Многокорпусное судно
Использование: преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии. Сущность изобретения: многокорпусное судно содержит надводный корпус, два подводных корпуса и стойки, соединяющие подводные корпуса с надводным корпусом. Подводные корпуса со стойками выполнены из нескольких составных частей. Центральные части перемещены на надводный корпус, а носовые и кормовые части сопряжены друг с другом. 5 ил.
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано преимущественно для судов с малой площадью ватерлинии (СМПВ), в частности для судов, содержащих надводный и два подводных корпуса.
Известно многокорпусное судно (патент США N 3447502, кл. 114-61, 1969), которое содержит надводный корпус и два подводных корпуса. Подводные корпуса соединены с надводным корпусом судна жестко закрепленными продольными стойками. Такая конструкция судна позволяет получать малую площадь ватерлинии и имеет незначительное волновое сопротивление при движении, за счет чего повышается скорость движения судна и уменьшаются энергозатраты. Недостатки данной конструкции - повышение энергозатрат в балластном переходе, отсутствие перевозимого груза во время балластного перехода, которое приводит к уменьшению заглубления подводных корпусов. При этом резко возрастает волновое сопротивление и увеличиваются энергозатраты. Известно также многокорпусное судно, содержащее два подводных корпуса, соединенные стойками с надводным корпусом. Недостаток этой конструкции судна - наличие в подводных корпусах балластных танков. Так как перевозимый груз на СМПВ составляет более 20-40% , то балластные танки увеличивают размеры подводных корпусов на такую же величину. Это приводит к повышению сопротивления воды и увеличению энергозатрат в балластном переходе. Цель изобретения - снижение энергозатрат в балластном переходе. Поставленная цель достигается тем, что каждый подводный корпус выполнен по длине из нескольких составных частей. Центральные части выполнены с возможностью перемещения на надводный корпус, а носовая и кормовая части - с возможностью сопряжения друг с другом при балластном переходе. На фиг. 1 показано многокорпусное судно до балластного перехода, сечение по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - то же, в балластном переходе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - многокорпусное судно до балластного перехода, сечение по мидель-шпангоуту; на фиг. 5 - многокорпусное судно в балластном переходе, сечение по мидель-шпангоуту. Многокорпусное судно (фиг. 1 и 2) содержит надводный корпус 1 и два подводных корпуса 2. Подводные корпуса соединены с надводным корпусом судна продольными стойками 3. Подводные корпуса со стойками выполнены из носовых 4, центральных 5 и кормовых 6 частей. До балластного перехода (фиг. 1) носовые и кормовые части соединены с центральной частью с помощью стопоров 7. В балластном переходе стопоры 7 размыкают и центральные части перемещают на надводный корпус, а носовые и кормовые части сопрягают друг с другом (фиг. 2). Сопряжение носовых и кормовых частей осуществляют с помощью гидроцилиндров 8. В надводном корпусе предусмотрены направляющие 9. Передвигающая по направляющей 9 концевая часть 10 стойки 3 имеет угловое сечение и снабжена роликами 11 (фиг. 3). Фиксация носовых и кормовых частей в балластном переходе осуществляется с помощью стопоров 7. Для перемещения центральной части на верхнее строение используют лебедки 12 (фиг. 4 и 5). После размыкания стопоров 7 с помощью троса 13, который скользит по валикам 14, осуществляют подъем центральных частей на надводный корпус и закрепляют их с помощью стопоров 15. Перемещение центральных частей в первоначальное положение происходит в обратной последовательности. Носовые и кормовые части раздвигают с помощью гидроцилиндров 8. Центральные части опускают по действующей ватерлинии с помощью лебедок 12. Затем в подводные корпуса центральных частей принимают балластную воду для устранения избыточной плавучести. После закрепления центральных частей с носовыми и кормовыми частями балластная вода удаляется и судно принимает перевозимый груз.Формула изобретения
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, содержащее два подводных корпуса, соединенные стойками с надводным корпусом, отличающееся тем, что каждый подводный корпус выполнен по длине из нескольких составных частей, при этом центральные части выполнены с возможностью перемещения на надводный корпус, а носовая и кормовая части - с возможностью сопряжения одна с другой при балластном переходе.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Судно с малой площадью ватерлинии // 2011597
Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции направляющих насадок двигателей судов с малой площадью ветерлинии СМПВ
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для увеличения скорости движения морских и ручных судов без увеличения их мощности или же для снижения мощности энергетических установок строящихся судов при расчетной скорости движения
Катамаран вадпи 4 бис // 2006414
Изобретение относится к судостроению, в частности касается судов с повышенной остойчивостью и проходимостью в штормовую погоду
Подводное крыло е.н.бойцова // 2006413
Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым устройствам судов на подводных крыльях, и предназначено для повышения гидродинамического качества подводного крыла
Полимаран // 2002662
Полимаран // 2002661
Полимаран // 2002660
Полимаран // 2002659
Полимаран // 2002658
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании многокорпусных судов - полимараноа Сущность изобретения: полимаран имеет два водоизмещающих корпуса 1, две гидролыжи 2, соединенные с корпусами 1 двумя съемными поперечными балками 3 и 4
Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам
Мелкосидящее судно // 2103195
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Мелкосидящее судно // 2103195
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках
Быстроходное судно // 2103196
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов
Быстроходный катер // 2105693
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Быстроходный катер // 2105693
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров
Катамаран // 2106279
Днище корпуса глиссирующей амфибии // 2106280
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов
Быстроходное судно // 2108258
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования