Гусеничный трактор

 

Использование: в сельском хозяйстве. Сущность изобретения: трактор состоит из рамы 1 гусенечной тележки с размещенными на ней опорными катками 3, направляющими 2 и ведущими 9 колесами, охваченными гусеницей, рамы 6 силовой установки, к которой крепится мост 8 с ведущими 9 колесами и направляющими роликами. Рама 6 установлена с возможностью перемещения относительно рамы 1 гусеничных тележек вдоль ее продольной оси и подъема вверх той ее части, на которой смонтирован мост 8 с ведущими колесами для обеспечения постоянного натяжного усилия гусениц. 4 ил.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам.

Известен сельскохозяйственный трактор, у которого каждая передняя каретка смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно рамы трактора и снабжена роликом для опоры на нее последней, а механизм распределения нагрузки на опорную поверхность состоит из двух гидроцилиндров и упорного элемента, работающего на растяжение.

Однако такое устройство не обеспечивает изменение центра тяжести в зависимости от тяговой нагрузки, а увеличивает опорную поверхность гусеничного движителя, что приводит к ухудшению управляемости трактора, следовательно, к ухудшению производительности труда.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является трактор, содержащий раму гусеничных тележек, побортно расположенные направляющие и ведущие колеса, охваченные гусеницами, механизм распределения нагрузок на опорную поверхность и навесное устройство.

Такой трактор не обеспечивает надежности при широком изменении тяговых нагрузок из-за ограниченного диапазона регулирования изменения центра тяжести. Это приводит к повышенным уплотняющим воздействиям на почву, что приводит к снижению производительности и урожайности.

Цель изобретения повышение производительности путем поддержания равномерного давления на грунт по всей длине опорной поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном тракторе, содержащем раму гусеничных тележек, побортно расположенные направляющие и ведущие колеса, охваченные гусеницами, механизм распределения нагрузок на опорную поверхность и навесное устройство, механизм распределения нагрузок образован рамой, на которой смонтированы силовая установка и мост с ведущими колесами, приводом ее перемещения, роликами и направляющими для роликов копирами, рама установлена с возможностью перемещения относительно рамы гусеничных тележек вдоль ее продольной оси и подъема вверх ее части, на которой смонтирован мост с ведущими колесами для обеспечения постоянного натяжного усилия гусениц. Ролики и копиры смонтированы на соответствующих рамах. Копиры выполнены ступенчато выступающими вверх в зоне размещения моста.

На фиг. 1 изображена схема гидропривода передвижения рам относительно друг друга; на фиг. 2 схема передвижения рам относительно друг друга для соблюдения постоянства роликов натяжения гусеницы; на фиг. 3 схема расположения роликов, через которые осуществляется передвижение рам относительно друг друга.

Гусеничная тележка включает в себя раму 1, направляющие колеса 2, опорные катки 3, навесное устройство 4. По раме 1 при помощи двух пар роликов 5 перемещается рама 6 с силовой установкой 7, задним мостом 8 и ведущими колесами 9.

Перемещение рамы 6 по раме 1 осуществляется при помощи привода в виде силового гидроцилиндра 10, который одним концом связан с рамой 1, а другим с рамой 6. Команды на гидроцилиндр 10 подаются через гидрораспределитель 11 устройством сравнения 12. Оно сравнивает сигналы, поступающие от датчиков 13, закрепленных на передних и задних катках 3, и при превышении разности сигналов, установленной задатчиком 14, пропорционально реакции под первым и последним опорными катками 3 дает управляющую команду на гидрораспределитель 11, который подает жидкость в одну из полостей гидроцилиндра 10. Гидроцилиндр 10 действует на раму 6 и перемещает ее по раме 1 посредством ролика 5 по копирам, выполненным ступенчато выступающими вверх в зоне размещения моста 8.

Перемещение рамы 6 относительно рамы 1 осуществляется по копиру, рабочая поверхность которого описывается следующими выражениями (фиг. 4): L= l1+l2+l3+l1шк+l2шк+l3шк, (1) где L общая длина гусеничного обвода; li длина гусеницы между угловыми колесами; liшк длина гусеницы на колесе.

l1=a; l2=x/sin ; l3=x/sin (2) l1 шк= (-)r; l2 шк= [-(--)]R (+)R; l3 шк= (-)r (3) sin arcsin (4) sin arcsin (5) Таким образом, уравнение линии постоянного натяжения (L=const) будет иметь вид: с учетом выражений (4) и (5).

(6) В частном случае при r=R уравнение (6) описывает эллипс.

Использование такой конструкции трактора позволяет в зависимости от крюковой нагрузки изменять его центр тяжести автоматически. При этом давление на грунт по всей длине опорной поверхности остается постоянным.

Трактор работает следующим образом.

В исходном положении, когда гидросистема не включена, передвижение рамы 6 относительно рамы 1 невозможно, так как нагнетательная (штоковая) полость гидроцилиндра 10 закрыта. В таком положении работа трактора возможна длительное время.

С появлением тягового усилия возрастает вертикальная нагрузка на задние опорные катки, возникает необходимость перераспределения вертикальной нагрузки на передние и задние опорные катки 3. Оператор трактора устанавливает на задатчике 14 необходимую величину разности между значениями вертикальных нагрузок на передние и задние опорные катки 3 при движении трактора. На устройство сравнения 12 подаются сигналы от датчиков 13, которые установлены на передних и задних опорных катках и сравниваются со значениями, установленными задатчиком 14. При повышении установленной разности значений вертикальных нагрузок на передние и задние опорные катки 3 устройство сравнения 12 подает управляющий сигнал на гидрораспределитель 11, который подает рабочую жидкость в одну из полостей гидроцилиндра 10, перемещает раму 6 относительно рамы 1 до достижения установленной разности нагрузок на передние и задние опорные катки 3.

Использование такого трактора в сельском хозяйстве приводит к повышению его производительности, выравниванию давления на почву по длине опорной поверхности гусеничного движителя и значительному улучшению условий работы на местности с прицепными и навесными орудиями.

Формула изобретения

ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР, содержащий раму гусеничных тележек, побортно расположенные направляющие и ведущие колеса, охваченные гусеницами, механизм распределения нагрузок на опорную поверхность и навесное устройство, отличающийся тем, что механизм распределения нагрузок образован рамой, на которой смонтированы силовая установка и мост с ведущими колесами, приводом ее перемещения, роликами и направляющими для роликов копирами, при этом рама установлена с возможностью перемещения относительно рамы гусеничных тележек вдоль ее продольной оси и подъема ее части, на которой смонтирован мост с ведущими колесами, для обеспечения постоянного натяжного усилия гусениц, а ролики и копиры смонтированы на соответствующих рамах, причем копиры выполнены ступенчато выступающими вверх в зоне размещения моста.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тихоходным гусеничным транспортным средством большой грузоподъемности и способам их передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовых систем гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх