Устройство для разгрузки и очистки железнодорожных платформ

 

Использование: устройство относится к технике выгрузки насыпных грузов с железнодорожных платформ и используется на предприятиях строительной индустрии и машиностроения. Сущность изобретения: устройство для разгрузки и очистки железнодорожных платформ содержит рабочий орган, выполненный в виде двух разных по высоте лопастей с вертикальными режущими кромками. Меньшая по высоте лопасть снабжена горизонтальной щеткой или скребком, а большая выполнена ступеньчатой с режущей кромкой на верхней ступени. Рабочая зона лопастей одного вала в плане пересечена с рабочей зоной лопастей другого вала. 2 ил.

Изобретение относится к технике выгрузки насыпных грузов с железнодорожных платформ и может найти применение на предприятиях строительной индустрии и машиностроения.

Известно устройство, содержащее раму со скребком с возможностью возвратно-поступательного продольного перемещения с нижними и верхними направляющими [1] . К недостаткам устройства относится низкая производительность из-за цикличного характера работы и невозможности разгрузки смерзшихся грузов.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для разгрузки и очистки железнодорожных платформ, содержащее самоходный портал, на котором смонтирована подвижная в вертикальной плоскости каретка с рабочим органом [2] . Однако оно не обеспечивает выгрузку пластичных грузов, так как в процессе работы шнек забивается и требуется постоянная его очистка. Кроме того, при выгрузке некоторых кусковых грузов, например щебня, шнеки быстро изнашиваются.

Указанные недостатки устраняются тем, что рабочий орган образован из, по меньшей мере, двух вертикальных валов, на каждом из которых смонтированы две разные по высоте лопасти с вертикальными режущими кромками, причем меньшая из лопастей снабжена горизонтальной щеткой или скребком, а большая выполнена ступенчатой с режущей кромкой на верхней ступени, при этом рабочая зона лопастей одного вала в плане пересечена с рабочей зоной лопастей другого вала.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Устройство содержит самоходный портал 1 с вертикальными направляющими 2, по которым перемещается с помощью привода 3 каретка 4, несущая рабочие органы. На каретке закреплены приводы вращения 5, приводящие в движение вертикальные валы 6 рабочих органов. На каждом вале смонтированы две разные по высоте лопасти 7 с вертикальными режущими кромками 8. Меньшая из лопастей 9 снабжена горизонтальной щеткой или скребком 10. Большая по высоте лопасть 11 выполнена ступенчатой с режущей кромкой 8 на верхней ступени 12. Рабочая зона лопастей одного вала в плане пересечена с рабочей зоной лопастей другого вала (узел I на фиг.2).

Устройство работает следующим образом. После постановки платформ перед устройством и открывания бортов включается привод 3 и каретка 4 опускается в нижнее положение перед торцом первой платформы. Затем включается привод 5 вращения рабочих органов и производится надвиг платформ на рабочие органы, которые сбрасывают груз по обе стороны платформы. Режущая кромка 8 верхней ступени 12 ступенчатой лопасти 11 срезает часть груза, которая затем падает на днище платформы и перемещается поверхностью лопасти к краю платформы. Рабочая поверхность лопасти может армироваться антиадгезионным или износостойким материалом (полиэтилен, фторопласт и т.п.). Вторая лопасть 9 срезает нижнюю оставшуюся после прохода ступенчатой лопасти 11 часть груза и одновременно щеткой 10 зачищает днище платформы от остатков груза. После разгрузки всех платформ рабочий орган поднимается в исходное положение.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ, содержащее самоходный портал, на котором смонтирована подвижная в вертикальной плоскости каретка с рабочим органом, отличающееся тем, что рабочий орган образован из по меньшей мере двух вертикальных валов, на каждом из которых смонтированы две разновысокие лопасти с вертикальными режущими кромками, причем меньшая из лопастей снабжена горизонтальной щеткой или скребком, а большая выполнена ступенчатой, с режущей кромкой на верхней ступени, при этом рабочая зона лопастей одного вала в плане пересечена с рабочей зоной лопастей другого вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для механизации разгрузки сыпучих и смерзшихся навалочных грузов обычной и повышенной прочности и твердости (например, песок, щебень, гравий и др.), перевозимых преимущественно на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, прицепов и железнодорожных платформ и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения разгрузочных работ, в частности для выгрузки сыпучих грузов из вагона

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано в машинах для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения разгрузочных работ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к механизации выгрузки и рыхления смерзшихся или слежавшихся насыпных грузов, перевозимы; в железнодорожных полувагонах, и позво ляет повысить производительность

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх