Грузоподъемный механизм транспортного робота подвесной монорельсовой дороги

 

Использование: изобретение относится к подвесным монорельсовым транспортным системам для внутрицеховой и межцеховой транспортировки грузов и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: грузоподъемный механизм содержит раму, привод подъема груза, гибкий тяговый орган, грузозахват, установленные на раме направляющие и предохранительную защелку, выполненную в виде крюка. Новым является то, что грузоподъемный механизм снабжен электромагнитом, сердечник которого связан с предохранительной защелкой, бесконтактным датчиком положения защелки и датчиком ограничения выборки тягового органа. Управляющий элемент датчика закреплен на защелке и выполнен в виде флажка с возможностью перекрытия светового потока, входящего в датчик источника света. Датчик ограничения выборки гибкого органа выполнен в виде микровыключателя и взаимодействующего с ним через упругую пластинку поворотного кулачка, связанного с концом тягового органа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подвесным монорельсовым транспортным системам для внутри и межцеховой транспортировки грузов и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известен грузоподъемный механизм грузовой тележки подвесной монорельсовой дороги, содержащий раму, соединенную с ходовой тележкой монорельсовой дороги, грузозахват с траверсой, связанный посредством гибкого тягового органа с приводом его подъема-опускания, закрепленным на раме, вертикальные направляющие траверсы, закрепленные на раме, предохранительную защелку траверсы в виде крюка, шарнирно закрепленного на раме с возможностью взаимодействия с траверсой, и привод оттягивания предохранительной защелки в виде закрепленного на раме электромагнита, шарнирно связанного своим сердечником с защелкой.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы грузоподъемного механизма.

Это достигается тем, что грузоподъемный механизм транспортного робота подвесной монорельсовой дороги, содержащий раму, соединенную с ходовой тележкой монорельсовой дороги, грузозахват с траверсой, связанный посредством гибкого тягового органа с приводом его подъема-опускания, закрепленным на раме, вертикальные направляющие траверсы, закрепленные на раме, предохранительную защелку траверсы в виде крюка, шарнирно закрепленного на раме с возможностью взаимодействия с траверсой, и привод оттягивания предохранительной защелки в виде закрепленного на раме электромагнита, шарнирно связанного своим сердечником с защелкой, снабжен бесконтактным датчиком положения защелки, установленным на раме, управляющим элементом бесконтактного датчика, закрепленным на защелке, и датчиком ограничения выборки гибкого тягового органа, установленным на раме, при этом привод подъема-опускания выполнен с возможностью изменения скорости подъема-опускания грузозахвата с траверсой по сигналу с бесконтактного датчика, защелка выполнена с возможностью ее отклонения траверсой при подъеме последней, а датчик ограничения выборки гибкого тягового органа состоит из микровыключателя привода подъема-опускания грузозахвата с траверсой, упругой пластины, размещенной с возможностью ее взаимодействия с нажимным элементом микровыключателя, и поворотного кулачка, выполненного с возможностью взаимодействия с упругой пластиной и связанного с расположенным со стороны привода подъема-опускания концов гибкого тягового органа, а бесконтактный датчик положения защелки состоит из источника светового потока и светоприемника, а его управляющий элемент представляет собой флажок, выполненный с возможностью перекрытия им светового потока между источником светового потока и светоприемником.

На фиг. 1 показан грузоподъемный механизм подвесной монорельсовой дороги, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 вид по стрелке Б на фиг. 2.

Грузоподъемный механизм содержит связанную с ходовой тележкой 1 раму 2, на которой размещен привод подъема-опускания груза 3, связанный гибким тяговым органом, например пластинчатой цепью 4, с траверсой 5 грузозахвата 6. Конец тягового органа 4, размещенного в накопителе 7, связан с поворотным кулачком 8, который взаимодействует через консольно закрепленную упругую пластину 9 с микровыключателем 10. На раме 2 установлены вертикальные направляющие 11, подпружиненная и шарнирно закрепленная предохранительная защелка 12, выполненная в виде двух параллельно размещенных на некотором расстоянии друг от друга и жестко связанных между собой крюков. Предохранительная защелка 12 шарнирно связана с сердечником электромагнита 13, который закреплен на раме 2. Защелка 12 снабжена управляющим элементом, который выполнен в виде флажка 14 с возможностью перекрытия светового потока бесконтактного датчика 15, который включает источник света 16 в светоприемник 17. На раме 2 снизу установлены амортизаторы 18.

Грузоподъемный механизм работает следующим образом.

После остановки транспортного робота и размещения его над заданным рабочим местом происходит включение электромагнита 13, сердечник которого отклоняет влево крюк предохранительной защелки 12, освобождая путь траверсе 5 грузозахвата 6. При этом флажок 14 защелки 12 перекрывает световой поток источника света 16 бесконтактного датчика 15, в результате чего происходит включение электродвигателя привода 3 и опускание грузозахвата 6 на пониженной скорости (0,01 м/с). Траверса 5 выходит из направляющих 11, в этот момент после некоторой временной задержки отключается электромагнит 13 и крюк защелки 12 под воздействием пружины (на чертеже позиция не показана) возвращается в исходное положение. После этого опускание грузозахвата происходит на основной более высокой скорости (0,2 м/с). После того как грузозахват 6 устанавливается на груз, срабатывает датчик нижнего положения (на чертеже не показан), в результате чего электродвигатель привода 3 отключается.

После некоторой временной задержки электродвигатель привода 3 включается вновь, но уже для подъема грузозахвата 6. При этом одновременно с началом его подъема происходит захват груза. Перемещение захвата 6 с грузом происходит на основной скорости, а после того, как траверса 5 войдет в направляющие 11 и отклонит защелку 12 влево, в результате чего флажок перекроет световой поток источника света 16, подъем грузозахвата 6 будет осуществляться на пониженной скорости. После прохождения траверсы 5 защелки 12 возвращается в исходное положение, перекрывая возможность перемещения траверсы 5 вниз при возникновения аварийной ситуации, например, при обрыве тягового органа 4. Грузозахват 6 с грузом подтягивается к раме 2 до упора на амортизаторы 18, после чего срабатывает датчик верхнего положения (на чертеже не показан) и происходит отключение эдектродвигателя привода 3. Робот готов к транспортировке груза.

При возникновении аварийных ситуаций, например, при выходе из строя датчика нижнего положения грузозахвата, привод 3 будет продолжать выборку тягового органа 4 из накопителя до тех пор, пока конец тягового органа 4 не повернет кулачок 8, который выйдет из взаимодействия с концом упругой пластинки 9, а она в свою очередь нажмет на микропереключатель 10, который отключит электродвигатель привода 3.

Предлагаемый грузоподъемный механизм транспортного робота обеспечивает надежный подъем и опускание грузозахвата с грузом, исключает в случае возникновения аварийных ситуаций выход из строя транспортного робота и гарантирует безопасную транспортировку груза.

Формула изобретения

1. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО РОБОТА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащий раму, соединенную с ходовой тележкой монорельсовой дороги, грузозахват с траверсой, связанный посредством гибкого органа с приводом его подъема-опускания, закрепленным на раме, вертикальные направляющие траверсы, закрепленные на раме, предохранительную защелку траверсы в виде крюка, шарнирно закрепленного на раме с возможностью взаимодействия с траверсой, и привод оттягивания предохранительной защелки в виде закрепленного на раме электромагнита, шарнирно связанного своим сердечником с защелкой, отличающийся тем, что он снабжен бесконтактным датчиком положения заслонки, установленные на раме, управляющим элементом беконтактного датчика, закрепленным на защелке, и датчиком ограничения выборки гибкого тягового органа, установленным на раме, при этом привод подъема-опускания выполнен с возможностью изменения скорости подъема-опускания грузозахвата с траверсой по сигналу с бесконтактного датчика, защелка выполнена с возможностью ее отклонения траверсой при подъеме последней, а датчик ограничения выборки гибкого тягового органа состоит из микровыключателя привода-подъема-опускания грузозахвата с траверсой, упругой пластины, размещенной с возможностью ее взаимодействия с нажимным элементом микровыключателя, и поворотного кулачка, выполненного с возможностью взаимодействия с упругой пластиной и связанного с расположенным со стороны привода подъема-опускания концом гибкого тягового органа.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что бесконтактный датчик положения заслонки состоит из источника светового потока и светоприемника, а его управляющий элемент представляет собой флажок, выполненный с возможностью перекрытия им светового потока между источником светового потока и светоприемником.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных кранов, а именно к металлоконструкциям пролетного строения кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно, к грузозахватным устройствам с дистанционным управлением

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для захвата, переноски и подвешивания изделий с цилиндрическим концом с буртиком

Схват // 2028269
Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано в качестве захватного органа в автоматизированных погрузочно-разгрузочных рабочих местах

Траверса // 2026257
Изобретение относится к грузозахватной технике и может найти применение при погрузочно-разгрузочных работах с крупногабаритным грузом и при разгрузке труб с железнодорожного подвижного состава трубоукладчиками, а также при других перемещениях трубного груза в процессе строительства магистральных стальных трубопроводов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Наверх