 3 - фиксатор; на фиг. 4 - планка специальная; на фиг. 5 - опора; на фиг. 6 - схема расположения элементов (модулей) зашивки применительно к плоской судовой конструкции; на фиг. 7 - сечение по А-А на фиг. 6.

Конструкция модульной зашивки формируется из отдельных элементов (модулей) 1, каждый из которых содержит рамку каркаса 2, имеющую пазы 3, высадки 4, причем две стенки рамки каркаса 2 на лицевой поверхности отфланцованы, фиксатор 5, имеющий отфланцовку по всему периметру с высадками 6, расположенными аналогично высадкам 4 на рамке каркаса 2. Между рамками 2 и 5 находится панель зашивки 7. Элементы (модули) зашивки 1 монтируются внутри помещения с помощью специальных планок 8 на опорах 9, причем последние закреплены на корпусе судна 10.

Монтаж модульной зашивки осуществляется следующим образом: на судовых конструкциях помещения, подлежащего зашивке, устанавливаются опоры 9, к ним крепятся рамки каркаса 2, причем две соседние рамки через пазы 3 соединяются на опорах 9 одной специальной планкой 8, затем устанавливается панель зашивки 7, которая прижимается фиксатором 5. Фиксация панели зашивки 7 происходит при надвигании фиксатора 5 на рамку каркаса 2 за счет защелкивания высадок 4 и 6, расположенных на соприкасающихся плоскостях рамок 2 и 5 и гофр, образованных этими высадками.

Благодаря тому, что основные детали, составляющие конструкцию модульной зашивки , унифицированы, их изготовление ведется централизовано и практически не связано с подгонкой по месту, в результате чего резко сокращается трудоемкость, повышается технологичность конструкции.

Формула изобретения

ЗАШИВКА СУДОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ, содержащая элементы каркаса, панели зашивки и фиксаторы панелей, отличающаяся тем, что каждый из элементов каркаса выполнен в виде рамы, на боковых стенках которых выполнены фазы, а на верхней и нижней стенках - пазы и высадки, при этом каждый фиксатор выполнен в виде рамы, на верхней и нижней стенках которой выполнены высадки для взаимодействия с высадками на стенках соответствующего элемента каркаса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам крепления панелей зашивки судового помещения, а также может быть применено в других отраслях народного хозяйства для разборных помещений из металлического листового проката

Изобретение относится к судостроению и касается заливки подволока судового помещения

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения упрощение монта л я зашивки Зашивка судового помещении содержит балки (гофры) 2 каркаса 1, панели 5 зашивки, установленный между смежными панелями съемный Т-образный профиль 7 с Г-образными высечками 8 на стенке Высечки 8 профиля 7 выполнены с постоянным шагом по высоте, равным шагуустановки горизонтальных планок 3 между балками (гофрами) 2 каркаса, и сопряжены своими кромками 9 с этими плянками 4 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 17-1994 (73) Патентообладатель: КУПРИЯНОВ В.Ф

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к помещениям с воздушными системами охлаждения и может быть использовано в рефрижераторных помещениях морских и наземных транспортных средств

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух шайбовых сетчатых виброизоляторов. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах, и содержит элементы со звукопоглощающим материалом, обернутым акустически прозрачным материалом и помещенным в перфорированную поверхность. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах. Подвесной акустический потолок состоит из жесткого каркаса, подвешиваемого к потолку. Внутри каркаса расположен звукопоглощающий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. К каркасу прикреплен перфорированный лист. Под подвесным акустическим потолком дополнительно расположены штучные звукопоглотители. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 2 ил.
Наверх