Способ восстановления изношенной поверхности детали

 

Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей, преимущественно при ремонте двигателей внутреннего сгорания для восстановления плоскости головок блока, и может быть применено в литейном производстве для восстановления поверхности форм и литых деталей. Сущность изобретения: по месту восстановления поверхности выполняют отверстия, между ними прорубается канавка, в которую вставляются металлические вкладыши в виде стальных скоб, которые деформируют пластически, а поверхность зачищается. 3 ил.

Изобретение относится к восстановлению изношенных деталей, преимущественно при ремонте двигателей внутреннего сгорания для восстановления плоскости головок блока (блоки цилиндров, передней крышки), и может быть применено в литейном производстве для восстановления поверхности форм и литых деталей, для восстановления плоскостей в деталях машин, станков, оборудования.

Известен способ восстановления изношенной поверхности детали, при котором на эту поверхность устанавливается накладка, компенсирующая износ, и закрепленная на ней с помощью двух крепежных элементов, входящих в предварительно выполненные в детали отверстия, а затем восстанавливаемый участок подвергают мехобработке заподлицо с основной поверхностью [1].

Недостатком известного способа является сложность изготовления накладки, компенсирующей износ, и резьбовых крепежных элементов, а также подгонка сопрягаемых поверхностей перед установкой накладки.

Техническим результатом изобретения является упрощение способа восстановления.

Это достигается тем, что накладку и крепежные элементы выполняют преимущественно в виде стальной скобы, между отверстиями проделывают канавку, в нее устанавливают скобу, закрепление которой на изношенной поверхности осуществляют ее пластическим деформированием.

На фиг.1 показан способ, план; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.1.

По периметру изношенной поверхности проделываются пары отверстий 1 с таким расчетом, чтобы часть отверстия находилась под местом прилегания края прокладки 2. Между отверстиями проделываются канавки 3. В отверстия вставляются металлические вкладыши в виде скоб (фиг.3), которые пластически деформируются. Расстояние между скобами 4 оставлять минимальное, с таким расчетом, чтобы оно полностью закрывалось деформируемым металлом.

В том случае, если восстанавливаемая поверхность проходит по краю изделия отверстия, следует производить с наклоном А-А. Для изготовления скоб необходимо пользоваться низкоуглеродистой стальной проволокой, алюминиевой, медной и т.д., диаметр проволоки выбирают по глубине коррозии. Деформировать скобы лучше начинать, когда они все вставлены по отверстиям. По окончании деформирования поверхность механически обрабатывается.

Восстановление деталей данным способом даст большой экономический эффект, так как данным способом можно многократно восстановить любую деталь.

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ, при котором на эту поверхность устанавливается накладка, компенсирующая износ и закрепляемая на ней с помощью двух крепежных элементов, входящих в предварительно выполненные в детали отверстия, а затем восстанавливаемый участок подвергают мехобработке заподлицо с основной поверхностью, отличающийся тем, что накладку и крепежные элементы выполняют в виде стальной скобы, между отверстиями прорубают канавку, в нее устанавливают скобу, закрепление которой на изношенной поверхности осуществляют ее пластическим деформированием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано для восстановления герметичности золотниковых пар тракторных гидрораспределителей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к восстановлению и ремонту валков прокатных станов

Изобретение относится к восстановлению деталей машин с трещинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению, монтажу и ремонту аксиальных машин

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к технологии ремонта сварных соединений с трещинами горячего или холодного происхождения
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к восстановлению их путем заварки

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх