Щебнеочистительная машина

 

Использование: очистка щебня железнодорожного пути. Сущность: щебнеочистительная машина состоит из тягача, рамы 2, на которой установлены фреза-метатель 15, грохот 34, конвейер 37 для выноса засорителей, разравнивающее 38 и уплотняющее 3 устройства. При этом фреза-метатель 15 состоит из полого вала 19, по длине которого равномерно по винтовой линии установлены метательные лопасти 20, состоящие из двух жестко закрепленных на полом валу боковых стоек с зубьями и уширителями, между которыми шарнирно с возможностью взаимодействия с упругим элементом, закрепленном на полом валу 19, установлена средняя стойка с зубом и уширителями, которые при помощи цепей соединены с уширителями боковых стоек, образуя сетчатое полотно, в передней части которого боковые стойки соединены со средней стойкой при помощи тросовых тяг, длина которых меньше длины цепей. 5 ил.

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к машинам для очистки щебня.

Известна щебнеочистительная машина, содержащая раму, смонтированный на ней подрезной нож, примыкающую к нему очистительную ленту, крылья, расположенные с обеих сторон ножа, и фрезы-метателя, смонтированные на внутренней стороне крыльев (авт.св. СССР N 881172, кл. Е 01 В 27/08, 1981).

Недостатком данной машины является большая энергоемкость очистки щебня, а также необходимость в больших тяговых условиях для перемещения подрезного ножа в плотном щебне.

Известна щебнеочистительная машина, содержащая тягач, соединенную с ним раму, последовательно смонтированные на раме фрезу-метатель, грохот, конвейер, разравнивающее и уплотняющее устройства.

Недостатком данной машины является большая энергоемкость подъема и перемещения балласта. Щебень вначале рыхлится рыхлителем, затем ротор снова рыхлит и перемещает его к метателю, что требует очень больших затрат энергии и значительно утяжеляет машину. Конструкция метателя не гарантирует плавного взаимодействия его лопастей со щебнем, что ведет к непроизводительным потерям мощности на измельчение щебня. Кроме того, при больших подъемах щебня, поступающего на грохот, последний не обеспечивает качественной его очистки.

Целью изобретения является сокращение энергоемкости и металлоемкости щебнеочистительной машины.

Для достижения этой цели в щебнеочистительной машине, содержащей тягач, соединенную с ним раму, последовательно смонтированные на раме фрезу-метатель, грохот, конвейер, разравнивающее и уплотняющее устройства, фреза-метатель состоит из полого вала, по длине которого равномерно по винтовой линии установлены метательные лопасти, каждая из которых образована двумя жестко закрепленными на полом валу боковыми стойками с зубьями на концах и с уширителями, между которыми шарнирно с возможностью взаимодействия с упругим элементом, который закреплен на полом валу, установлена средняя стойка с зубом и уширителями, соединенными при помощи цепей с уширителями боковых стоек, образуя сетчатое полотно, в передней части которого боковые стойки соединены со средней стойкой при помощи тросовых тяг, длина которых меньше длины цепей.

На фиг.1 изображена щебнеочистительная машина, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - метательная лопасть, вид А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В фиг.3.

Щебнеочистительная машина состоит из тягача 1, шарнирно соединенного с рамой 2, второй конец которой опирается на каток 3. Внутри рамы 2 в передней ее части на поперечной балке 4 установлен редуктор 5 с приводом от кардана 6. На выходных валах 7 и 8 редуктора 5 установлены ведущие звездочки 9 и 10, соединенные при помощи цепных передач 11 и 12 со звездочками 13 и 14 фрезы-метателя 15, которая шарнирно с возможностью вращения, установлена при помощи подшипников (не показаны) на концах несущих кожухов 16 и 17, закрывающих цепные передачи 11 и 12. Вторыми концами 18 несущие кожуха 16 и 17 шарнирно соединены с выходными валами 7 и 8. Фреза-метатель 15 состоит из полого вала 19, по длине которого равномерно по винтовой линии установлены метательные лопасти 20, выполненные из двух боковых стоек 21 и 22, жестко закрепленных на полом валу 19. На концах боковых стоек 21 и 22 установлены рыхлящие зубья 23, а на боковых гранях, обращенных друг к другу, жестко закреплены уширители 24. Между боковыми стойками 21 и 22 на равном удалении от них шарнирно с помощью проушин 25 и пальца 26 установлена центральная стойка 27 с рыхлящим зубом 28. На боковых гранях центральной стойки 27 жестко закреплены уширители 29. Позади центральной стойки 27 (по ходу вращения) установлен упругий элемент 30, один конец которого жестко закреплен на полом валу 19, а другой опирается на заднюю грань центральной стойки 27.

Между уширителями 24 боковых стоек 21 и 22, уширителями 29 центральной стойки 27 закреплены цепи 31, соединенные между собой и образующие сетчатые полотна 32 и в передней части которых установлены тросовые тяги 33, соединенные по длине с цепными полотнами 32, а своими концами с центральной 27 и боковыми 21 и 22 стойками. Причем длина тросовых тяг 33 меньше длины цепей 31. Позади (по ходу движения тягача 1) фрезы-метателя 15 на раме 2 установлен грохот 34, под углом к которому закреплен козырек 35 и кожух 36, внутри которого установлен конвейер 37 для выгрузки засорителей. Между кожухом 36 и катком 3 шарнирно установлено разравнивающее устройство 38. Для подъема разравнивающего устройства 38 и фрезы-метателя 15 на раме 2 установлены гидроцилиндры соответственно 39 и 40.

Щебнеочистительная машина работает следующим образом.

При включении вала отбора мощности тягача 1 крутящий момент передается через кардан 6 на редуктор 5, а от него через выходные валы 7 и 8, звездочки 9, 10 и 13, 14 и цепные передачи 11, 12 на полый вал 19 фрезы-метателя 15. Вращающаяся фреза-метатель 15 при помощи гидроцилиндров 40 опускается на заданную глубину и одновременно включается рабочий ход тягача 1. При вращении фрезы-метателя 15 зубья 23 боковых стоек 21 и 22, а также зубья 28 центральных стоек 27 рыхлят щебень балластного слоя, при этом центральная стойка 27 под действием силы резания, действующей на зуб 28, отклоняется по ходу вращения, отжимая упругий элемент 30 и натягивая тросовые тяги 33. Разрыхленный щебень поступает через тросовые тяги 33, выполняющие функцию гибкой режущей кромки, на сетчатые полотна 32 и транспортируется до выхода метательной лопасти 20 из забоя. При выходе центральной стойки 27 из соприкосновения с щебнем, она под действием упругого элемента 30 начинает перемещаться вперед (по ходу вращения), увлекая за собой полотна 32 вместе с находящимся на них щебнем. При этом щебень приобретает дополнительную скорость и полностью сбрасывается с лопасти, так как центральная стойка - стойка 27 будет находиться впереди боковых стоек 21 и 22. Сбрасываемый с метательных лопастей 20 щебень попадает на грохот 34, при этом засорители проходят через сито грохота 34 и попадают на конвейер 37 и выносятся за пределы балластной призмы, а чистый щебень скатывается вниз в балластную призму. После этого щебень профилируется разравнивающим устройством 38 и прикатывается катком 3.

Формула изобретения

ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая тягач, соединенную с ним раму, последовательно смонтированные на раме фрезу-метатель, грохот, конвейер, разравнивающее и уплотняющее устройства, отличающаяся тем, что, с целью сокращения энергоемкости и металлоемкости, фреза-метатель состоит из полого вала, по длине которого равномерно по винтовой линии установлены метательные лопасти, каждая из которых образована двумя жестко закрепленными на полом валу боковыми стойками с зубьями на концах и с уширителями, между которыми шарнирно с возможностью взаимодействия с упругим элементом, который закреплен на полом валу, установлена средняя стойка с зубом и уширителями, соединенными при помощи цепей с уширителями боковых стоек, образуя сетчатое полотно, в передней части которого боковые стойки соединены со средней стойкой при помощи тросовых тяг, длина которых меньше длины цепей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к машинам для выемки балластного слоя железнодорожного пути с целью его очистки и/или замены либо дренирования

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки балласта без снятия путевой решетки

Изобретение относится к переработке сыпучих материалов на фракции

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для срезки и планировки балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте пути при снятой путевой решетке в качестве рыхлительного и заборного органов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх