Средство безопасности для мотоциклиста

 

Область использования: изобретение предназначено для обеспечения пассивной безопасности мотоциклиста. Сущность изобретения: средство безопасности выполнено в виде пневмоподушек 3, равномерно размещенных по периметру пояса 1, надеваемого пользователем. Оболочка пневмоподушек 3 компактно сложена и соединена с источником газа - баллончиком 4 со сжатым воздухом, пусковой клапан которого связан с фалом 6. Последний крепится к мотоциклу и в аварийной ситуации обеспечивает автоматическую подачу воздуха для надувания и развертывания пневмоподушек. Кроме того, фал может быть соединен с размыкателем массы 7 системы зажигания, что обеспечивает ее отключение и остановку двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию, обеспечивающему пассивную безопасность пользователей транспортных средств, преимущественно для мотоциклистов в случае дорожно-транспортного происшествия.

Известны средства пассивной безопасности в виде пневмоподушки, эластичная оболочка которой компактно сложена и может быть закреплена как на рулевой колонке [1], так и за сиденьем водителя на специальных стойках [2] или в подголовнике. Пневмоподушка соединена с источником газа (газогенератором или баллоном со сжатым воздухом), который обеспечивает ее наддув при аварийной ситуации, и может быть выполнена из нескольких камер, снабженных клапанами [3] . Известные средства безопасности в силу своих конструктивных особенностей не могут быть эффективно использованы на мотоцикле.

Известно средство безопасности для мотоциклиста в виде пояса, прикрепляемого к мотоциклу, который предохраняет мотоциклиста при столкновении с препятствием [4] , а также средство безопасности в виде пояса, прикрепляемого к седлу мотоцикла посредством быстросъемного фала, которое может быть использовано как водителем, так и пассажиром [5]. Однако данное средство безопасности не предохраняет мотоциклиста от травм при падении.

Наиболее близким к предлагаемому является средство безопасности для мотоциклиста, содержащее соединенный с мотоциклом посредством быстросъемного фала элемент безопасности, охватываемый пользователя и имеющий, по меньшей мере, одну пневмоподушку, связанную с источником сжатого газа, приводимым в действие посредством фаза [6].

Изобретение направлено на создание надежного средства безопасности для мотоциклиста, которое легко монтируется на мотоцикле, просто в эксплуатации и защищает от травм при столкновении и падении в случае дорожно-транспортного происшествия.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что элемент безопасности для мотоциклиста снабжен дополнительными пневмоподушками, равномерно размещенными и закрепленными в сложенном состоянии по его периметру, а элемент безопасности выполнен в виде рельса.

Кроме того, фал может быть дополнительно связан с размыкателем массы системы зажигания и прикреплен к рулю вблизи рукоятки газа, и свободно пропущен через ремешок, надеваемый на руку мотоциклиста.

Выполнение пояса безопасности с пневмоподушками, которые при аварии развертываются и наполняются сжатым газом, обеспечивает при падении мотоциклиста предохранение его от удара, что не достигается в известных из уровня техники решениях. Кроме того, соединение фала с размыкателем массы системы зажигания позволяет отключать электропитание двигателя (т.е. двигатель при надувании пневмоподушек автоматически глохнет), что также повышает безопасность пользователя при дорожно-транспортном происшествии.

Наличие нескольких пневмоподушек обеспечивает более надежную защиту тела мотоциклиста от ударов, а крепление фала к рулю мотоцикла с пропусканием его через ремешок, надетый на руку мотоциклиста, позволяет задействовать средство безопасности в случае необходимости от резкого рывка рукой.

На чертеже схематично представлен общий вид средства безопасности. Средство безопасности содержит пояс 1, на котором размещены контейнеры 2 со сложенными эластичными оболочками пневмоподушек 3 и баллончик 4 со сжатым воздухом. К пусковому клапану 5 баллончика 4 присоединен фал 6, который может быть связан с размыкателем массы 7 системы зажигания. Фал 6 крепится посредством быстросъемного элемента 8 к мотоциклу. В случае необходимости фал 6 может быть пропущен через ремешок 9, надеваемый на руку мотоциклисту, и прикреплен к рулю вблизи рукоятки газа (на чертеже не показано). Элементные оболочки пневмоподушек снабжены выпускными клапанами (на чертеже не показано).

Средство безопасности работает следующим образом.

Пользователь (мотоциклист, пассажир или например, верхолаз) надевает пояс 1, и пристегивает фал 6 к мотоциклу посредством быстросъемного элемента 8. При этом фал 6 может быть свободно пропущен через ремешок 9 (например, с выполненной петлей), надетый на руку мотоциклиста, и прикреплен к рулю, и соединен с размыкателем массы 7 системы зажигания. В аварийной ситуации, при столкновении с препятствием или другим транспортным средством, или падении мотоциклист дергает рукой фал 6, который воздействует на пусковой клапан 5 и размыкатель массы 7. При этом воздух из баллончика 4 поступает в эластичные оболочки, надувая и развертывая пневмоподушки 3, а размыкатель массы 7 отключает систему зажигания и двигатель глохнет. Пневмоподушки, охватывая тело мотоциклиста, например, с четырех сторон предохраняют его от ударов и травм при падении и столкновении с твердыми предметами. Пусковой клапан 5 может быть включен и за счет натяжения фала 6 непосредственно телом мотоциклиста или пассажира. Плавный выпуск воздуха из пневмоподушек 3 осуществляется посредством выпускного клапана.

Формула изобретения

1. СРЕДСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ МОТОЦИКЛИСТА, содержащее соединенный с мотоциклом посредством быстросъемного фала элемент безопасности, охватывающий мотоциклиста и имеющий по меньшей мере одну пневмоподушку, связанную с источником газа, приводимым в действие посредством фала, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными пневмоподушками, равномерно размещенными и закрепленными в сложенном состоянии по периметру элемента безопасности, выполненного в виде ремня.

2. Средство безопасности по п.1, отличающееся тем, что фал связан с размыкателем массы системы зажигания мотоцикла.

3. Средство безопасности по пп.1 и 2, отличающееся тем, что фал прикреплен к рулю мотоцикла у рукоятки управления акселератором и свободно пропущен через ремешок, надеваемый на руку мотоциклиста.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств защиты человека и касается двухслойной надувной ленты ремня в виде единого элемента, в особенности предназначенной для ремня безопасности, при этом она выткана в виде ленты ремня в форме рукава с двумя слоями полотна, а именно верхним слоем полотна и нижним слоем полотна, общая разрывная нагрузка нитей основы, в случае нагрузки воспринимающих общее растягивающее усилие ремня, в средних областях обоих слоев полотна ленты ремня, занимающих примерно ширину обычного ремня безопасности, соответствует нагрузке нитей основы обычного ремня безопасности, нити основы, по существу, не воспринимающие растягивающее усилие ремня, расположенные в крайних областях, примыкающих к средним областям, и уточные нити ленты ремня существенно тоньше, чем нити основы в средних областях, в примыкающих к средней области крайних областях полотно заложено складками со сгибом вокруг параллельных продольному направлению ленты ремня наружных кромок сгиба таким образом, что полотно располагается между средними областями верхнего и нижнего слоев полотна, и средние области верхнего и нижнего слоев полотна в областях вблизи наружных кромок складок соединены друг с другом с возможностью освобождения

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств, а именно к ремням безопасности

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности пассажиров транспортного средства

Изобретение относится к крепежному устройству с удерживающей структурой (7), имеющей отверстие (75); вводимым в отверстие (75) узлом крепления (1) для закрепления детали в удерживающей структуре (7); и блокирующим элементом (2) узла крепления (1) для фиксации узла крепления (1) в удерживающей структуре (7)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для защиты человека, удерживаемого на сиденье посредством привязного приспособления, включает в себя левый и правый плечевые ремни. Устройство имеет набор надувных элементов защиты, включающих в себя левое и правое надувные боковые средства, которые выполнены с возможностью совместного действия с левым и правым плечевыми ремнями. Устройство содержит нагнетательный насос для надувания надувных элементов защиты. Устройство содержит подголовник, несущий подушку безопасности затылка. Подушка безопасности затылка включает в себя один канал на надувное боковое средство для передачи текучей среды в каждое надувное боковое средство. Подголовник снабжен полой опорой, несущей нагнетательный насос, и диффузионной камерой для текучей среды, расположенной в подушке безопасности затылка. Сиденье содержит упомянутое устройство защиты человека. Транспортное средство содержит упомянутое сиденье. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя. Согласно первому варианту число первых основных нитей (O1) верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей (U1) нижнего тканого слоя (U). Согласно второму варианту титр первых основных нитей (O1') верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей (U1') нижнего тканого слоя (U′). Обеспечивается исключение перекосов при наматывании, разматывании или обводе надувной трубчатой ленты ремня безопасности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах

Изобретение относится к регулируемым трехточечным ремням безопасности для детского сиденья, закрепляемого на транспортном средстве, например на велосипеде

Изобретение может быть использовано в области физкультуры, спорта, туризма, отдыха и др. занятий, связанных с использованием велосипедов различных типов, мопедов, велотренажеров. Предложено дополнительное опорное устройство для плеч и спины велосипедиста, содержащее опорный и крепежный элементы. Опорный элемент выполнен в виде ремня с отверстием для головы велосипедиста, а также взаимодействующим с плечом (плечами) и со спиной велосипедиста. Крепежные элементы прикреплены к концам ремня и взаимодействуют с ловителями, закрепленными на раме велосипеда. Ремень может быть регулируемым по длине. Крепежные элементы выполнены в виде быстродействующих застежек, например карабинов. Предлагаемое изобретение позволяет достичь упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию, обеспечивающему пассивную безопасность пользователей транспортных средств, преимущественно для мотоциклистов в случае дорожно-транспортного происшествия

Наверх