Многокорпусное судно

 

Использование: для улучшения обитаемости и мореходности многокорпусных судов. Судно содержит несколько водоизмещающих и надводных поплавков, соединенных с надстойкой стойками и балками крылового профиля. В результате заглубления поплавков и установки балок с положительным углом атаки к основной плоскости снижаются амплитуды качки при ходе судна на волнении. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к водоизмещающим судам с несколькими корпусами.

Известны многокорпусные суда, содержащие водоизмещающие корпуса и надстройку, используемую для размещения пассажиров и другого перевозимого груза, соединенную с корпусами посредством опор (а.с. СССР N 303232, кл. B 63 B 1/10, 1967).

Известно многокорпусное судно, являющееся прототипом, содержащее пропульсивную установку, надстройку обтекаемой формы для размещения пассажиров, экипажа и полезного груза, двух водоизмещающих поплавков и двух размещенных над ними надводных поплавков, соединенных с корпусом крыловидными стойками. Поплавки имеют круговую форму сечения, а надстройка отнесена от поплавков за пределы досягаемости волн.

К недостаткам прототипа относится то, что при качке судна стойки не участвуют в создании восстанавливающего момента, кроме того, в нем не указаны оптимальные соотношения объемов водоизмещающих и надводных поплавков.

Цель изобретения - улучшение обитаемости и снижение амплитуд качки при ходе судна на волнении.

Цель достигается тем, что общий объем водоизмещающих поплавков не менее чем в два раза превышает полное водоизмещение судна, общий объем надводных поплавков не менее полного водоизмещения судна, надводные поплавки размещены побортно от водоизмещающих. Соединительные балки крылового профиля установлены с положительным углом атаки по отношению к основной плоскости судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, сечение по мидель - шпангоуту; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Судно включает в себя несколько водоизмещающих поплавков 1, соединенных стойками 2 крылового профиля с надстройкой 3, в которой расположены рубка, жилые и служебные помещения. Высота стоек не менее высоты расчетной волны. Над водоизмещающими поплавками и побортно от них установлены надводные поплавки 4, соединенные с надстройкой балками 5 крылового профиля, установленными с положительным углом атаки по отношению к основной плоскости судна.

Число надводных поплавков по каждому борту выбирают исходя из того, чтобы угол п накренения судна до входа в воду очередного поплавка составлял не более 25о.

При бортовой качке судна надводные поплавки входят в воду, что создает дополнительный восстанавливающий момент, величина которого пропорциональна углу крена судна и соответственно числу заглубленных поплавков.

Снижению амплитуд бортовой и килевой качки на ходу судна способствуют также гидродинамические силы, возникающие на балках крылового профиля, установленных с положительным углом атаки к основной плоскости судна.

Формула изобретения

МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, содержащее пропульсивный комплекс, по меньшей мере два водоизмещающих поплавка, соединенных крыловыми стойками с надстройкой обтекаемой формы, отстоящей от конструктивной ватерлинии судна на расстоянии не менее высоты расчетной волны, по меньшей мере два надводных поплавка, установленных над водоизмещающими поплавками и соединенных с надстройкой балками крылового профиля, отличающееся тем, что общий объем водоизмещающих поплавков не менее чем в два раза превышает полное водоизмещение судна, общий объем надводных поплавков не менее полного водоизмещения судна, надводные поплавки размещены побортно от водоизмещающих, при этом соединительные балки крылового профиля установлены с положительным углом атаки по отношению к основной плоскости судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к парусным судам, используемым для спортивных и прогулочных целей, в частности к разборным катамаранам, плавучесть которых обеспечивается двумя надувными баллонами

Катамаран // 2025389
Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам, оборудованным подводными крыльями

Изобретение относится к конструкциям глиссирующих судов для использования их при вылове рыбы во внутренних водоемах

Изобретение относится к прикладной гидродинамике

Изобретение относится к маломерному судостроению и касается конструирования глиссирующих корпусов прогулочных и спортивных катеров, а также моторных лодок и буксировщиков водных лыжников

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для постройки килевых яхт, предназначенных для плавания в различных акваториях мирового океана, а также спортивных состязаний

Катамаран // 2013303
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для технических средств освоения Мирового океана, а именно для подводных судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ), в частности для судов, содержащих надводный и два подводных корпуса

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх