Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: с целью повышения эффективности путем увеличения температуры.текучей среды в аккумуляторе тепла компенсационный бак выполнен замкнутым , подключен к источнику сжатого воздуха и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса, а связь контура циркуляции с системами двигателя выполнена в виде соединения циркуляционного насоса с аккумулятором тепла. В качестве источника сжатого воздуха тепловоза может быть использована его тормозная магистраль . 1 ил.

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 F 02 N 17/06, F 01 N 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885599/06 (22) 26.11.90 (46) 15,03.93. Бюл. N. 10 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод" и

Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В.Л. Нэделюев, И,В, Хвостов, А.Д. Фетисова, И,К. Спирягин, В.А. Ренов и

В,Д. Спектор (56) Выложенная заявка Японии йг 60-13980, кл. F 02 N 17/06, 1985, Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для подогрева силовых установок, в частности двигателей внутреннего сгорания тепловозов.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения температуры текучей среды в аккумуляторе тепла, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловоза, снабженного источником сжатого воздуха, содержащее контур циркуляции текучей среды, включающий последовательно установленные аккумулятор тепла. по меньшей мере один теплообменный аппарат, соединенный с выпускной трубой двигателя, и прокачивающий насос с всасывающей и нагнетающей полостями и связанный с системами двигателя при помощи циркуляционного насоса. и компенсационный бак. согласно изобре, Ы„, 1802201 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТЕКУЧИХ СРЕД В СИСТЕМАХ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: с целью повышения эффективности путем увеличения температуры текучей среды в аккумуляторе тепла компенсационный бак выполнен замкнутым, подключен к источнику сжатого воздуха и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса, а связь контура циркуляции с системами двигателя выполнена в виде соединения циркуляционного насоса с аккумулятором тепла, В качестве источника сжатого воздуха тепловоза может быть использована его тормозная магистраль. 1 ил, тению, компенсационный бак выполнен замкнутым, подключен к источнику сжатого воздуха и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса, а связь контура циркуляции с системами двигателя выполнена в виде соединения циркуляционного насоса с аккумулятором тепла. В каче- стве источника сжатого воздуха тепловоза использована его тормозная магистраль, На чертеже дана принципиальная схема устройства для подогрева текучих сред.

Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания

1 снабжено источником сжатого воздуха (не показано), и содержит контур циркуляции текучей среды, включающий последовательно установленные аккумулятор тепла 2, по меньшей мере один теплообменный аппарат 3. соединенный трубопроводом 4 с выпускной трубой двигателя 5, и прокачивающий насос 6 с всасывающей и нагнетательной полостями. циркуляционный насос 7, сообщенный с экку 1упятором

1802201

50 тепла 2, и компенсационный бак 8. Выпускная труба 5 снабжена заслонками 9 для регулирования расхода выхлопных газов.

Теплообменный аппарат 3 жидкостным трубопроводом 10 связан с аккумулятором тепла 2 и прокачивэющим насосом 6.

Компенсационный бак 8 выполнен замкнутым, подключен к источнику сжатого воздуха, например к тормозной магистрали тепловоза, воздушным трубопроводом 11 и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса 6 жидкостным трубопроводом 12. Системы тепловоза для их прогрева связаны с аккумулятором тепла 2 системой трубопроводов и запорной аппаратурой с циркуляционным насосом 7. . Устройство работает следующим образом.

В режиме холостого хода двигателя внутреннего сгорания 1 заслонки 9 устанавливаются так, что выхлопные газы двигателя

1 поступают только в теплообменный аппарат 3, минуя выпускную трубу двигателя 5, где отдают свое тепло воде, циркулирующей по жидкостному трубопроводу 10 от аккумулятора тепла 2 до теплообменного аппарата .3 при помощи прокачивающего насоса 6.

Всасывающая полость насоса 6 сообщена с компенсационным баком, а тот соединен воздушным трубопроводом 11 с источником сжатого воздуха. Повышение температуры воды в аккумуляторе, например до 150 С, возможно при увеличении давления в системе до P = 4,85 ата. Благодаря соединению компенсационного бака 8 с тормозной магистралью, в жидкостном трубопроводе 12 создается давление P = 6 — 7 ата, при котором возможно повышение температуры воды до t = 150 С без ее вскипания, Нагретая в теплообменнике 3 вода поступает в аккумулятор тепла 2, где она и собирается после отключения прокачивающего насоса 6 при достижении температуры t = 150 С, Отключение теплообменного аппарата 3 от выхлопной системы происходит путем закрытия заслонок 9, Во время отстоя тепловоза при низких температурах окружающей среды, когда температура воды в системе охлаждения тепловоза достигает t = 10 С, включается циркуляционный насос 7 системы охлаждения, благодаря которому вода через трубоп5

35 ровод с запорной аппаратурой поступает в аккумулятор тепла 2, нагревается там, смешиваясь с водой аккумулятора тепла 2, и подается назад в систему охлаждения, Процесс нагрева происходит до тех пор, пока вода в системе охлаждения тепловоза не нагревается до температуры t = 25 С, после чего циркуляционный насос 7 отключается, При остывании воды в аккумуляторе тепла 2 до t = 70 С включается прокачивающий насос 6 и открываются заслонки 9 на входе в теплообменный аппарат 3, тем самым начиная новый цикл подогрева воды в аккумуляторе тепла 2, Подключение всасывающей полости прокачивающего насоса 6 с источником сжатого воздуха, т. е. создание в трубопроводе системы обогрева давления P =

=4,85 ата и повышение температуры нагрева воды до t = 150 С повышает эффективность процесса теплообмена, повышает тепловой потенциал аккумулятора тепла, увеличивает время функционирования системы обогрева при отстое тепловоза, Формула изобретения . 1. Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания преимущественно тепловоза, снабженного источником сжатого воздуха, содержащее контур циркуляции текучей среды, включающий последовательно установленные аккумулятор тепла, по меньшей мере один теплообменный аппарат, соединенный с выпускной трубой двигателя, и прокачивающий насос с всасывающей и нагнетающей полостями, связанный с системами двигателя при помощи циркуляционного насоса, и компенсационныйбак, отличающееся тем,что,с целью повышения эффективности путем увеличение температуры текучей среды в аккумуляторе тепла, компенсационный бак выполнен замкнутым, подключен к источнику сжатого воздуха и сообщен с всасывающей полостью прокачивающего насоса, а связь контура циркуляции с системами двигателя выполнена в виде соединения циркуляционного насоса с аккумулятором тепла.

2. Устройство пои. 1, отл ич а ю ще ес я тем, что в качестве источника сжатого воздуха тепловоза использована его тормозная магистраль.

1802201

om гпормазнай мсиос п олц (2

Составитель В, Наделюев

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор H. Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 841 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания Устройство для подогрева текучих сред в системах двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности и шума, а также утилизации внутренней энергии отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно двигателей внутреннего сгорания
Наверх