Устройство для удаления заклепок из тормозных колодок

 

Использование: для разборки тормозных колодок передних и задних мостов автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит плиту, на которой установлены приводной механизм для установки и базирования тормозных колодок с приводом, выполненный в виде поворотного стола, на котором жестко закреплен сектор с кольцевыми канавками и сквозными отверстиями для размещения в них фиксирующих элементов, а механизм для удаления заклепок выполнен в виде силового привода со штоком, на конце которого жестко закреплен элемент для удаления заклепок. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для демонтажа металлических узлов и может быть использовано для разборки тормозных колодок передних и задних мостов автомобилей.

Известно устройство для удаления заклепок из тормозных колодок [1], включающее плиту, на которой расположены приводной механизм для установки и базирования тормозных колодок, механизм для удаления заклепок и систему управления. Плита содержит ряд штифтов, обращенных в сторону колодки и расположенных соответственно ее отверстиям под заклепки. Наружные торцы штифтов выполнены плоскими или полукруглыми с кривизной, отличающейся от кривизны тормозной колодки.

Однако известное устройство ненадежно в работе, поскольку в процессе работы в случае несовмещения отверстий колодки с штифтами плиты может произойти поломка штифтов или тормозной колодки.

Оно имеет ограниченные технологические возможности, поскольку предназначено для обработки одного типа колодок.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и расширение технологических возможностей.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм для установки и базирования тормозных колодок выполнен в виде поворотного стола, на котором жестко закреплен сектор, снабженный кольцевыми канавками для установки в них выступающих элементов тормозной колодки и сквозными отверстиями для установки в них фиксирующих элементов, по обе стороны от сектора на поворотном столе жестко закреплены пальцы и кронштейн, а механизм для удаления заклепок из тормозных колодок выполнен в виде силового привода, на конце штока которого жестко закреплен элемент для удаления заклепок.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез Г-Г на фиг.2.

Устройство содержит станину 1, к верхней части которой жестко закреплена плита 2, на которой установлен поворотный стол 3, соединенный с приводом 4. На поворотном столе жестко закреплен сектор 5, в котором выполнены кольцевые канавки для установки в них выступающих элементов тормозной колодки и сквозные отверстия 7 для установки в них фиксирующих элементов 8. Также на поворотном столе 3 по обе стороны от сектора 5 жестко закреплены пальцы 9 и кронштейн 10 для установки и базирования тормозной колодки 11. На плите 2 закреплен силовой привод 12, на конце штока 13 которого жестко закреплен элемент 14 для удаления заклепок, например резец.

Кроме того, на плите 2 закреплен лоток 15 для удаления рабочих отходов. Также устройство снабжено предохранительным кожухом 16 и системой управления (на чертеже не показано).

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 13 и элемент 14 для удаления заклепок из колодки 11 находятся в исходном (крайнем правом) положении.

Вначале выполняют установку и базирование тормозной колодки 11 на поворотном столе 3. Для этого тормозную колодку выступающими поверхностями устанавливают в кольцевые канавки 6 сектора 5 таким образом, чтобы края тормозной колодки упирались в пальцы 9.

После этого в сквозные отверстия 7, выполненные в секторе 5, устанавливают фиксирующие элементы 8 и фиксируют тормозную колодку 11. После этого закрывают предохранительный кожух 16 и включают систему управления.

Включается привод 4, и поворотный стол 3 с закрепленной на нем колодкой 11 начинает вращаться. После этого срабатывает силовой привод 12 и его шток 13 с элементом 14 начинает движение влево и подводится к тормозной колодке. Производится срез резцом заклепок. Отходы по лотку 15 удаляются из рабочей зоны.

После окончания срезки заклепок из тормозной колодки 11 шток 13 с элементом 14 для удаления заклепок отводится от обрабатываемой поверхности в исходное крайне правое положение.

Выключается привод 4 и производится остановка поворотного стола 3. После остановки поворотного стола фиксирующие элементы 8 вынимаются из сквозных отверстий 7 и разобранная тормозная колодка 11 удаляется из рабочей зоны. Цикл повторяется.

Использование предложенного устройства для удаления заклепок из тормозных колодок позволяет достичь положительный эффект, заключающийся в том, что повышается надежность работы устройства за счет исключения возможности поломки механизма для удаления заклепок и тормозной колодки; расширяются технологические возможности устройства за счет обеспечения возможности разборки тормозных колодок нескольких размеров, при помощи дополнительного пальца и кронштейна, закрепленных на поворотном столе.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОК ИЗ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, содержащее плиту, установленный на последней механизм для установки и базирования тормозных колодок с приводом, механизм для удаления заклепок с элементом для удаления заклепок и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм для установки и базирования тормозных колодок выполнен в виде фиксирующих элементов, поворотного стола, на котором жестко закреплен кольцевой сектор с канавками для размещения выступающих элементов и отверстиями для установки фиксирующих элементов, причем на поворотном столе симметрично относительно его оси оппозитно друг другу жестко закреплены упорные пальцы и кронштейн для упора в них торцов тормозных колодок, а механизм для удаления заклепок выполнен в виде силового цилиндра со штоком, на конце которого закреплен упомянутый элемент для удаления заклепок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству тормозных колодок для дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки наружных поверхностей тормозных колодок транспортных средств ( автомобилей ) и срезания тормозных накладок
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов, снабженных защитными элементами. Способ включает подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий. На подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта. Борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса. Формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку. Достигается упрощение изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке.
Наверх