Соединительный узел двигателя и трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для производства тракторов в условиях ремонтных заводов и мастерских. Сущность изобретения: соединительный узел содержит переходной вал 7, закрепленный на маховике 10 двигателя, и плиту 11, закрепленную на кожухе 14 маховика двигателя. К фланцу переходного вала 7 крепится опорный диск 17 сцепления. К диску крепится корзина 18 сцепления с нажимным диском 19. Сцепление закрывается кожухом 23, к которому крепится корпус коробки передач. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для производства тракторов в условиях ремонтных заводов и мастерских.

Известны транспортные средства, в частности трактор, содержащие двигатель, связанный через механизм сцепления, коробку передач и раздаточную коробку с ведущими мостами.

Недостатком известных устройств является то, что двигатель связан с трансмиссией посредством специально спроектированных для него сцеплением и коробкой передач. Это не позволяет использовать двигатель с трансмиссиями других конструкций, которые, как правило, отличаются по конструкции в основном размерами.

Целью изобретения - повышение универсальности двигателя путем расширения возможностей соединения его с трансмиссиями нескольких конструкций и типоразмеров.

Для этого трансмиссия снабжена переходным валом, который крепится с одной стороны к коленвалу и маховику двигателя посредством болтов и установочных штифтов, а с другой стороны к нему крепится опорный диск сцепления, и плитой, которая прикреплена к корпусу двигателя, и снабжена отверстиями для крепления кожуха сцепления используемой трансмиссии.

Примером конкретного выполнения может служить соединительный узел трансмиссии колесной боевой машины (БТР-60ПБ) и дизельного двигателя Д-65, установленными на колесном тракторе.

На фиг. 1 представлен трактор, общий вид; на фиг. 2 - соединительный узел.

Трактор содержит двигатель 1, который через соединительный узел 2, сцепление, коробку передач 3 и раздаточную коробку 4 связан с ведущими колесами 5 через ведущие мосты 6 и бортовые редукторы.

Соединительный узел состоит из переходного вала 7, который посредством болтов 8 и штифтов 9 закреплен на маховике 10 двигателя, и плиты 11. Плита посредством болтов 12 и установочных штифтов 13 прикреплена к корпусу 14 двигателя. К фланцу переходного вала 7 крепится болтами 15 и установочными штифтами. К диску крепится корзина 18 сцепления с нажимным диском 19. В переходном валу 7 выполнена расточка, в которой размещен подшипник 20 опоры первичного вала 21 коробки 3 передач. Между нажимным и опорным дисками сцепления размещен промежуточный фрикционный диск 22. Сцепление закрывается кожухом 23, который закрепляется на плите 11 болтами 24 и установочными штифтами 25. К кожуху 23 крепится коpпус 3 коробки передач.

Устройство работает следующим образом.

Вращающий момент от двигателя 1 через переходной вал 7 передается на опорный диск сцепления и через фрикционный диск при включенном сцеплении на первичный вал коробки передач. От выходного вала коробки передач момент передается к раздаточной коробке 4, от которой распределяется между передним и задним ведущими мостами 6.

Переходной вал 7 позволяет соединить с коленвалом двигателя сцепление используемой трансмиссии вместе с опорным диском 17, а плита присоединить кожух сцепления, к которому крепится коробка передач.

Таким образом, конструкция переходного узла позволяет соединить двигатель и любую из трансмиссий серийно выпускаемых транспортных средств (БТР-60ПБ, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, БТР-70, БРДМ и др). При этом детали соединительного узла сконструированы с возможностью изготовления их на универсальном оборудовании, что подтверждается опытом изготовления такого соединительного узла для колесного трактора, содержащего дизельный двигатель Д-65 и трансмиссию и шасси бронетранспортера БТЗ-60 ПБ в условиях лаборатории учебного заведения. При этом опорный диск выполнен из маховика, к которому крепится корзина сцепления используемой трансмиссии. Для этого на маховике для уменьшения момента инерции срезается часть материала, наиболее удаленная от оси вращения.

Формула изобретения

1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий сцепление с опорным диском, на котором закреплена корзина сцепления с нажимным диском, и промежуточным диском, размещенным на шлицах первичного вала коробки передач, выходной вал которой связан с раздаточной коробкой, кожух сцепления, на котором закреплен корпус коробки передач, передний и задний ведущие мосты, кинематически связанные с выходными валами раздаточной коробки, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальности двигателя путем расширения возможностей соединения его с трансмиссиями различных конструкций и типоразмеров, он снабжен переходным валом, один фланец которого соединен с коленчатым валом двигателя, а другой - с опорным диском сцепления, и плитой, закрепленной на корпусе двигателя, при этом кожух сцепления закреплен на упомянутой плите посредством винтов и установочных штифтов.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что один из фланцев переходного вала содержит расточку для размещения подшипника первичного вала коробки передач, а на другом фланце выполнены сверления под установочные штифты и наружная цилиндрическая поверхность для центрирования с коленчатым валом и маховиком двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям автотранспортных средста Цель - повышение эффективности за счет снижения энергетических потерь и облегчение управления транспортным средством во всех режимах его движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансммиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях с гидрообъемным при fff -ff 23 i6 22 L-a S fi-8i7i1 f2t9 k Л .A......j kl.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх