Система для двухразовой подачи топлива дизельного двигателя

 

Использование: двигателестроение, в частности системы топливоподачи дизельного двигателя. Сущность изобретения: система содержит устройство мембранного разделения фракций топлива,с помощью которого предварительная подача легких фракций топлива осуществляется во впускной коллектор, а основная доза подается топливным насосом в цилиндры двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в системах топливоподачи дизельных двигателей.

Известна система для двухразового впрыскивания топлива, содержащая последовательно установленные топливный бак, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос и фильтры тонкой очистки, топливный насос высокого давления, впускной и выпускной трубопроводы и устройство подачи топлива во впускной трубопровод, состоящее из двух топливных насосов высокого давления, испарителя форсунки.

Однако известная система впрыскивает одно топливо во впускной трубопровод и в цилиндры двигателя, что снижает эффективность системы.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена устройством разделения фракций топлива, выполненным в виде цилиндрического корпуса, трубчатого мембранного элемента с входом и выходом, размещенного в корпусе с образованием кольцевой полости, штуцера, закрепленного на корпусе, уплотнителей, установленных между корпусом и мембранным элементом на входе и выходе последнего, причем вход трубчатого элемента сообщен с фильтром тонкой очистки, а выход - с топливным насосом высокого давления, а кольцевая полость сообщена с впускным трубопроводом через штуцер и обратный клапан. Кроме того, в корпусе могут быть установлены дополнительные трубчатые мембранные элементы.

На фиг. 1 представлена схема для двухразовой подачи топлива дизельного двигателя; на фиг. 2 - устройство разделения фракций топлива.

Система содержит дизельный двигатель 1 с впускным 2 и выпускным 3 коллекторами, топливный насос высокого давления 4 с топливоподкачивающим насосом 5, отстойник 6, фильтр грубой очистки 7, фильтр тонкой очистки 8, устройство разделения фракций топлива 9, соединенное трубопроводом 10 через обратный клапан 11 с впускным 2 коллектором.

Устройство разделения фракций топлива содержит цилиндрический корпус 12 с помещенным внутри него трубчатым мембранным элементом 13 с образованием кольцевой полости между корпусом 12 и элементом 13. Между корпусом 12 и мембранным элементом 13 на входе и выходе последнего установлены уплотнители 14. На цилиндрическом корпусе 12 установлены крышки 15 и штуцер отвода топлива 16, а между крышками 15, корпусом 12 и трубчатым мембранным элементом 13 установлены прокладки 17. Вход трубчатого мембранного элемента 13 сообщен с фильтром тонкой очистки 8, выход - с топливным насосом высокого давления 4, а кольцевая полость сообщена трубопроводом 10 с впускным коллектором 2 через обратный клапан 11.

Система для двухразовой подачи топлива дизельного двигателя работает следующим образом.

Топливо из бака последовательно поступает через отстойник 6, фильтр грубой очистки 7, топливоподкачивающий насос 5, фильтр тонкой очистки 8 к мембранному устройству разделения фракций топлива 9. Проходя по трубчатому мембранному элементу 13, преимущественно легкие фракции дизельного топлива продавливаются через стенки мембранного элемента 13 и поступают в кольцевую полость между мембранным элементом 13 и корпусом 12. Затем топливо поступает в топливный насос высокого давления и цилиндры двигателя. За счет разрежения во впускном коллекторе открывается обратный клапан 11 и легкие фракции дизельного топлива из устройства разделения фракций топлива 9 по трубопроводу 10 поступают во впускной коллектор 2 двигателя. При подаче небольшой порции топлива во впускной коллектор в результате предпламенных окислительных процессов создаются активные центры цепной реакции, являющиеся инициаторами воспламенения основной дозы топлива. При этом уменьшаются жесткость и максимальное давление сгорания, снижаются эмиссия окислов азота, уровень шума, повышается надежность дизеля.

Оптимальная доза предварительной подачи топлива во впускной коллектор (12...20%) достигается подбором площади трубчатого мембранного элемента 13. Для дизелейй большой мощности в цилиндрический корпус 12 может быть установлена батарея трубчатых мембранных элементов.

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХРАЗОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая последовательно установленные топливный бак, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос и фильтры тонкой очистки, топливный насос высокого давления, впускной и выпускной трубопроводы и устройство подачи топлива во впускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, система снабжена устройством разделения фракций топлива, выполненным в виде цилиндрического корпуса, трубчатого мембранного элемента с входом и выходом, размещенного в корпусе с образованием кольцевой полости, штуцера, закрепленного на корпусе, уплотнителей, установленных между корпусом и мембранным элементом на входе и выходе последнего, причем вход трубчатого элемента сообщен с фильтром тонкой очистки, выход - с топливным насосом высокого давления, а кольцевая полость сообщена с впускным трубопроводом через штуцер и обратный клапан.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в корпусе установлены дополнительные трубчатые мембранные элементы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизельной технике, в частности к системам питания топливом дизельных двигателей, и может быть использовано на тракторах, комбайнах, автомобилях, тепловозах, речных и морских судах, тягачах и других машинах с дизельными двигателями

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может найти применение в технологических процессах фильтрации масел и топлив, поступающих в двигателя внутреннего сгорания транспортных, судовых или стационарных энергетических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливной системе двигателя насосной установки

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в топливных системах дизелей при их работе в условиях отрицательных температур окружающего воздуха

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Наверх