Зажим для каната

 

Сущность изобретения: зажим содержит корпус с прижимной и несущей колодками. Прижимная колодка выполнена с эксцентриком и шарнирно установленным с ним рычагом. Несущая колодка выполнена с эксцентриком, установленным вместе с несущей колодкой на общей оси корпуса. Эксцентрик размещен в одном из взаимно перпендикулярных пазов. В другом пазу несущей колодки расположена общая ось корпуса. Несущая колодка установлена с возможностью перемещения вдоль паза с общей осью. Эксцентрик снабжен узлом фиксации, выполненным в виде двух щек и размещенно между ними пружины сжатия и установленным с упором в опорную поверхность корпуса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть применено для закрепления на канате различных объектов.

Известен канатный зажим, предназначенный для присоединения вагонеток к тяговому канату подвесной канатной дороги, состоящий из двух двуплечих рычагов, закрепленных на одной оси. На одном из концов двуплечих рычагов установлены колодки, которыми зажим прикрепляется к тяговому канату, а на противоположном - ролик. Колодки прижимаются к канату под воздействием упругого элемента, который установлен между двуплечими рычагами. Канатный зажим жестко соединен с корпусом вагонетки. Для его отсоединения от тягового каната необходимо, чтобы вагонетка подъехала к специальному пункту, где ролики на двуплечих рычагах входят в контакт со сходящимися направляющими рельсами, под сжимающим воздействием которых колодки отводятся от каната.

Недостатки такого зажима - громоздкость, необходимость иметь специальные пункты для присоединения и отсоединения транспортных тележек от тягового каната, что ведет к увеличению массы всей транспортной системы.

Известно сцепное устройство для канатно-монорельсовой дороги, состоящее из зажимающих канат неподвижной и подвижной губок, установленных на держателе, снабженном подпружиненным ползуном. Ползун соединен с подвижной губкой при помощи тяг и рычагов с пазами. Ось поворота рычагов относительно подвижной губки снабжена кулачком эксцентрикового типа.

Недостатком сцепного устройства является то, что его невозможно установить на движущийся канат, отсутствует механизм отсоединения устройства в пункте разгрузки, а также громоздкость.

Известен зажим для канатной или тросовой тяги, состоящий из двух шарнирно соединенных планок, зажимающих канат между собой с помощью рычага, имеющего канал для ползуна. Ползун предназначен для фиксирования рычага в рабочем положении и управляется при помощи поворотного хвостовика.

Недостатком зажима является то, что для введения каната между планками необходимо использовать дополнительное приспособление. Кроме того, направление поворота рычага совпадает с направлением движения каната, что при недостаточной квалификации обслуживающего персонала может привести к раскрытию планок и отсоединению зажима в не установленном месте.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату является зажим для каната, содержащий расположенные в корпусе прижимную планку, шарнирно связанный с корпусом рычаг и установленный на оси эксцентрик, контактирующий с канатом и рычагом. Свободный конец рычага подпружинен относительно корпуса.

Недостатки такой конструкции - невозможность установки на движущийся канат, громоздкость, отсутствие механизма для отсоединения зажима в месте разгрузки.

Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что на оси корпуса установлена несущая колодка с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости расположения осей колодок. Корпус снабжен опорной поверхностью, а несущая колодка выполнена с двумя взаимно перпендикулярными пазами, один из которых расположен в упомянутой плоскости осей, в другом пазу установлен эксцентрик с возможностью взаимодействия со стенками этого паза. Прижимная колодка выполнена в виде дополнительного эксцентрика с рычагом, шарнирно соединенным с корпусом. Узел фиксации запирающего рычага выполнен в виде двух щек и размещенной между ними пружины сжатия и установлен с упором в опорную поверхность корпуса.

На фиг. 1 изображен канатный зажим с зажатым между колодками канатом (разрез В-В на фиг.3); на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 - канатный зажим с раскрытыми колодками при установке на канат; на фиг.5 - то же, при отсоединении в пункте разгрузки.

Канатный зажим содержит несущую колодку 1, прижимную колодку 2 с рычагом, запирающий рычаг 3 с эксцентриком 4, которые установлены в корпусе 5 на осях 6 и 7. Корпус снабжен кольцом 8 для присоединения транспортируемого груза, ограничителем 9, ручкой 10, опорными поверхностями 11 и 12, а запирающий рычаг - узлом фиксации, выполненным в виде двух щек 13 и 14 и размещенной между ними пружины сжатия 15. На свободный конец запирающего рычага установлен ролик 16 на оси 17. Канат 18 зажимается между несущей колодкой 1 и прижимной колодкой 2 в канале 19 корпуса 5.

Формула изобретения

1. ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА, содержащий корпус, установленные на нем прижимную колодку, несущую колодку с эксцентриком и подпружиненным поворотным запирающим рычагом с узлом фиксации, при этом эксцентрик шарнирно установлен на оси корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, быстродействия и упрощения конструкции, на упомянутой оси корпуса установлена несущая колодка с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости расположения осей колодок, корпус выполнен с опорной поверхностью, несущая колодка выполнена с двумя взаимно перпендикулярными пазами, один из которых расположен в упомянутой плоскости осей, в другом пазу установлен эксцентрик с возможностью взаимодействия со стенками этого паза, при этом прижимная колодка выполнена в виде дополнительного эксцентрика с рычагом, шарнирно соединенным с корпусом.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что узел фиксации выполнен в виде двух щек и размещенной между ними пружины сжатия и установлен с упором в опорную поверхность корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков, и может быть использовано в быту для присоединения посредством карабинов к другим элементам

Изобретение относится к водному и лесному транспорту, в частности к устройствам для соединения канатов при формировании плотов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности для механизации сельскохозяйственных и подъемно-транспортных работ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных механизмах для закрепления концов каната

Изобретение относится к кабельной арматуре, а именно к кабельным концевым заделкам, и может быть использовано для концевой заделки синтетических канатов различного функционального назначения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах со стальными канатами и тросами
Наверх