Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансммиссиях транспортных средств. Цель изобретения - расширение технологических возможностей транспортного средства путем увеличения числа обеспечиваемых коробкой передач. Цель достигается тем, что планетарный механизм 4 коробки передач, содержащей корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, две муфты 10, 11 и механизм управления 12 снабжен дополнительной солнечной шестерней 6, а управляющий механизм выполнен четырехпозиционным.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 В 60 К 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4642378/31-11 (22) 24.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Белорусский политехнический институт (72) Д. К. Довнар, М. И. Трофимович, О. Н. Протасеня и Бобровник (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1472294, кл. В 60 К 17/08, 1987.

„„SU„„1614943 (541 КОРОБКА ПБРГ. (А(! ТРА11СПО! ТНОГО СРЕДСТВА (57) Иао()ретеilll(отн<н итси к 1! ltllllllo(тр(ини!О и <Ож(T ll(!loll loll;! ть(ÿ и р<) не (<иееиях т!1ан< норт!Iül(, o )()(тв l lc ii> It (<1(1l) cT(. н и Я вЂ” Р и е и и Р(l l l I T(. х и (1, I o l it ч ((I(it x воз ;!Ожностей тр

1614943

Формула изобретения

Составитель С. Белоусько

Реда кто р В. «! а >«ко Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 3949 Тираж 422 Г!одписное

ВНИИГ1И Г<>с1,«арствс нного комитета по изобретениям и открытиял> при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4>5

Произнодствснно-издательский комбинат «Пате>«т», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

И зобретение относится к ма щи ностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — расширение технологи чес ких возмож ностей тра нспортного средства путем увеличения числа обеспечи ваемых коробкой передач.

На чертеже представлена схема коробки переда ч.

Коробка передач транспортного сред,ства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с основной солнечной шестерней 5, дополнительной солнечной шестерней 6, коронной шестерней 7 и водилом 8 и две свя занные посредством рычага 9 зубчатые муфты 1О, l 1 с управляющим механизом 12. Водило 8 планетарного меха«изма 4 связано с выходным валом 3, убчатая муфта !Π— с входным валом 2, убчатая муфта 11 — с корпусом 1, а олнечные шестерни 5 и 6 и коронная пестерня 7 снабжены зубчатыми венцами

3 — 15 для взаимодействия с зубчатыми венами 16 и 17 муфт 10 и 11.

Предложенная коробка передач транс«««ортного средства при работе обеспечивае«т четыре передачи.

Первая пониженная передача обеспечи«ается при связи муфтой 10 основной солнечной шестерни 5 с входным валом 2 и л!уфтой 11 коронкой шестерни 7 с корпуcoì l. Планетарный механизм 4 обеспечивает наибольшее передаточное отношение.

Вторая средняя пониженная передача о!беспечивается при связи муфтой 10 дополн>ительной солнечной шестерни 6 с входíb«м валом 2 и муфтой 11 коронной !

««естерни 7 с корпусом 1. Планетарный меха низ м 4 обеспечивает среднее повышенн«зе передаточное отношение.

Третья средняя повышенная передача о еспечивается при связи муфтой 10 кор нной шестерни 7 с входным валом 2 и муфтой 11 дополнительной солнечной «дест«рни 6 с корпусом 1. Планетарный механизм 4 обеспечивает среднее пониженное передаточное отношение.

Четвертая повышенная передача обеспечивается при связи муфтой 0 коронной шестерни 7 с входным валом 2 и муфтой ll основной солнечной шестерни 5 с корпусом 1. Планетарный механизм 4 обеспечивает наименьшее передаточное отношение.

Таким образом, снабжение планетарного механизма дополнительной солнечной шес10 терни, а также выполнение управляющего механизма четырехпозиционным обеспечивает расширение технологических возможностей транспортного средства путем увеличения числа обеспечиваемых коробкой передач до четырех.

Коробка передач транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, планетарный механизм с солнечной шестерней, коронной шестерней и водилом, связанным с выходным валом, а также две связанные управляющим механизмом муфты, первая из которых связана с возможностью перемещения с входным валом, 25 а вторая — с корпусом, при этом в первой позиции управляющего механизма первая муфта связана с солнечной шестерней, а вторая — с коронной шестерней планетарного механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических

30 возможностей транспортного средства путем увеличения числа обеспечиваемых коробкой передач, планетарный механизм снабжен дополнительной солнечной шестерней, зацепленной с дополнительным зубчатым венцом сателлита, а управляющий механизм выполЗБ нен четырехпозиционным, причем во второй позиции управляющего механизма первая муфта связана с дополнительной солнечной шестерней, а втора я — с коронной шестерней, в третьей позиции управляющего

40 механизма первая муфта связана с коронной шестерней, а втора я — с дополнительной солнечной шестерней, и в четвертой позиции управляющего механизма первая муфта связана с коронной шестерней, а вторая — с основной солнечной шес45 терней.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях тракторов и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях с гидрообъемным при fff -ff 23 i6 22 L-a S fi-8i7i1 f2t9 k Л .A......j kl.

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссия.х транспортных средств с мокрыми муфтами сцепления

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к конструкциям гасителей крутильных колебаний в фрикционных сцеплениях автомобилей

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх