Способ андреева о.а. управления предъявлением учебных текстов и устройство для его осуществления

 

Использование: изобретение относится к медицинской технике, в частности - к системам ускоренного восприятия человеком различной информации. Сущность: устройство содержит блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь 3, осветитель 4, рабочее место 5 испытуемого, привод 6, копир 7 и подвижный матричный отражатель 8 со схемными соединениями. Расширение дидактических возможностей управления и повышение быстродействия восприятия информации достигается формированием визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразованием командных сигналов в оптический сигнал подсвета учебных текстов, который преобразуют в полилучевые сигналы путем отражения потока световых лучей от подвижного матричного отражателя, вращаемого со скоростью 2-2010-3 оборотов в секунду вокруг нормали его основания, отклоняемой на угол 0,5 - 5,0 градусов периодически через 1-1010-4 радиан вокруг оси тела вращения, образованного нормалью основания матричного отражателя. Перечисленная совокупность признаков позволяет развить скорость восприятия текстов до 20 тысяч знаков. 1 н. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, в частности, к системам ускоренного восприятия человеком различной информации (текстовой, образной, символьной, графической, цветовой).

Известны способ и устройство для управления предъявлением учебных текстов при обучении человека восприятию информации по авт.св. СССР N 1640733, основанные на использовании общих с заявляемым объектом блоков ввода учебных текстов и предъявления информации, цифроаналогового преобразователя и осветителя, а также присущих только им блока задания объема предъявляемого текста, коммутатора, пульта управления, формирователей импульсов пуска-останова и возврата и регистраторов времени и возвратов. Однако эти технические решения обладают причинами, препятствующими получению требуемого технического результата - повышенного быстродействия и расширенных дидактических возможностей и основанными на неспособности технических средств в реальном масштабе времени дозировать световые воздействия (по интенсивности и времени) на зрение человека в зависимости от объективных значений степени восприимчивости потока текстовой информации конкретным пользователем в зависимости от освещенности.

Наиболее близкими к заявляемому объекту по совокупности существенных признаков являются способ и устройство для управления предъявлением учебных текстов при развитии навыков сверхбыстрого восприятия информации, описанные в авт. св. СССР N 1635791, и содержащие общие с заявляемым объектом блок ввода учебной информации, блок предъявления учебных текстов, преобразователь код-аналог и осветитель, а также присущие только прототипу пульт управления, формирователи импульсов, регистраторы времени и возвратов, коммутатор, ключ, блок задания объема предлагаемого текста, блок генераторов, элемент ИЛИ. Этот объект имеет повышенное быстродействие, однако также обладает причинами, препятствующими получению требуемого технического результата - повышенного быстродействия и расширенных дидактических возможностей и основанными на невозможности полилучевого стимулирования ритмов деятельности мозга человека.

Изобретение характеризуется предъявлением учебных текстов путем формирования визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразования командных сигналов в оптический сигнал подсветки учебных текстов, который преобразуют в полилучевые стимульные сигналы адекватно -ритмам головного мозга человека отражением потокосветовых лучей от матричного отражателя, вращаемого со скоростью 2..., 20 10-3 оборотов в секунду вокруг нормали его основания, отклоняемой на угол 0,5...5,0 градусов периодически через 1...10 10-4 радиан вокруг оси тела матричного отражателя.

Сущность изобретения основана на решении задачи полилучевого стимулирования ритмов деятельности мозга человека. При этом техническим результатом изобретения является расширение дидактических возможностей и дальнейшее повышение быстродействия.

На чертеже представлена структура устройства, содержащего блок 1 ввода учебных текстов, состоящий из блоков 1,2,5, 11, 12, 13 и 14 аналога, блок 2 предъявления информации, включающий блоки 3,4 аналога, цифроаналоговый преобразователь 3, состоящий из узлов 6, 7, 8, 9 и 15 аналога, а также осветитель 4, рабочее место 5 испытуемого, привод 6, копир 7 и матричный отражатель 8.

Работа устройства основана на затягивании зрительного анализатора человека в темп -ритма деятельности его головного мозга, что обеспечивает эффективное погружение обучаемого в медитативное (просоночное) состояние, что практически приблизило его к одномоментному восприятию целиком страницы текста или символов емкостью в 2 тысячи печатных знаков. После этого коллективно осуществляют гипнотическое воздействие на группу обучаемых. Скорость восприятия текстов с уровнем запоминаемости в 90...95% достигает после тренировок указанным образом до 20 тысяч знаков в минуту.

Сказанное реализуется выдачей текстовой информации из блока 1 с возможностью возврата к пройденным участкам и высвечиванием ее на блоке 2, обеспечивается тренировка периферического зрения аналогично прототипу при одновременном восприятии текста различных объемов, что интенсифицируется подстветкой текста вспышками различной интенсивности на заданное время посредством осветителя 4, регулируемого преобразователем 3. Привод 6 с заданной скоростью (изменяемой, например, регулятором напряжения электродвигателя) через копир 7 (например, рычаг с переменными плечами, одно из которых шарнирно связано с отражателем 8) вращает параболические отражатели, которые полилучевыми сигналами воздействуют на облучаемого адекватно ритмам деятельности его головного мозга.

Описанным выше образом расширяются дидактические возможности управления ходом тренажа и повышается быстродействие восприятия информации человеком с развитием навыков сверхбыстрого чтения текстов, что повышает эффективность такого рода технических и методических средств обучения.

Формула изобретения

1. Способ управления предъявлением учебных текстов путем формирования визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразования командных сигналов в оптический сигнал подсветки учебных текстов, отличающийся тем, что оптический сигнал подсвета учебных текстов преобразуют в полилучевые стимульные сигналы адекватно -ритмам головного мозга человека путем отражения потока световых лучей от подвижного матричного отражателя, вращаемого со скоростью 2 - 20 10-3 оборотов в секунду вокруг нормали его основания, отклоняемой на угол 0,5 - 5,0 градусов периодически через 1 - 10 10-4 радиан вокруг оси тела вращения, образованного нормалью основания матричного отражателя.

2. Устройство для управления предъявлением учебных текстов, содержащее блок ввода учебных текстов, информационные выходы которого соединены с входом блока предъявления информации, а также с соответствующим входом цифроаналогового преобразователя, выход которого подключен к входу осветителя, а первый и второй управляющие входы - к соответствующим выходам блока ввода учебных текстов, отличающееся тем, что в него введены привод, вход которого соединен с третьим управляющим выходом блока ввода учебных текстов, копир, связанный с приводом, и подвижный матричный отражатель, кинематически связанный с копиром, а оптически - с осветителем, выходы блока предъявления информации осветителя и матричного отражателя являются выходами устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии для выявления группы риска по нейроциркуляторной дистонии

Изобретение относится к области психологии и может быть использовано в медицине и физиологии человека
Изобретение относится к медицине и может быть использовано при обследовании работающих для оценки функционального состояния организма (центральной нервной системы)

Изобретение относится к спорту, но может быть использован в космонавтике, авиации, транспорте, медицине, а также в любой деятельности человека, связанной с повышенной степенью риска

Изобретение относится к психологии, в частности к педагогической психологии, психологии труда и спорта, и может быть использовано при подготовке спортсменов, операторов, в том числе летчиков, космонавтов

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в гигиене труда

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к диагностике двигательного и психического состояния

Изобретение относится к устройствам для выполнения психологических исследований, в частности, для выявления и тренировки экстрасенсорных способностей человека
Изобретение относится к области медицины, а именно к геронтологии

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в психотерапии для лечения соматических заболеваний

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинскому образованию и может быть использовано для прогнозирования успешности обучения студентов

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере психологии, социологии и психосоматики

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к диагностическим приборам, и может быть использовано в психиатрии, психофизиологии, инженерной и спортивной психологии
Изобретение относится к психологии, а именно к методам обучения, и может быть использовано при обучении специалистов летного состава
Наверх