Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным колесным транспортным средствам (ТС), имеющим грузовую платформу для размещения груза. Сущность изобретения заключается в том, что ТС снабжено двумя одинаковыми механизмами с правой и левой стороны. При движении по косогору с левым уклоном задействуется правый механизм. Возникший крен рамы с грузом, подвешенным на балансире, сдавливает гидропневматические рессоры 1 с левой стороны и растягивает с правой стороны. Включают правый привод лебедки, которая подтягивает тросы, огибающие ролики 2, расположенные на балансире и на направляющих 3. Растяжение правых гидропневматических рессор 1 уменьшается, устойчивость ТС повышается. При возникновении правого уклона задействуется левый механизм, его работа аналогична. После преодоления опасности участка механизм приводится в исходное положение отключением лебедки с приводом. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным колесным транспортным средствам (ТС), имеющим грузовую платформу для размещения груза и подвеску для смягчения ударов и толчков.

Известно ТС, содержащее подрессоренную раму с грузовой платформой, установленную посредством подвески на заднему ведущем мосте с бортовыми планетарными редукторами, с приводом от трансмиссии и гидросистему (см. авт.св. N 3751297, кл. B 60 K 17/32, 1985).

Однако данное ТС с трудом может быть использовано в районах с холмистой местностью и крутыми склонами, а также в качестве ТС с большой грузоподъемностью, так как реактивных моментов, возникающих в планетарных редукторах недостаточно при эксплуатации ТС в условиях, указанных выше.

Из известных ТС наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее гидропневматические рессоры, закрепленные вверху на балансире, а внизу - на рычагах направляющих устройств. Рычаги направляющих устройств снабжены продольными торсионами, противоположные концы которых с помощью рычагов связаны с двухсторонним штоком управляющего гидроцилиндра. Рама машины с грузом оказывается вывешенной на балансире.

Недостатком такого ТС является большая сложность в регулировании дорожного просвета. При движении по косогору шток управляющего гидроцилиндра не сможет быстро преодолеть сопротивление силы тяжести перевозимого груза. В результате стабилизация ТС может и не наступить или будет опаздывать при изменении дорожных условий.

Цель изобретения достигается тем, что на ТС, содержащем гидропневматические рессоры, закрепленные вверху на плечах балансира, внизу - на поперечных направляющих рычагах колес, поперечные направляющие рычаги одним концом соединены с колесами соответствующего борта ТС, а другим концом крепятся к продольно расположенным торсионам, причем, конец торсиона, к которому присоединен направляющий рычаг, имеет возможность вращаться, а другой жестко прикреплен к раме, груз или грузовая платформа крепится к поперечному балансиру, шарнирно закрепленному посередине ТС, согласно изобретению установлено два одинаковых механизма с правой и левой сторон для поджатия рессор, каждый из которых состоит из роликов, размещенных на рычагах направляющих колес, причем на балансире роликов в два раза меньше, чем на направляющих, и лебедки с приводом, жестко закрепленной на раме, двух тросов, огибающих ролики, причем тросы одним концом жестко закреплены на раме ТС, а другим - к лебедке.

Существенные отличия от прототипа и новизна заключаются в том, что ТС снабжено двумя одинаковыми механизмами с правой и левой стороны для поджатия рессор.

Каждый механизм включает в себя ролики, размещенные на рычагах направляющих каждой оси ТС и на балансире, причем на балансире роликов установлено в два раза меньше, чем на направляющих, лебедку с приводом, жестко закрепленную на раме ТС, два троса, огибающих ролики и одним концом жестко прикрепленных к раме, а другим к лебедке.

На фиг.1 представлено ТС, вид сзади, на фиг.2 - то же, вид сбоку.

ТС снабжено двумя одинаковыми механизмами с правой и левой стороны для поджатия гидропневморессор 1, состоящими из роликов 2, размещенных на поперечных направляющих рычагах 3 каждой оси ТС и на балансире 4, два троса 5, одни концы которых жестко прикреплены к раме 6, а другие - к лебедке 7 с приводом, жестко закрепленной на раме. Тросы 5 огибают ролики 2. Причем на балансире 4 роликов в два раза меньше, чем на направляющих поперечных рычагах 3.

Рассмотрим работу ТС при движении по косогору с левым уклоном. При движении по косогору с левым уклоном задействуется правый механизм. Возникший крен рамы 6 с грузом (грузовой платформой), прикрепленной к балансиру 4, сдавливает гидропневматические рессоры 1 с левой стороны и растягивается с правой. Включают привод лебедки 7, которая подтягивает тросы 5, огибающие ролики 2, расположенные на балансир 4 и на направляющих рычагах 3. Растяжение правых гидропневморессор 1 уменьшается, устойчивость ТС повышается. При возникновении правого уклона задействуется левый механизм, его работа аналогична. После преодоления труднопроходимого участка механизм приводится в исходное положение отключением лебедки 7 с приводом.

Предлагаемое ТС обладает рядом достоинств. При движении по косогору предлагаемый механизм предотвратит опрокидывание ТС. Он обладает простотой конструкции и надежностью в работе, быстрозаменяем при выходе из строя. Может приводиться в действие как вручную, так и автоматически.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с грузом, колеса, подвеску, связывающую колеса с рамой и включающую в себя поперечные направляющие рычаги, одни концы которых соединены с колесами соответствующего борта, а другие соединены с одними концами продольно расположенных торсионов, вторые концы торсионов, соединенные с верхними направляющими рычагами, жестко закреплены на раме транспортного средства, поперечный балансир, шарнирно закрепленный посередине на раме транспортного средства, гидропневматические упругие элементы, закрепленные вверху на плечах балансира, а внизу - на рычагах подвески, и устройство стабилизации, отличающееся тем, что устройство стабилизации представляет собой два одинаковых механизма, установленных по бортам транспортного средства, каждый из которых включает в себя ролики, размещенные на рычагах направляющих каждой оси транспортного средства и на балансире, причем на балансире роликов установлено в два раза меньше, чем на направляющих, лебедку с приводом, жестко закрепленную на раме транспортного средства, два троса, огибающих ролики и одним концом жестко прикрепленных к раме, а другим - к лебедке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как в переднеприводных автомобилях, так и в автомобилях с приводом на задние колеса или на все колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх