Вал электрической машины
Использование: в электротехнике, в конструкциях частей электрических машин. Сущность изобретения: вал электрической машины содержит фланец 5 в виде поковки дисковой формы, которая смонтирована на фланцевом конце 3 вала с помощью установочных штифтов 11 и выступа 6, который размещен в пазу 7 фланцевого конца вала. Дополнительно места стыков фланцевого конца вала и фланца соединены сварными швами 12 и 13. Вал предлагаемой конструкции характеризуется высокими прочностными свойствами в силу возможности обеспечения хорошей прокованности его частей и снижением расхода материала, что уменьшает стоимость вала. 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению.
Известен вал мощной вертикальной электрической машины - гидрогенератора, состоящий из рабочей части, на которой закрепляется остов ротора, подшипниковых шеек и фланца, изготовленного как одно целое с валом, имеющего отверстия под болты и торцовые контактные поверхности, которые обработаны с высокой степенью чистоты поверхности и высокой точностью. Недостаток вала заключается в том, что цельнокованный вал с фланцем значительно увеличивает трудоемкость ковки за счет усложнения конфигурации поковки, что увеличивает стоимость вала. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления поковки за счет раздельного изготовления фланца и рабочей части вала. На чертеже представлена часть вала. Вал состоит из рабочей части 1, подшипниковых шеек 2 и фланцевой части 3, которая выполнена с заточкой 4, на которую надевается частично обработанная по посадочным местам дисковая поковка фланца 5. Выступ 6 фланца заходит в паз 7 во фланцевой части 3 вала. По торцовой поверхности 8 фланца 5 выполнены аксиальные отверстия 9 под болты и отверстия 10, в которые при монтаже фланца 5 вставляются установочные штифты 11. После монтажа фланца 5 на фланцевой части 3 вала производится приварка швов 12 и 13, соединяющих вал и фланце 5 в цельную конструкцию. Описываемый вал работает следующим образом. При вращении вала центробежные силы фланца 5 воспринимают швы 12 и 13 и заточка паза 7 от выступа 6 фланца, а тангенциальные усилия воспринимаются швами 12 и 13 и штифтами 11. Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества. Раздельное изготовление диска фланца и вала позволяет снизить трудоемкость ковочных работ и расход металла при ковке, что удешевляет поковку вала. Хорошая прокованность цилиндрического вала и дискового фланца улучшают прочностные свойства фланцевого соединения вала. Изобретение может быть использовано для крупных электрических машин, особенно для вертикальных, а также для энергетических турбомашин.Формула изобретения
ВАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий цилиндрическую рабочую часть, фланцевый конец и фланец в виде поковок, отличающийся тем, что поковка фланца выполнена дисковой формы с выступом, а фланцевый конец - с аксиальным пазом, поковка фланца смонтирована на фланцевом конце с помощью установочных штифтов, при этом выступ фланца размещен в аксиальном пазу, а места стыков фланца и фланцевой части вала по торцевой поверхности и в месте установки шейки подшипников соединены сварными швами.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Уплотнение вала электрической машины // 1713023
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использован при уплотнении вала турбогенератора с дородным охлаждением для предотвращения чтечки водорода из корпуса статора
Электрическая машина // 1705963
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с газовым охлаждением и в вакуумированных электрических машинах
Изобретение относится к электромашиностроению
Изобретение относится к области электромашиностроения
Изобретение относится к электромашиностроению
Изобретение относится к области электромашиностроения
Уплотнение вала электрической машины // 2124797
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины
Электрическая машина // 2161851
Электрическая машина // 2173925
Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть применено преимущественно при проектировании генераторов
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть применено в уплотнениях вала электрических машин, например турбогенераторах, используемых в качестве синхронных компенсаторов
Электрическая машина // 2251778
Устройство охлаждения и защиты от твердых частиц торцевого уплотнения погружного электродвигателя // 2296244
Изобретение относится к скважинным насосам, в частности к конструкции их электродвигателей
Изобретение относится к области электротехники и геофизических исследований и может быть использовано в силовых электрических машинах, обеспечивающих электроэнергией автономные скважинные навигационные и геофизические приборы в процессе бурения при исследовании бурящихся нефтегазовых скважин
Уплотнение вала электрической машины // 2314623
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано, в частности, в асинхронных электрических двигателях как обычного, так и взрывозащищенного исполнения с высокой степенью защиты по линии вала во время стоянки и надежной защищенностью от брызг во время работы электродвигателей в повторно-кратковременном режиме