Система предпускового обогрева двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Использование: судостроение, транспортные средства, оборудованные двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения: источник подогрева, которым оборудовано транспортное средство, и электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством, а дополнительное гибкое съемное укрытие выполнено с дополнительным патрубком, сообщенным с источником подогрева. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным средствам (спасательные шлюпки, катера и т.п.), оборудованным двигателями внутреннего сгорания.

Известно, что при низких температурах запуск ДВС затруднен, а для обеспечения безотказного пуска двигателя и его надежной эксплуатации требуется подогрев как самого двигателя, так и системы его охлаждения, а также топлива и аккумуляторной (стартовой) батареи.

Известна система предпускового обогрева двигателя, содержащая источник подогрева с устройствами забора и выпуска воздуха, связанными с гибким укрытием, охватывающим двигатель.

В известном устройстве гибкое укрытие смонтировано над двигателем с обслуживающим его вспомогательным оборудованием, а источник подогрева с забором воздуха из атмосферы установлен вне замкнутого объема. Таким образом, система воздушного обогрева с разомкнутым циклом имеет безвозвратную потерю тепла с уходящим теплым воздухом в атмосферу, что снижает экономичность при эксплуатации, а установка источника подогрева вне замкнутого объема связана с дополнительными затратами.

Целью изобретения является повышение эффективности при эксплуатации системы предпускового обогрева двигателя.

Поставленная цель обеспечивается за счет того, что источник подогрева с электровентилятором размещен во внутреннем пространстве транспортного средства, при этом патрубок забора воздуха сообщен с внутренним пространством транспортного средства.

Поставленная цель достигается также тем, что аккумуляторная батарея снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева. При этом топливный бак снабжен вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева.

Размещение источника подогрева с электровентилятором во внутреннем пространстве транспортного средства и сообщение патрубка забора воздуха с его внутренним пространством, а также наличие дополнительных гибких съемных укрытий, охватывающих аккумуляторную батарею и топливный бак, повышают эффективность эксплуатации за счет сокращения потерь тепла на подогрев воздуха.

На фиг. 1 показан общий вид моторного отсека спасательной шлюпки; на фиг. 2 - вариант раскроя гибкого укрытия; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Система предпускового обогрева двигателя транспортного средства выполнена следующим образом.

В моторном отсеке шлюпки 1 имеется двигатель 2, накрытый гибким теплостойким укрытием 3, к которому через патрубки 4, 5 и гибкие шланги 6, 7 подведен горячий воздух от электрокалорифера 8 с электровентилятором 9. Аналогичные укрытия с подводом горячего воздуха выполнены для топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Гибкое укрытие 3 может быть выполнено из нескольких частей 3а, б, в, соединенных между собой застежкой 12, например, из петлекрючковой ткани (липучки). Питание электрокалорифера 8 и электровентилятора 9 производится через электрокабель 13. В гибком укрытии выполнены воздухопроводящие отверстия 14.

С наступлением низких температур по электрокабелю 13 подается питание на электрокалорифер 8 и электровентилятор 9, с помощью которых горячий воздух через шланги 6, 7, патрубки 4, 5 и отверстия 14 подается под гибкое теплостойкое укрытие 3 двигателя 2, а также под укрытия топливного бака 10 и аккумуляторной батареи 11. Количество патрубков 4, 5 и отверстий 14 в гибком укрытии 3 неограничено и зависит от сложности формы внешней поверхности двигателя 2. Корпус двигателя 2 и его вспомогательное оборудование 10, 11 нагревается обтекающим их горячим воздухом до температуры, гарантирующей немедленный пуск двигателя. Выходящий из гибких укрытий 3 теплый воздух поступает в объем моторного отсека шлюпки 1, откуда он поступает в заборный патрубок электровентилятора 9. Таким образом обеспечивается замкнутая циркуляция воздуха в моторном отсеке через гибкое укрытие и сокращаются теплопотери на подогрев воздуха электрокалорифером 8.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ОБОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженного топливным баком и аккумуляторной батареей, содержащая электровентилятор с патрубками забора и выпуска воздуха, сообщенный с источником подогрева, и гибкое съемное укрытие из соединенных между собой составных частей, охватывающее двигатель и имеющее входные патрубки, подключенные к источнику подогрева, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, источник подогрева и электровентилятор размещены во внутреннем пространстве транспортного средства, причем патрубок забора воздуха сообщен с его внутренним пространством.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным гибким съемным укрытием, охватывающим аккумуляторную батарею и выполненным с дополнительным входным патрубком, сообщенным с источником подогрева.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена вспомогательным гибким съемным укрытием, охватывающим топливный бак и выполненным с вспомогательным входным патрубком, подключенным к источнику подогрева.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам обеспечения дизельных двигателей транспортных машин, в частности к топливным системам тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к средствам для облегчения запуска с помощью тепловых средства
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх