Сборный фильтрующий элемент фильтра дизельного двигателя

 

Использование: в двигателестроении, а именно в фильтровальных устройствах топ$ 4 fff // /./. ./ / 12 /ё9 ливных и других систем дизельных двигателей , использующих жидкие среды. Сущность изобретения: фильтрующий элемент содержит каркас 1, закрепленный на нем сменный фильтрующий элемент 13, наружный слой 15 которого зажат зажимными втулками 8 в зазорах 17 и 18. Крепление сменного фильтрующего элемента, подбор соответствующих фильтровальных материалов и подбор соотношений размеров зазоров и компонентов конструкции как каркаса, так и сменного фильтрующего элемента позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации фильтра в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. 8 &. (Л СО со 00 о ;сл М со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s F 02 M 37/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ з у РФ

СО

Ы)

QO (»"

Щ. 15

1Е л

Ю (21) 5006410/06 (22) 04.11,91 (46) 30.08.93. Бюл. N 32 (72) А.В.Волков, Б.П.Любанский, P.À.Äüÿêîâ и О.А.Гладков (73) Товарищество с ограниченной ответственностью — фирма "Кагана" (56) Проспект фирмы "80SH", 172 — 94/88, опубл. 1988, (54) СБОРНЫИ ФИЛЬТРУЮЩИИ ЭЛЕМЕНТ ФИЛbTPk . ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: в двигателестроении, а именно в фильтровальных устройствах топУ Ф rasp

„„5U„„1838657 А3 ливных и других систем дизельных двигателей, использующих жидкие среды. Сущность изобретения: фильтрующий элемент содержит каркас 1, закрепленный на нем сменный фильтрующий элемент 13, наружный слой 15 которого зажат зажимными втулками 8 в зазорах 17 и 18. Крепление сменного фильтрующего элемента, подбор соответствующих фильтровальных материалов и подбор соотношений размеров зазоров и компонентов конструкции как каркаса, так и сменного фильтрующего элемента позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации фильтра в целом. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

1838657

45

55

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве сменного фильтрующего элемента фильтров топливной системы дизельного двигателя или фильтров очистки воды, масла и других жидкостей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлен общий вид сбор- 10 ного фильтрующего элемента; на фиг. 2— развертка сменного фильтрующего элемента при выполнении последнего из ленты.

Сборный фильтрующий элемент содержит каркас 1 в виде втулки 2 с отверстиями "5

3 перфорации, имеющей торцы 4, полость 5 и внешнюю и внутреннюю поверхности 6 и

7, зажимные втулки 8 с фланцами 9, имеющие внешнюю поверхность 10, полость 11 и опорную поверхность 12, а также сменный 20 многослойный кольцевой цилиндрический фильтрующий элемент 13 в аиде втулки 14, имеющий наружный слой 15 и внутренние слои 16. 8тулка 8 коаксиально вставляется в полость 5 с образованием кольцевых ра- 25 диального и осевого зазоров 17 и 18, в которые в процессе сборки фильтрующего элемента размещают материал наружного слоя 15 элемента 15. 8 процессе сборки, вставляя втулки 8 в полость 5, деформируют 30 наружный слой 15 в зазорах 17 и 18, что позволяет надежно закрепить втулку 14 фильтрующего элемента 13 на поверхности

6 втулки 2. Для этого величина зазоров 17 и

18 между опорной поверхностью 12 флан- 35 цев 9 и торцами 4 и 19 втулки 2 и внешних слоев 16 втулки 14 соответственно и между поверхностью 10 втулок 8 и поверхностью 7 втулки 2 должна быть всегда меньше толщины наружного слоя 15 элемента 13 в недеформиройануом состоянии, Как показали экспериментальные исследования, соотношения указанных величин желательно выдерживать в пределах 1,05-5,76.

При выполнении элемента 13 из ленты

20 последнюю наматывают на втулку 2 каркаса 1, flpvl этом ширина "узкой" части 21 ленты 20, образующей внутренние слои 16 элемента 13, и ширина "широкой" части 22 ленты 20, образующей наружный слой

15 элемента 13 находится в соотношении2> — — >1 и 1>--)—

А а а 1 а Н А. х где А — ширина части 22 ленты 20; а — ширина части 21 ленты 20; Н вЂ” высота втулки 2 каркаса 1; x — количество слоев элемента 13. . Количество:слоев х.выбирают в зависимости от заданной тонкости отсева с учетом типа двигатеря:,, и марки фильтруемого топлива. В зависимости от выбранного количества слоев намотки устанавливают общую длину и длину части 22 ленты 20 фильтрующего элемента 13. Так, общая длина ленты

20 определяется из уравнения L =- т D,p .п, а длина части 22! = л . О,, где Оср — средний диаметр втулки 14 фильтрующего элемента 13; .

Он — наружный диаметр втулки 14 фильтрующего элемента 13.

Работа сборного фильтрующего элемента, установленного в корпусе фильтра, заключается s следующем.

Поток фильтруемого топлива через приемный патрубок в корпусе фильтра (не показан) поступает к наружному слою 15. и, пройдя многослойный фильтрующий эле-. мент 13 через перфорированный каркас 1. и полости 11 зажимных втулок 8, отводится к потребителю, например в топливный насос высокого давления дизеля.

В качестве фильтрующего материала может быть использован листовой волокнистый консолидированный растяжимый, например нетканый иглопробивной, материал.

Формула изобретения

1, Сборный фильтрующий элемент фильтра дизельного двигателя, содержащий каркас в виде цилиндрической втулки с перфорированной стенкой, зажимные цилиндрические втулки с фланцами, коаксиально размещенные в полости втулки каркаса со стороны ее торцов с возможностью взаимодействия последних с опорными поверхностями фланцев и образованием канала протока отфильтрованной жидкости, включающего последовательно сообщенные отверстия перфорации стенки втулки каркаса, полость втулки каркаса и полости зажимных втулок, а также сменный, многослойный, кольцевой цилиндрический фильтрующий элемент, выполненный в виде втулки, коаксиально установленной на внешней поверхности втулки каркаса с перекрытием отверстий перфорации, отличающийся тем, что зажимные втулки размещены с об- ° разованием кольцевого радиального зазора между своей внешней поверхностью и внутренней поверхностью втулки каркаса и кольцевого oceooro зазора между опорной поверхностью фланца и торцами втулки каркаса и внутренних слоев втулки сменного фильтрующего элемента, причем наружный слой последнего размещен в радиальных и осевых кольцевых зазорах с возможностью деформации, а толщина наружного слоя сменного фильтрующего элемента в недеформированном состоянии превышает ве1838657

2> — > — >1 и1>--->-А а а 1 а Н A — х

5. Элемент по пп. 1 — 4, о т л и ч а ющи йс я тем, сто отношение толщины на ружного слоя сменного фильтрующего элемента в недеформированном состоянии к величине осевых и радиальных кольцевых зазоров находится в пределах 1,05-5.76.

Составитель А, Волков

Редактор С. Кулакова . Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Обручар аказ 2917 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 личину радиальных и осевых кольцевых зазоров.

2. Элементпоп.1,отличающийся т м, что сменный фильтрующий элемент выи лнен из листового волокнистого консоли- 5 д рованного растяжимого фильтрующего м,атериала. .3. Элемент по и. 2; отличающийся т м, что сменный фильтрующий элемент аылолнен иа нетканого игполробикного филь- 10 т ующего материала.

4. Элемент по пп. 1 — 3, о т л и ч а юшийся тем, что втулка сменного фильтрун щего элемента выполнена из намотанной на втулку каркаса ленты иа фнльтрующего 1о атериала, причем ширина части ленты, обрааующей внутренние слои фильтрующего элемента, и ширина части ленты, образуюей наружный слой сменного фильтрующег элемента, находятся в соотношении . 20 где А — ширина ленты, образующей наружный слой сменного фильтрующего элемента; а — ширина части ленты, образующей внутренние слои сменного фильтрующего элем ента;

Н вЂ” высота втулки каркаса сборного фильтрующего элемента;

Х вЂ” количество слоев сменного фильтрующего элемента.

Сборный фильтрующий элемент фильтра дизельного двигателя Сборный фильтрующий элемент фильтра дизельного двигателя Сборный фильтрующий элемент фильтра дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить надежность удаления отстоя из фильтра-отстойника 1 за счет использования давления отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к фильтрам-заборникам топлива из баков

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и способам изготовления указанных фильтров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками
Наверх