Смазка для зубчатых передач

Смазка для зубчатых передач (Патент RU 2030451):

C10N30/06 - Схема кодирования для подкласса C10M

C10M169/04 - смеси основ и добавок

C10M161C10M161 -

C10M137/10 - тиопроизводные

C10M135/02 - сульфированные соединения

C10M129/72 - поликарбоновых кислот

C10M125/22 - соединения, содержащие серу, селен или теллур

C10M117/04 - содержащей оксигруппы


Авторы патента:

Шибряев С.Б.
Немец В.Л.
Фукс И.Г.
Киташов Ю.Н.
Дорфман В.П.
Калашников Ю.К.
Безродный В.П.
Боханов Д.Ф.
Рябов Д.В.
Губанова В.А.


Вледельцы патента:

Общество с ограниченной ответственностью Фирма "ЭКОХИМТ"
Другие патенты:

Смазочная композиция

Изобретение относится к составам смазочных материалов и использованию веществ в качестве компонентов смазочных композиций и предназначено для улучшения антифрикционных и противоизносных свойств масел для двигателей внутреннего сгорания, агрегатов и узлов трансмиссии и ходовой части машин

Антифрикционная смазка для абразивной обработки материалов

Изобретение относится к абразивной обработке материалов, а именно к твердым смазочным материалам, применяемым при шлифовочных операциях и заточке инструмента при абразивной обработке

Антифрикционная смазка для абразивной обработки материалов

Изобретение относится к абразивной обработке материалов, а именно к твердым смазочным материалам, применяемым при шлифовочных операциях и заточке инструмента при абразивной обработке

Смазочно-охлаждающая жидкость для волочения проволоки и способ ее получения

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым в процессе холодной обработки волочением проволоки из красной меди, латуни, бронзы, и железной проволоки с медным покрытием

Смазочное масло для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазочным маслам, используемым в двигателях внутреннего сгорания, содержащим масло, имеющее вязкость смазочного масла, карбоксильное производное, обладающее вязкостными и диспергирующими свойствами, и соль металла диалкилдитиофосфорной кислоты

Смазка для пресс-форм литья под давлением алюминиевых сплавов

Изобретение относится к смазочному материалу и может быть использовано для смазывания пресс-формы литья под давлением алюминиевых сплавов, преимущественно в закрытом состоянии

Магнитное масло и способ его получения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к созданию магнитных масел, обладающих высокими антифрикционными и противоизносными свойствами, и используемых для смазки магнитных подшипников, магнитожидкостных торцевых уплотнений, зубчатых передач с магнитной системой подачи смазки и т.д

Смазка для холодной штамповки цветных металлов и их сплавов

Изобретение относится к обработке цветных металлов и их сплавов давлением, в частности к технологическим смазкам для штамповки пневматических пуль, когда требуется высокая точность весовых и геометрических параметров, высокое качество поверхности и высокие защитные свойства, например для холодной штамповки спортивных пневматических пуль из проволоки сплава свинец-сурьма-олово

Авиационное масло

Изобретение относится к смазочной композиции на сложноэфирной основе с улучшенными эксплуатационными свойствами

Смазочная композиция

Изобретение относится к смазочной композиции на основе синтетических масел с улучшенной термоокислительной стабильностью и смазывающими свойствами
Изобретение относится к смазочной композиции на основе синтетических масел с улучшенной термоокислительной стабильностью и смазывающими свойствами
Изобретение относится к смазочной композиции на основе сложноэфирных синтетических масел, содержащих смесь антиоксидантов и предназначенных для авиационной техники

Смазочное масло для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазочным маслам, используемым в двигателях внутреннего сгорания, содержащим масло, имеющее вязкость смазочного масла, карбоксильное производное, обладающее вязкостными и диспергирующими свойствами, и соль металла диалкилдитиофосфорной кислоты


Подписаться на новые патенты в этик классах:

Ваш e-mail:

(На указанный вами e-mail, мы будем присылать информацию о свежеопубликованных патентах по интересуюзим вас классам МПК7)

Использование: в нефтехимии, в частности в смазочных составах. Сущность изобретения: смазка содержит, мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновый кислоты 3 - 5, полиэтилен мол. м 30000 - 50000, 0,5 - 1,5; полиизобутилен мол. м 10000 - 20000 0,25 - 1,0; диалкилдитиофосфат цинка 0,5 - 2; продукт высокотемпературного сульфидирования нефтяной фракции (с т. выкип. 240 - 320°С) 1 - 5; дисульфид молибдена 1-5; диизооктиловый эфир себациновой кислоты 1 - 5 и остальное нефтяное масло. 2 табл.

Изобретение относится к смазочным матеpиалам, в частности к полужидким смазкам, предназначенным для смазывания узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей скольжения.

Известны полужидкие смазки на основе нефтяных масел, мыльных загустителей с добавлением различных присадок [1]. Однако известные смазки обладают недостаточно высокими смазочными свойствами и не могут применяться в узлах трения машин, работающих в жестких условиях трибоконтакта при высоких нагрузках и скоростях скольжения в режиме длительной эксплуатации без замены.

Наиболее близкой по составу к заявляемой является смазка "Фиол-2у" [2], следующего состава, мас.%: Литиевое мыло 12-оксистеари- новой кислоты 8,0 Фенил- -нафтиламин 1,0 Диалкилдитиофосфат цинка 1,0 Дисульфид молибдена 4,0-5,0 Полиэтилен мол.м. 30000-50000 0,5 Нефтяное масло До 100 Известная смазка используется в шарнирах ровных угловых скоростей передне-приводных колес автомобиля ВАЗ-2121, однако имеет недостаточно высокие смазочные свойства.

Целью изобретения является повышение триботехнических (противозадирных и противоизносных) свойств смазки.

Заявляемый технический результат достигается тем, что смазка, содержащая нефтяное масло, литиевое масло 12-оксистеариновой кислоты, дисульфид молибдена, полиэтилен мол.м. 30000-50000, диалкилдитиофосфат цинка, дополнительно содержит полиизобутилен мол.м. 10000-20000, диизооктиловый эфир себациновой кислоты и продукт высокотемпературного сульфидирования нефтяной фракции 240-320оС (высокосернистый продукт МБО-24) при следующем соотношении компонентов, мас.%: Литиевое мыло 12-окси- стеариновой кислоты 3,0-5,0 Полиэтилен мол. м. 30000-50000 0,5-1,5 Полиизобутилен мол.м. 10000-20000 0,25-1,0 Диалкилдитиофосфат цинка 0,5-2,0 Высокосернистый продукт МБО-24 1,0-5,0 Дисульфид молибдена 1,0-5,0 Диизооктиловый эфир себациновой кислоты 1,0-5,0 Нефтяное масло До 100 Смазка разработана на доступных сырьевых компонентах, выpабатываемых промышленностью по действующей нормативно-технической документации.

В качестве дисперсионной среды смазки рекомендуется использовать смесь нефтяных масел МГ-22-А ГОСТ 1642-75 и И-Т-А-460 ГОСТ 12869-77 в соотношении 1: 3. Для приготовления заявляемой смазки рекомендуется применять воздушно-сухой 12-оксистеарат лития ТУ 38110426-77, полиэтилен низкого давления высокой плотности ГОСТ 16338-77, полиизобутилен П-20 ТУ 38-103257-80, диалкилдитиофосфат цинка (присадка ДФ-11) ГОСТ 24216-80, диизооктиловый эфир себациновой кислоты ГОСТ 19096-73, дисульфид молибдена ТУ 4319133-75, высокосернистый продукт МБО-24, полученный высокотемпературным сульфидированием нефтяной фракции 240-320оС.

Смазку готовят по следующей технологии. В варочный аппарат загружают расчетное количество нефтяного масла с растворенными в нем полиэтиленом и полиизобутиленом, диизооктиловый эфир себациновой кислоты и воздушно-сухой 12-оксистеарат лития. Затем мыло-масляную смесь с растворенными в ней полимерами и диизооктилсебацинатом нагревают до 210-215оС, после чего медленно охлаждают при перемешивании до 190-195оС. Затем прекращают перемешивание и продолжают медленно охлаждать до 165оС. По достижении данной температуры смазку быстро охлаждают при активном перемешивании до 130-140оС и дозировочным насосом вводят ДФ-11, МБО-24 и дисульфид молибдена. Затем смазку выгружают из варочного аппарата, охлаждают в скребковом холодильнике, деаэрируют, гомогенизируют и затаривают.

Физико-химические характеристики высокосернистого продукта МБО-24 П р и м е р 1. 42 г нефтяного масла И-Т-А-460, 14 г нефтяного масла МГ-22-А, 4 г воздушно-сухого 12-оксистеарата лития, 3 г диизооктилового эфира себациновой кислоты и 30 г концентрата, состоящего из 0,5 г полиизобутилена и 1 г полиэтилена, растворенных в 28,5 г смеси масел И-Т-А-460 и МГ-22-А в соотношении 1:3, загружают в варочный аппарат и нагревают при перемешивании до 215оС. При этой температуре расплав выдерживают 1 мин и медленно охлаждают, не прекращая перемешивания, до 195оС. Затем перемешивание прекращают и дают смазке остыть до 165оС. По достижении данной температуры возобновляют перемешивание, быстро охлаждают смазку до 130оС и вводят 1 г ДФ-11, 3 г МБО-24 и 3 г дисульфида молибдена. После этого смазку охлаждают до комнатной температуры и гомогенизируют на роторно-дисковом гомогенизаторе с щелевым зазором 10-6 м и градиентом относительного перемещения 10000 с-1.

Согласно описанной технологии приготовлены образцы заявляемой смазки, рецептура которых приведена в табл. 1 (образцы 1-3).

Смазки испытывали в сравнении с составом по прототипу [2]. Состав смазки по прототипу (N 4), мас.%: Литиевое мыло 12-окси- стеариновой кислоты 8,0 Фенил- -нафтиламин 1,0 Диалкилдитиофосфат цинка 1,0 Дисульфид молибдена 4,0-5,0 Полиэтилен мол.м. 30000-50000 0,5 Нефтяное масло До 100 Приготовленные образцы были испытаны в лабораторных условиях, результаты приведены в табл. 2.

Как видно из данных табл. 2, заявленная смазка обеспечивает высокие противозадирные и противоизносные свойства.

Формула изобретения

СМАЗКА ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащая нефтяное масло, литиевое мыло 12 - оксистеариновой кислоты, дисульфид молибдена, полиэтилен мол.м. 30000 - 50000 и диалкилдитиофосфат цинка, отличающаяся тем, что смазка дополнительно содержит полиизобутилен мол.м. 10000 - 20000, диизооктиловый эфир себациновой кислоты и продукт высокотемпературного сульфидирования нефтяной фракции 240 - 320oС при следующем соотношении компонентов, мас.%: Литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты - 3 - 5 Полиэтилен мол.м. 30000 - 50000 - 0,15 - 1,5 Полиизобутилен мол.м. 10000 - 20000 - 0,25 - 1,0 Диалкилдитиофосфат цинка - 0,5 - 2,0
Продукт высокотемпературного сульфидирования нефтяной фракции 240 - 320oС - 1 - 5
Дисульфид молибдена - 1 - 5
Диизооктиловый эфир себациновой кислоты - 1 - 5
Нефтяное масло - Остальное.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


Рекомендуем ознакомиться и с недавно зарегистрированным патентом 2517551.

Наверх